Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Магазины для детей
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
16 октября 2012, 00:08 3749 просмотров

Х5 заведет собственный бренд детской одежды

Х5 планирует наладить производство и продажу детской одежды

X5 Retail Group подала в Роспатент заявку на регистрацию двух брендов детской одежды – Golden Girl и Golden Boy. Компания собирается производить в Китае детскую одежду под продажи в собственных гипермаркетах, пишет сегодня «РБК daily». Специфика рынка детской одежды такова, что, хотя категория и достаточно популярна у потребителей, рентабельной задумка может стать, только если ритейлер будет выпускать большие партии товара.

Как стало известно изданию, ЗАО «Торговый дом «Перекресток» (под управлением X5 Retail Group) в начале октября подало в Роспатент заявления на регистрацию двух товарных знаков. В этот раз X5 хочет застолбить словесные обозначения Golden Girl Kid's World и Golden Boy Kid's World и соответствующие изображения слов по 25-му классу МКТУ. Категория включает разнообразные виды одежды, аксессуаров и обуви.

Михаил Сусов, директор по корпоративным отношениям X5, пояснил, что в планах компании производство и продажа детской одежды для мальчиков и девочек. Однако, по его словам, планы эти довольно отдаленные. После того как торговые марки будут зарегистрированы, не ранее чем через полгода компания начнет разработку детализированной стратегии по формированию коллекций, дистрибуции.

«Это не вопрос завтрашнего дня, сначала нам нужно пройти регистрацию товарного знака, это станет первым этапом», – объясняет М.Сусов.

Кроме того, ожидаемо, что в приоритете X5 всегда будет оставаться продуктовое направление. Доля непродуктовых собственных торговых марок (СТМ) в ассортименте большинства магазинов X5 Retail Group не очень велика. В «Пятерочках» это 5-10%, в супермаркетах – 10-12%, в гипермаркетах – 30-35%. М.Сусов не ожидает, что детская одежда поначалу займет очень большую долю в общем объеме СТМ сети.

Именно в гипермаркетах X5 и станет торговать детской одеждой. Все товары из этой категории будут ориентированы на средний и низкий ценовой сегменты. Производиться продукция будет, скорее всего, в Китае.

По оценке руководителя аналитического департамента Esper Group Дарьи Ядерной, минимум производства для этого ценового сегмента – около 100 тыс. единиц, минимально по стоимости – от 100 тыс. долл. Однако рентабельность такого проекта достигается только при очень высоких оборотах. Только эффект масштаба позволяет компенсировать более низкую наценку.

Поэтому, скорее всего, начало производства пробных партий детской одежды обойдется X5 не менее чем в 1 млн долл.

Конкуренты X5 уже торгуют одеждой, в частности детскими вещами, под СТМ. Оксана Токарева, руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash & Carry, рассказала, что категория одежды под СТМ компании присутствует давно и стабильно пользуется высоким спросом. А производство по лицензии детского бренда «Маша и медведи» (белье, колготки, носки) компания запустила только в два последних летних месяца. Поэтому данных, иллюстрирующих популярность категории, пока нет.

Есть детская частная марка и в российском «Ашане» – товары продаются под брендом Extenso. По словам Марии Курносовой, директора по внешним коммуникациям ритейлера, это направление очень востребовано. «Это отличный ответ на запрос родителей, которые не хотят тратить слишком много денег на покупку вещей для быстро растущих детей», – говорит М.Курносова.

Свою одежду продает и «Магнит», а в Европе – французские гипермаркеты Monoprix, Carrefour и многие другие.

По словам Д.Ядерной, после ухода с рынка детской одежды сети Bananamama, которая занимала долю 46%, и заморозки планов роста сети «Детский мир» ритейлеры, собирающиеся войти в эту нишу, могут чувствовать себя довольно свободно. Но у рынка детской одежды есть своя специфика.

«Конкуренция будет не только с отдельными детскими магазинами в том же ценовом сегменте, но и с вещевыми рынками, что уже означает совершенно иной уровень давления на цены, – объясняет Д.Ядерная. – Потребители продолжают предпочитать вещевые рынки в этом ценовом сегменте, даже если цены и уровень сервиса последних уступают цивилизованному ритейлу».

