Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
11 октября 2012, 00:10 3258 просмотров

Итоги продуктовой розницы в III квартале

Продуктовая розница: Операционные результаты за 3К12

Магнит, X5, О'Кей и Дикси представят в ближайшие недели операционные результаты за 3К12 и могут, на наш взгляд, продемонстрировать улучшение динамики сопоставимых продаж (LFL). Мы считаем, что основное внимание инвесторов может быть снова приковано к трафику, и, не исключено, что этот показатель у большинства ритейлеров может вернуться к положительным значениям благодаря более низкой базе сравнения. Другим существенным фактором станет ускорение продуктовой инфляции в июле-сентябре, что должно позитивно сказаться на среднем чеке, второй составляющей LFL. При прочих равных мы ожидаем более сильной реакции на данные в бумагах Магнита и X5, поскольку у сети «О'Кей» и Дикси, на наш взгляд, сейчас иные главные драйверы роста стоимости. Все четыре компании находятся на пересмотре.

Основные факторы сопоставимых продаж в 3К12 – трафик и продуктовая инфляция. Магнит, X5 и О'Кей должны представить операционные результаты за 3К12 на этой неделе, а Дикси, как ожидается, опубликует свои показатели в конце месяца. На фоне улучшения ситуации с трафиком и ускорения продовольственной инфляции, компании могут показать улучшение показателей в годовом сопоставлении.

Трафик может снова стать положительным. Не принимая в расчет особую ситуацию сети «О'Кей» и близкий к нулевому рост Дикси в 1К12, четыре последних квартала подряд (3К11-2К12) динамика трафика в российской продуктовой рознице была отрицательной. Данная ситуация обусловила появление опасений по поводу каннибализации трафика путем открытия новых собственных магазинов или оттока клиентов к конкурентам. Хотя трафик не поддается прогнозированию, следует отметить, что новые магазины-»каннибалы», открытые более 12 месяцев назад, теперь сами войдут в LFL-базу. Кроме того, в 3К12 база для сравнения будет гораздо более низкой, чем в предыдущие периоды.

Продовольственная инфляция – в прямой корреляции со средним чеком. Ускорение роста цен на продукты питания в 3К12 должно оказать поддержку среднему чеку. Продуктовая инфляция, которая находится в прямой корреляции с показателем среднего чека, существенно ускорилась в июне-сентябре, показав рост на 3.6-6.6% против 1.2-2.0% в первые пять месяцев 2012 г. (см. график ниже).

Ждем более сильной реакции в MGNT и FIVE. Мы считаем, что котировки FIVE и MGNT на данный момент более чувствительны к LFL. На фоне отсутствия какого-либо позитива сильные результаты позволили бы FIVE предпринять очередную попытку сократить отставание от главного конкурента. В то же время MGNT очевидно необходимы новые катализаторы для продолжения ралли. При прочих равных мы считаем, что влияние на Дикси и О'Кей будет слабее, поскольку оценка стоимости этих компаний в настоящее время больше зависит, соответственно, от улучшения рентабельности и выполнения графика открытия новых гипермаркетов.

Владимир Кузнецов, ФГ БКС, для РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
235
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
187
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
545
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
257
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Итоги продуктовой розницы в III квартале

Продуктовая розница: Операционные результаты за 3К12

Магнит, X5, О'Кей и Дикси представят в ближайшие недели операционные результаты за 3К12 и могут, на наш взгляд, продемонстрировать улучшение динамики сопоставимых продаж (LFL). Мы считаем, что основное внимание инвесторов может быть снова приковано к трафику, и, не исключено, что этот показатель у большинства ритейлеров может вернуться к положительным значениям благодаря более низкой базе сравнения. Другим существенным фактором станет ускорение продуктовой инфляции в июле-сентябре, что должно позитивно сказаться на среднем чеке, второй составляющей LFL. При прочих равных мы ожидаем более сильной реакции на данные в бумагах Магнита и X5, поскольку у сети «О'Кей» и Дикси, на наш взгляд, сейчас иные главные драйверы роста стоимости. Все четыре компании находятся на пересмотре.

Основные факторы сопоставимых продаж в 3К12 – трафик и продуктовая инфляция. Магнит, X5 и О'Кей должны представить операционные результаты за 3К12 на этой неделе, а Дикси, как ожидается, опубликует свои показатели в конце месяца. На фоне улучшения ситуации с трафиком и ускорения продовольственной инфляции, компании могут показать улучшение показателей в годовом сопоставлении.

Трафик может снова стать положительным. Не принимая в расчет особую ситуацию сети «О'Кей» и близкий к нулевому рост Дикси в 1К12, четыре последних квартала подряд (3К11-2К12) динамика трафика в российской продуктовой рознице была отрицательной. Данная ситуация обусловила появление опасений по поводу каннибализации трафика путем открытия новых собственных магазинов или оттока клиентов к конкурентам. Хотя трафик не поддается прогнозированию, следует отметить, что новые магазины-»каннибалы», открытые более 12 месяцев назад, теперь сами войдут в LFL-базу. Кроме того, в 3К12 база для сравнения будет гораздо более низкой, чем в предыдущие периоды.

Продовольственная инфляция – в прямой корреляции со средним чеком. Ускорение роста цен на продукты питания в 3К12 должно оказать поддержку среднему чеку. Продуктовая инфляция, которая находится в прямой корреляции с показателем среднего чека, существенно ускорилась в июне-сентябре, показав рост на 3.6-6.6% против 1.2-2.0% в первые пять месяцев 2012 г. (см. график ниже).

Ждем более сильной реакции в MGNT и FIVE. Мы считаем, что котировки FIVE и MGNT на данный момент более чувствительны к LFL. На фоне отсутствия какого-либо позитива сильные результаты позволили бы FIVE предпринять очередную попытку сократить отставание от главного конкурента. В то же время MGNT очевидно необходимы новые катализаторы для продолжения ралли. При прочих равных мы считаем, что влияние на Дикси и О'Кей будет слабее, поскольку оценка стоимости этих компаний в настоящее время больше зависит, соответственно, от улучшения рентабельности и выполнения графика открытия новых гипермаркетов.

Владимир Кузнецов, ФГ БКС, для РБК Daily

3к12, итог, магнит, дикси, о'кей, x5 retail groupИтоги продуктовой розницы в III квартале
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/itogi-produktovoy-roznitsy-v-iii-kvartale/2012-10-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052