Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
6 сентября 2012, 01:37 3698 просмотров

Финансовые результаты "Дикси" оказались в рамках ожиданий

Консолидированная чистая прибыль ГК «Дикси» во II квартале 2012г. по МСФО сократилась на 62,3% (в долларовом выражении – на 66%) к аналогичному периоду 2011г. и составила 145 млн руб. (5 млн долл.). Об этом говорится в сообщении компании.

Консолидированная выручка выросла во II квартале 2012г. до 36,1 млрд руб. (1,2 млрд долл.), показав рост на 70,5% в рублевом выражении по сравнению со II кварталом 2011г.

Выручка на основе отчетности pro forma увеличилась на 20,0% в рублях (на 8,2% в долларах) – до 30,1 млрд руб. – в основном благодаря открытию новых магазинов, а также росту like-for-like выручки на 3,4% во II квартале 2012г. Выручка «магазинов у дома» «Дикси» внесла наибольший вклад в рост продаж компании и увеличилась во II квартале на 33,9% (в долларах на 20,7%) – до 22,4 млрд руб. (720 млн долл.). Выручка супермаркетов «Виктория» выросла pro forma на 21,8% (в долларах на 9,8%) – до 3,9 млрд руб. (127 млн долл.), в то время как выручка компактных гипермаркетов «Мегамарт» увеличилась на 36,1% (в долларах на 22,7%) – до 2,7 млрд руб. (87 млн долл.) во II квартале 2012г. по сравнению с аналогичным периодом 2011г.

Консолидированная валовая прибыль увеличилась до 10,3 млрд руб. (331 млн долл.) во II квартале, продемонстрировав рост на 83,0% (в долларовом выражении – на 65,0%). Валовая маржа выросла до 28,5%, улучшившись на 200 базисных пунктов по сравнению со II кварталом 2011г.

Консолидированный показатель EBITDA увеличился до 2,1 млрд руб. (67 млн долл.), показав рост на 37,8% (в долларах на 24,2%) по сравнению со II кварталом 2011г. EBITDA маржа снизилась на 130 базисных пунктов – до 5,8%.

Аналитик Rye, Man & Gor Securities Михаил Лощинин отмечает, что группа «Дикси» опубликовала неаудированную финансовую отчетность по МСФО за II квартал 2012г. «Показатели выручки и EBITDA были на уровне рыночных ожиданий, однако чистая прибыль оказалась значительно ниже прогнозов. Выручка (здесь и далее показана динамика показателей в рублевом выражении) во II квартале выросла на 71% в годовом выражении, а рост показателя к выручке pro forma за II квартал 2011г. составил 20% на фоне присоединения сети «Виктория» и хороших темпов органического роста (22% рост торговых площадей)», – указывает специалист.

По словам эксперта, EBITDA во II квартале увеличилась на 38% в годовом выражении, а рост относительно показателя pro forma за II квартал 2011г. составил всего 3,1%. Таким образом, рентабельность по EBITDA снизилась на 1,3 п.п., до 5,8% и совпала с консенсусом. Снижение рентабельности произошло в результате роста затрат на персонал и аренду, что было обусловлено высокими темпами органического роста и увеличением доли арендованных площадей. Коммерческие и административные расходы составили 25,7% от выручки против 24,7% pro forma за аналогичный период прошлого года. Показатель чистой прибыли оказался значительно ниже ожиданий, продемонстрировав 63% снижение в годовом выражении, в основном, как следствие значительного роста расходов на обслуживание долга и на налоги.

«Рост выручки за шесть месяцев 2012г. относительно показателя pro forma составил 21% в годовом выражении, что в рамках нашего годового прогноза. Значительное улучшение валовой рентабельности в первом полугодии 2012г. нивелировал рост коммерческих и административных издержек, что привело к коррекции рентабельности по EBITDA на 0,7 п.п., до 5,9%, что также в рамках нашего годового прогноза на уровне 6,0%», – отмечает М.Лощинин.

«В целом основные финансовые результаты оказались в рамках рыночных ожиданий и наших прогнозов. Снижение прибыльности было ожидаемо, так как сеть поддерживает высокие темпы органического роста и продолжает интеграцию сети «Виктория», что оказывает давление на рентабельность. В ходе телефонной конференции менеджмент незначительно повысил прогноз новых открытий с 300 до 320 магазинов и заявил, что интеграция сети «Виктория» будет окончательно завершена в I квартале 2013г., после чего мы сможем увидеть рост показателей эффективности. Мы расцениваем результаты как нейтральные для котировок акций и подтверждаем рекомендацию «покупать» с целевой ценой 14,7 долл./акция'«, – заключил М.Лощинин.

Российская группа компаний «Дикси» основана в 1992г. В настоящее время специализируется на развитии универсальных розничных магазинов формата «магазин у дома» в Москве, Санкт-Петербурге и трех федеральных округах РФ – Центральном, Северо-Западном и Уральском, а также в Калининградской области. Контрольным пакетом акций ГК «Дикси» (54,4%) владеет многопрофильный холдинг «Группа компаний «Меркурий», ГК «Виктория» принадлежит 13,1% акций, 32,5% бумаг находится в свободном обращении.

