Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Зарубежный опыт торговли
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Ювелирный ритейл
29 августа 2012, 01:39 5110 просмотров

Ашану к лицу ювелирный бутик

«Ашан» приходит на российский ювелирный рынок

Французская Auchan, третий по выручке продовольственный ритейлер в России, привела сюда новый бизнес – ювелирные бутики. Российские магазины создаются по подобию La vie en or, которые группа открывает на родине.

Auchan открыла бутик ювелирных украшений и бижутерии в московском гипермаркете «Ашан Сокольники». Отдельно стоящий магазин площадью около 50 кв. м продает примерно 6000 наименований товара – ювелирные украшения и бижутерию от российских и французских производителей примерно в равных долях, рассказал директор «Ашан Сокольники» Лоран Клэншар. Ювелирный магазинчик на входе в непродовольственный отдел «Ашана» сделан как точное подобие французской ювелирной розницы Auchan – бутиков La vie en or. Во Франции под этим брендом работает 97 магазинов, которые позиционируются как ювелирные дискаунтеры. Концепция, выкладка, торговое оборудование и примерно половина ассортимента повторяют наполнение французских бутиков бижутерии, говорит Клэншар.

Во сколько обошелся новый магазин и какие продажи он приносит, Клэншар не говорит. Это, по его словам, тестовая точка, которой предстоит проработать как минимум полгода, после чего компания примет решение – открывать ли похожие бутики в других 52 гипермаркетах сети. «Российский рынок ювелирных изделий очень конкурентный, но таких концепций нет: это магазин с коммерческим подходом “Ашана”, т. е. с минимальной розничной наценкой», – объясняет Клэншар. Серьги из золота стоят в этом магазине от 722 руб., украшения с драгоценными камнями – от 1500 руб., серьги с жемчугом – от 1160 руб., обещает реклама в магазине.

Средняя для ювелирной розницы наценка на украшения – 25-50% от закупочной стоимости, при такой наценке магазин со средним чеком около 5000 руб. и выручкой около 2 млн руб. в год будет безубыточным, если арендная ставка будет на уровне 400 000 руб. в месяц, считает исполнительный директор компании «Адамас» Максим Вайнберг. Количество покупок небольшое, поэтому ритейлеры не могут работать с маленькой наценкой, объясняет он.

Если «Ашан» будет работать на наценке от 3 до 10%, как он работает во Франции, то выручка магазина должна быть на уровне 5-6 млн руб., иначе проект будет убыточным, считает Вайнберг.

Объем российского ювелирного рынка «Адамас» оценивает в 70-80 млрд руб. в год. Объем рынка ювелирных изделий и часов в 2011 г. компания Enter оценивает в 320 млрд руб. Крупнейшие игроки ювелирной розницы в 2011 г., по оценкам Enter, – сети «585» (203 магазина), «Яшма золото» (282 магазина) и «Адамас» (179 магазинов).

Импортные ювелирные украшения облагаются таможенными пошлинами и налогами примерно в 40-45% от закупочной стоимости, рассказывает Вайнберг. Поэтому российские ювелирные изделия, как правило, дешевле аналогичных иностранных.

Оборот глобальной Auchan – 44,4 млрд евро. Помимо гипермаркетов «Ашан» и «Ашан сити» группа развивает в России сети супермаркетов Atac, Leroy Merlin (товары для ремонта и обустройства дома) и Decathlon (спорттовары).

Александра Крекнина, «Практика бизнеса»

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
396
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
378
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
628
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
563
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ашану к лицу ювелирный бутик

«Ашан» приходит на российский ювелирный рынок

Французская Auchan, третий по выручке продовольственный ритейлер в России, привела сюда новый бизнес – ювелирные бутики. Российские магазины создаются по подобию La vie en or, которые группа открывает на родине.

Auchan открыла бутик ювелирных украшений и бижутерии в московском гипермаркете «Ашан Сокольники». Отдельно стоящий магазин площадью около 50 кв. м продает примерно 6000 наименований товара – ювелирные украшения и бижутерию от российских и французских производителей примерно в равных долях, рассказал директор «Ашан Сокольники» Лоран Клэншар. Ювелирный магазинчик на входе в непродовольственный отдел «Ашана» сделан как точное подобие французской ювелирной розницы Auchan – бутиков La vie en or. Во Франции под этим брендом работает 97 магазинов, которые позиционируются как ювелирные дискаунтеры. Концепция, выкладка, торговое оборудование и примерно половина ассортимента повторяют наполнение французских бутиков бижутерии, говорит Клэншар.

Во сколько обошелся новый магазин и какие продажи он приносит, Клэншар не говорит. Это, по его словам, тестовая точка, которой предстоит проработать как минимум полгода, после чего компания примет решение – открывать ли похожие бутики в других 52 гипермаркетах сети. «Российский рынок ювелирных изделий очень конкурентный, но таких концепций нет: это магазин с коммерческим подходом “Ашана”, т. е. с минимальной розничной наценкой», – объясняет Клэншар. Серьги из золота стоят в этом магазине от 722 руб., украшения с драгоценными камнями – от 1500 руб., серьги с жемчугом – от 1160 руб., обещает реклама в магазине.

Средняя для ювелирной розницы наценка на украшения – 25-50% от закупочной стоимости, при такой наценке магазин со средним чеком около 5000 руб. и выручкой около 2 млн руб. в год будет безубыточным, если арендная ставка будет на уровне 400 000 руб. в месяц, считает исполнительный директор компании «Адамас» Максим Вайнберг. Количество покупок небольшое, поэтому ритейлеры не могут работать с маленькой наценкой, объясняет он.

Если «Ашан» будет работать на наценке от 3 до 10%, как он работает во Франции, то выручка магазина должна быть на уровне 5-6 млн руб., иначе проект будет убыточным, считает Вайнберг.

Объем российского ювелирного рынка «Адамас» оценивает в 70-80 млрд руб. в год. Объем рынка ювелирных изделий и часов в 2011 г. компания Enter оценивает в 320 млрд руб. Крупнейшие игроки ювелирной розницы в 2011 г., по оценкам Enter, – сети «585» (203 магазина), «Яшма золото» (282 магазина) и «Адамас» (179 магазинов).

Импортные ювелирные украшения облагаются таможенными пошлинами и налогами примерно в 40-45% от закупочной стоимости, рассказывает Вайнберг. Поэтому российские ювелирные изделия, как правило, дешевле аналогичных иностранных.

Оборот глобальной Auchan – 44,4 млрд евро. Помимо гипермаркетов «Ашан» и «Ашан сити» группа развивает в России сети супермаркетов Atac, Leroy Merlin (товары для ремонта и обустройства дома) и Decathlon (спорттовары).

Александра Крекнина, «Практика бизнеса»

auchan, ашан, ювелирный ритейлАшану к лицу ювелирный бутик
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ashanu-k-litsu-yuvelirnyy-butik/2012-08-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052