Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
8 октября 2012, 02:17 2856 просмотров

«Русское море» готово к компромису

«Русское море» из-за падения продаж отказалось от бойкота торговым сетям

Нежелание «Русского моря» участвовать в тендерах торговых сетей на поставку продукции снизило продажи компании. Осознав это, производитель стал наверстывать упущенное: к концу года рыбная компания надеется начать массированные поставки в магазины крупнейших ритейлеров. По мнению аналитиков, «Русское море» торопится вернуться в сети к традиционно высокому сезону продаж. Сделать это будет возможно в том числе за счет компромисса по цене.

В пятницу один из крупнейших поставщиков рыбной продукции компания «Русское море» опубликовала финансовую отчетность по МСФО за первое полугодие и предварительные данные за девять месяцев 2012 года. Полугодовые показатели оказались слабыми: чистый убыток составил почти 291 млн руб., выручка снизилась на 11,8%, до 7,6 млрд руб. В частности, выручка в сегменте дистрибуции охлажденной и свежемороженой продукции упала на 11,1% (до 5,95 млрд руб.), готовой рыбной продукции – на 16,8% (до 1,6 млрд руб.).

В то же время динамика падения продаж за девять месяцев 2012 года замедлилась, что связано с улучшением работы в третьем квартале. Так, если в сегменте готовой рыбной продукции в июле–сентябре этого года все еще наблюдалось снижение выручки на 16%, то в сегменте дистрибуции охлажденной и свежемороженой продукции она выросла на 10,2% по сравнению с третьим кварталом 2011 года. В целом квартальная выручка компании увеличилась на 5%, до 4,1 млрд руб. За девять месяцев этот показатель сократился на 6,9% и составил 11,6 млрд руб.

Сокращение продаж в розничном звене объясняется тем, что «Русское море» отказалось от закупочных тендеров, которые с начала текущего года проводят торговые сети и где основным фактором являлась цена, пояснил PR-директор компании Илья Власенко. Тем не менее продукция «Русского моря» с полок магазинов полностью не пропадала – она поставлялась на особых условиях в ограниченных объемах, отметил он.

«Сейчас мы в сети возвращаемся, поскольку некоторые из них пересмотрели принципы своих торгов, – заявил г-н Власенко. – Уже есть контракт на поставку в одну из крупных сетей, в том числе выигранный на тендерных условиях. К концу года мы хотели бы вернуться во все крупные торговые сети».

Руководитель по корпоративным коммуникациям компании Metro Cash & Carry Оксана Токарева рассказала РБК daily, что в данный момент сеть не работает с «Русским морем», потому что производитель рыбной продукции проиграл тендер на поставку, не выдержав конкуренции по цене. В то же время представитель «Ашан Россия» Мария Курносова отметила, что «Русское море» не уходило с полок магазинов сети. По ее словам, сейчас производитель пересматривает свою ценовую политику из-за снижения динамики продаж продукции.

Очевидно, компания пытается восстановить объемы поставок крупным розничным сетям к началу высокого сезона продаж рыбной продукции, который традиционно приходится на конец года, говорит аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Видимо, компания определила, что не сможет найти альтернативу работе с крупными ритейлерами и решила проводить изменения в ассортименте и ценовой политике, добавляет она. Возобновление крупных поставок в сети, вероятно, происходит с определенным дисконтированием отпускной цены, считает г-жа Колупаева.

Что касается роста оптовых продаж «Русского моря» в третьем квартале, то сама компания объясняет это увеличением реализации лосося и форели, а также расширением продаж российской и импортной пелагической рыбы. К тому же выросли региональные продажи.

Участники рыбного рынка уверены, что «Русское море» компенсирует неудачи в розничных продажах наращиванием оборотов в оптовом звене, умело используя действующие запреты. Напомним, что в конце апреля текущего года Россельхознадзор ввел временный запрет на поставку в Россию красной рыбы с 13 норвежских предприятий. По словам собеседников РБК daily, сейчас поставки рыбы из Норвегии и Вьетнама на российский рынок осуществляет узкий круг лиц, среди которых «Русское море» является самым крупным игроком.