Quote.rbc.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Финансовые результаты "Дикси" оказались в рамках ожиданий

Консолидированная чистая прибыль ГК «Дикси» во II квартале 2012г. по МСФО сократилась на 62,3% (в долларовом выражении – на 66%) к аналогичному периоду 2011г. и составила 145 млн руб. (5 млн долл.). Об этом говорится в сообщении компании.

Консолидированная выручка выросла во II квартале 2012г. до 36,1 млрд руб. (1,2 млрд долл.), показав рост на 70,5% в рублевом выражении по сравнению со II кварталом 2011г.

Выручка на основе отчетности pro forma увеличилась на 20,0% в рублях (на 8,2% в долларах) – до 30,1 млрд руб. – в основном благодаря открытию новых магазинов, а также росту like-for-like выручки на 3,4% во II квартале 2012г. Выручка «магазинов у дома» «Дикси» внесла наибольший вклад в рост продаж компании и увеличилась во II квартале на 33,9% (в долларах на 20,7%) – до 22,4 млрд руб. (720 млн долл.). Выручка супермаркетов «Виктория» выросла pro forma на 21,8% (в долларах на 9,8%) – до 3,9 млрд руб. (127 млн долл.), в то время как выручка компактных гипермаркетов «Мегамарт» увеличилась на 36,1% (в долларах на 22,7%) – до 2,7 млрд руб. (87 млн долл.) во II квартале 2012г. по сравнению с аналогичным периодом 2011г.

Консолидированная валовая прибыль увеличилась до 10,3 млрд руб. (331 млн долл.) во II квартале, продемонстрировав рост на 83,0% (в долларовом выражении – на 65,0%). Валовая маржа выросла до 28,5%, улучшившись на 200 базисных пунктов по сравнению со II кварталом 2011г.

Консолидированный показатель EBITDA увеличился до 2,1 млрд руб. (67 млн долл.), показав рост на 37,8% (в долларах на 24,2%) по сравнению со II кварталом 2011г. EBITDA маржа снизилась на 130 базисных пунктов – до 5,8%.

Аналитик Rye, Man & Gor Securities Михаил Лощинин отмечает, что группа «Дикси» опубликовала неаудированную финансовую отчетность по МСФО за II квартал 2012г. «Показатели выручки и EBITDA были на уровне рыночных ожиданий, однако чистая прибыль оказалась значительно ниже прогнозов. Выручка (здесь и далее показана динамика показателей в рублевом выражении) во II квартале выросла на 71% в годовом выражении, а рост показателя к выручке pro forma за II квартал 2011г. составил 20% на фоне присоединения сети «Виктория» и хороших темпов органического роста (22% рост торговых площадей)», – указывает специалист.

По словам эксперта, EBITDA во II квартале увеличилась на 38% в годовом выражении, а рост относительно показателя pro forma за II квартал 2011г. составил всего 3,1%. Таким образом, рентабельность по EBITDA снизилась на 1,3 п.п., до 5,8% и совпала с консенсусом. Снижение рентабельности произошло в результате роста затрат на персонал и аренду, что было обусловлено высокими темпами органического роста и увеличением доли арендованных площадей. Коммерческие и административные расходы составили 25,7% от выручки против 24,7% pro forma за аналогичный период прошлого года. Показатель чистой прибыли оказался значительно ниже ожиданий, продемонстрировав 63% снижение в годовом выражении, в основном, как следствие значительного роста расходов на обслуживание долга и на налоги.

«Рост выручки за шесть месяцев 2012г. относительно показателя pro forma составил 21% в годовом выражении, что в рамках нашего годового прогноза. Значительное улучшение валовой рентабельности в первом полугодии 2012г. нивелировал рост коммерческих и административных издержек, что привело к коррекции рентабельности по EBITDA на 0,7 п.п., до 5,9%, что также в рамках нашего годового прогноза на уровне 6,0%», – отмечает М.Лощинин.

«В целом основные финансовые результаты оказались в рамках рыночных ожиданий и наших прогнозов. Снижение прибыльности было ожидаемо, так как сеть поддерживает высокие темпы органического роста и продолжает интеграцию сети «Виктория», что оказывает давление на рентабельность. В ходе телефонной конференции менеджмент незначительно повысил прогноз новых открытий с 300 до 320 магазинов и заявил, что интеграция сети «Виктория» будет окончательно завершена в I квартале 2013г., после чего мы сможем увидеть рост показателей эффективности. Мы расцениваем результаты как нейтральные для котировок акций и подтверждаем рекомендацию «покупать» с целевой ценой 14,7 долл./акция'«, – заключил М.Лощинин.

Российская группа компаний «Дикси» основана в 1992г. В настоящее время специализируется на развитии универсальных розничных магазинов формата «магазин у дома» в Москве, Санкт-Петербурге и трех федеральных округах РФ – Центральном, Северо-Западном и Уральском, а также в Калининградской области. Контрольным пакетом акций ГК «Дикси» (54,4%) владеет многопрофильный холдинг «Группа компаний «Меркурий», ГК «Виктория» принадлежит 13,1% акций, 32,5% бумаг находится в свободном обращении.

Quote.rbc.ru

дикси, итоги 1п12, ритейлер, торговая сетьФинансовые результаты "Дикси" оказались в рамках ожиданий
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/finansovye-rezultaty-diksi-okazalis-v-ramkakh-ozhidaniy/2012-09-06


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052