Quote.rbc.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
599
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
275
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
219
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
308
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Х5 заведет собственный бренд детской одежды

Х5 планирует наладить производство и продажу детской одежды

X5 Retail Group подала в Роспатент заявку на регистрацию двух брендов детской одежды – Golden Girl и Golden Boy. Компания собирается производить в Китае детскую одежду под продажи в собственных гипермаркетах, пишет сегодня «РБК daily». Специфика рынка детской одежды такова, что, хотя категория и достаточно популярна у потребителей, рентабельной задумка может стать, только если ритейлер будет выпускать большие партии товара.

Как стало известно изданию, ЗАО «Торговый дом «Перекресток» (под управлением X5 Retail Group) в начале октября подало в Роспатент заявления на регистрацию двух товарных знаков. В этот раз X5 хочет застолбить словесные обозначения Golden Girl Kid's World и Golden Boy Kid's World и соответствующие изображения слов по 25-му классу МКТУ. Категория включает разнообразные виды одежды, аксессуаров и обуви.

Михаил Сусов, директор по корпоративным отношениям X5, пояснил, что в планах компании производство и продажа детской одежды для мальчиков и девочек. Однако, по его словам, планы эти довольно отдаленные. После того как торговые марки будут зарегистрированы, не ранее чем через полгода компания начнет разработку детализированной стратегии по формированию коллекций, дистрибуции.

«Это не вопрос завтрашнего дня, сначала нам нужно пройти регистрацию товарного знака, это станет первым этапом», – объясняет М.Сусов.

Кроме того, ожидаемо, что в приоритете X5 всегда будет оставаться продуктовое направление. Доля непродуктовых собственных торговых марок (СТМ) в ассортименте большинства магазинов X5 Retail Group не очень велика. В «Пятерочках» это 5-10%, в супермаркетах – 10-12%, в гипермаркетах – 30-35%. М.Сусов не ожидает, что детская одежда поначалу займет очень большую долю в общем объеме СТМ сети.

Именно в гипермаркетах X5 и станет торговать детской одеждой. Все товары из этой категории будут ориентированы на средний и низкий ценовой сегменты. Производиться продукция будет, скорее всего, в Китае.

По оценке руководителя аналитического департамента Esper Group Дарьи Ядерной, минимум производства для этого ценового сегмента – около 100 тыс. единиц, минимально по стоимости – от 100 тыс. долл. Однако рентабельность такого проекта достигается только при очень высоких оборотах. Только эффект масштаба позволяет компенсировать более низкую наценку.

Поэтому, скорее всего, начало производства пробных партий детской одежды обойдется X5 не менее чем в 1 млн долл.

Конкуренты X5 уже торгуют одеждой, в частности детскими вещами, под СТМ. Оксана Токарева, руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash & Carry, рассказала, что категория одежды под СТМ компании присутствует давно и стабильно пользуется высоким спросом. А производство по лицензии детского бренда «Маша и медведи» (белье, колготки, носки) компания запустила только в два последних летних месяца. Поэтому данных, иллюстрирующих популярность категории, пока нет.

Есть детская частная марка и в российском «Ашане» – товары продаются под брендом Extenso. По словам Марии Курносовой, директора по внешним коммуникациям ритейлера, это направление очень востребовано. «Это отличный ответ на запрос родителей, которые не хотят тратить слишком много денег на покупку вещей для быстро растущих детей», – говорит М.Курносова.

Свою одежду продает и «Магнит», а в Европе – французские гипермаркеты Monoprix, Carrefour и многие другие.

По словам Д.Ядерной, после ухода с рынка детской одежды сети Bananamama, которая занимала долю 46%, и заморозки планов роста сети «Детский мир» ритейлеры, собирающиеся войти в эту нишу, могут чувствовать себя довольно свободно. Но у рынка детской одежды есть своя специфика.

«Конкуренция будет не только с отдельными детскими магазинами в том же ценовом сегменте, но и с вещевыми рынками, что уже означает совершенно иной уровень давления на цены, – объясняет Д.Ядерная. – Потребители продолжают предпочитать вещевые рынки в этом ценовом сегменте, даже если цены и уровень сервиса последних уступают цивилизованному ритейлу».

Quote.rbc.ru

x5 retail group n.v., рбк, китай, бренд, детская одеждаХ5 заведет собственный бренд детской одежды
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kh5-zavedet-sobstvennyy-brend-detskoy-odezhdy/2012-10-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052