Алексей Кузьменко, Анна Левинская, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
198
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
164
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
520
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
200
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Русское море» готово к компромису

«Русское море» из-за падения продаж отказалось от бойкота торговым сетям

Нежелание «Русского моря» участвовать в тендерах торговых сетей на поставку продукции снизило продажи компании. Осознав это, производитель стал наверстывать упущенное: к концу года рыбная компания надеется начать массированные поставки в магазины крупнейших ритейлеров. По мнению аналитиков, «Русское море» торопится вернуться в сети к традиционно высокому сезону продаж. Сделать это будет возможно в том числе за счет компромисса по цене.

В пятницу один из крупнейших поставщиков рыбной продукции компания «Русское море» опубликовала финансовую отчетность по МСФО за первое полугодие и предварительные данные за девять месяцев 2012 года. Полугодовые показатели оказались слабыми: чистый убыток составил почти 291 млн руб., выручка снизилась на 11,8%, до 7,6 млрд руб. В частности, выручка в сегменте дистрибуции охлажденной и свежемороженой продукции упала на 11,1% (до 5,95 млрд руб.), готовой рыбной продукции – на 16,8% (до 1,6 млрд руб.).

В то же время динамика падения продаж за девять месяцев 2012 года замедлилась, что связано с улучшением работы в третьем квартале. Так, если в сегменте готовой рыбной продукции в июле–сентябре этого года все еще наблюдалось снижение выручки на 16%, то в сегменте дистрибуции охлажденной и свежемороженой продукции она выросла на 10,2% по сравнению с третьим кварталом 2011 года. В целом квартальная выручка компании увеличилась на 5%, до 4,1 млрд руб. За девять месяцев этот показатель сократился на 6,9% и составил 11,6 млрд руб.

Сокращение продаж в розничном звене объясняется тем, что «Русское море» отказалось от закупочных тендеров, которые с начала текущего года проводят торговые сети и где основным фактором являлась цена, пояснил PR-директор компании Илья Власенко. Тем не менее продукция «Русского моря» с полок магазинов полностью не пропадала – она поставлялась на особых условиях в ограниченных объемах, отметил он.

«Сейчас мы в сети возвращаемся, поскольку некоторые из них пересмотрели принципы своих торгов, – заявил г-н Власенко. – Уже есть контракт на поставку в одну из крупных сетей, в том числе выигранный на тендерных условиях. К концу года мы хотели бы вернуться во все крупные торговые сети».

Руководитель по корпоративным коммуникациям компании Metro Cash & Carry Оксана Токарева рассказала РБК daily, что в данный момент сеть не работает с «Русским морем», потому что производитель рыбной продукции проиграл тендер на поставку, не выдержав конкуренции по цене. В то же время представитель «Ашан Россия» Мария Курносова отметила, что «Русское море» не уходило с полок магазинов сети. По ее словам, сейчас производитель пересматривает свою ценовую политику из-за снижения динамики продаж продукции.

Очевидно, компания пытается восстановить объемы поставок крупным розничным сетям к началу высокого сезона продаж рыбной продукции, который традиционно приходится на конец года, говорит аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Видимо, компания определила, что не сможет найти альтернативу работе с крупными ритейлерами и решила проводить изменения в ассортименте и ценовой политике, добавляет она. Возобновление крупных поставок в сети, вероятно, происходит с определенным дисконтированием отпускной цены, считает г-жа Колупаева.

Что касается роста оптовых продаж «Русского моря» в третьем квартале, то сама компания объясняет это увеличением реализации лосося и форели, а также расширением продаж российской и импортной пелагической рыбы. К тому же выросли региональные продажи.

Участники рыбного рынка уверены, что «Русское море» компенсирует неудачи в розничных продажах наращиванием оборотов в оптовом звене, умело используя действующие запреты. Напомним, что в конце апреля текущего года Россельхознадзор ввел временный запрет на поставку в Россию красной рыбы с 13 норвежских предприятий. По словам собеседников РБК daily, сейчас поставки рыбы из Норвегии и Вьетнама на российский рынок осуществляет узкий круг лиц, среди которых «Русское море» является самым крупным игроком.

Алексей Кузьменко, Анна Левинская, РБК Daily

русское море, ритейл, бойкот«Русское море» готово к компромису
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/russkoe-more-gotovo-k-kompromisu/2012-10-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052