Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
7 августа 2012, 01:32 2959 просмотров

Пива меньше - водки больше

Пивовары: ограничение рынка пива ведет к росту алкоголизма

В Союзе российских пивоваров опасаются, что жесткая политика властей по отношению к пиву вынуждает население переходить на крепкий алкоголь

Жесткие меры государства по отношению к пивоваренной отрасли провоцируют рост потребления крепкого алкоголя. К такому выводу пришли в Союзе российских пивоваров, проанализировав представленные Росстатом итоги работы отрасли за первое полугодие 2012 года.

По данным экспертов, производство пива за полгода сократилось на 3,3% до 518,1 млн декалитров, отмечается в сообщении Союза пивоваров. Отрицательная динамика наблюдается уже пятый год: с 2008 по 2011 год производство пива сократилось более чем на 13%. С 2009 по 2012 год ставка акциза на пиво выросла в четыре раза – с 3 до 12 рублей за литр, а к 2015 году ее планируется повысить еще на 67% до 20 рублей за литр. В то же время производство водки в январе-июле текущего года выросло в годовом исчислении на 17,3%, вина – на 13,4%, коньяка – на треть.

По мнению председателя исполкома Союза пивоваров Вячеслава Мамонтова, от столь жесткой регулирующей политики страдают прежде всего потребители, «которые переходят на потребление крепкого алкоголя». Так, на фоне снижения потребления россиянами пива, которое в 2011 году достигло 64 литра на человека в год, тогда как в Германии показатель составил 120 литров в год, в Чехии – 140, в России наблюдается рост числа больных алкоголизмом.

По данным исследовательского агентства E&Y, после повышения акциза на пиво до 9 рублей за литр в 2010 году стоимость литра пива превысила стоимость литра водки (в пересчете на чистый спирт) в 2,6 раза, а доступность крепких алкогольных напитков стала выше, чем в других странах. Анализ розничных цен в России на различные категории спиртных напитков показывает, что водка является наиболее экономически доступным алкогольным напитком. «Очевидно, что заболеваемость алкоголизмом прямо пропорциональна масштабам потребления крепкого алкоголя, а не пива», – считает Мамонтов. По данным Росстата, в составе крепких спиртных напитков население потребляет 61% алкоголя, при этом в официальной статистике не учитывается потребление поддельного алкоголя, в котором доминируют суррогаты водки.

По словам Мамонтова, с трудностями также сталкиваются представители малого и среднего бизнеса, «поскольку им все сложнее и дороже адаптироваться к новым формам регулирования». В России пиво законодательно приравнено к алкогольным напиткам, его продажа разрешена с 8:00 до 23:00. Согласно действующему законодательству, реклама алкоголя с содержанием этилового спирта 5% и более запрещена на первой и последней страницах СМИ, обложках журналов, телевидении, радио, рекламных конструкциях и всех видах транспорта. В июле президент Владимир Путин подписал закон, запрещающий рекламу алкоголя в Интернете и печатных СМИ. В союзе считают, что давление на отрасль со стороны государства делает невозможным развитие существующих производств.

Бизнес FM

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Пива меньше - водки больше

Пивовары: ограничение рынка пива ведет к росту алкоголизма

В Союзе российских пивоваров опасаются, что жесткая политика властей по отношению к пиву вынуждает население переходить на крепкий алкоголь

Жесткие меры государства по отношению к пивоваренной отрасли провоцируют рост потребления крепкого алкоголя. К такому выводу пришли в Союзе российских пивоваров, проанализировав представленные Росстатом итоги работы отрасли за первое полугодие 2012 года.

По данным экспертов, производство пива за полгода сократилось на 3,3% до 518,1 млн декалитров, отмечается в сообщении Союза пивоваров. Отрицательная динамика наблюдается уже пятый год: с 2008 по 2011 год производство пива сократилось более чем на 13%. С 2009 по 2012 год ставка акциза на пиво выросла в четыре раза – с 3 до 12 рублей за литр, а к 2015 году ее планируется повысить еще на 67% до 20 рублей за литр. В то же время производство водки в январе-июле текущего года выросло в годовом исчислении на 17,3%, вина – на 13,4%, коньяка – на треть.

По мнению председателя исполкома Союза пивоваров Вячеслава Мамонтова, от столь жесткой регулирующей политики страдают прежде всего потребители, «которые переходят на потребление крепкого алкоголя». Так, на фоне снижения потребления россиянами пива, которое в 2011 году достигло 64 литра на человека в год, тогда как в Германии показатель составил 120 литров в год, в Чехии – 140, в России наблюдается рост числа больных алкоголизмом.

По данным исследовательского агентства E&Y, после повышения акциза на пиво до 9 рублей за литр в 2010 году стоимость литра пива превысила стоимость литра водки (в пересчете на чистый спирт) в 2,6 раза, а доступность крепких алкогольных напитков стала выше, чем в других странах. Анализ розничных цен в России на различные категории спиртных напитков показывает, что водка является наиболее экономически доступным алкогольным напитком. «Очевидно, что заболеваемость алкоголизмом прямо пропорциональна масштабам потребления крепкого алкоголя, а не пива», – считает Мамонтов. По данным Росстата, в составе крепких спиртных напитков население потребляет 61% алкоголя, при этом в официальной статистике не учитывается потребление поддельного алкоголя, в котором доминируют суррогаты водки.

По словам Мамонтова, с трудностями также сталкиваются представители малого и среднего бизнеса, «поскольку им все сложнее и дороже адаптироваться к новым формам регулирования». В России пиво законодательно приравнено к алкогольным напиткам, его продажа разрешена с 8:00 до 23:00. Согласно действующему законодательству, реклама алкоголя с содержанием этилового спирта 5% и более запрещена на первой и последней страницах СМИ, обложках журналов, телевидении, радио, рекламных конструкциях и всех видах транспорта. В июле президент Владимир Путин подписал закон, запрещающий рекламу алкоголя в Интернете и печатных СМИ. В союзе считают, что давление на отрасль со стороны государства делает невозможным развитие существующих производств.

Бизнес FM

пиво, водка, алкоголь, закон об обороте алкоголя, запрет рекламы, ограничения на продажу алкоголяПива меньше - водки больше
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/piva-menshe-vodki-bolshe/2012-08-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052