Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Логистика в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
1 августа 2012, 00:50 3315 просмотров

Импорт убит, инвестиции застрелились

В России встало все: никто не покупает новые станки, никто не инвестирует в расширение производства. Докризисные темпы роста остаются для экономики недостижимой мечтой

Рост российского импорта остановился. Уже почти год в страну ввозят примерно одинаковое количество иностранных продуктов, станков и автомобилей. Но, к сожалению, это не признак возрождения отечественной промышленности. Это, скорее, признак надвигающихся бед – экономика не может долго расти на одних государственных инвестициях.

Пока реальные доходы населения растут довольно медленно, никто, кроме государства, не будет инвестировать в расширение производства. Стагнация импорта – это понятный сигнал: инвестиционная привлекательность России падает. В июне стоимость российского импорта, по оценке Банка России, составил $27,3 млрд. Это на 1,8% меньше, чем в июне 2011 года и на 1,9% меньше, чем в мае, если скорректировать эти данные на эффект сезонности.

Российский импорт стагнирует уже год

Еще в марте эксперты связывали замедление роста импорта с удовлетворением отложенного спроса на автомобили и другие крупные покупки, а также с ростом спроса на отечественную продукцию. Сегодня оптимизма у них поубавилось.

Сергей Пухов из Центра развития Высшей школы экономики: 

Это сигнал о том, что российские компании не собираются инвестировать.

  • На импорт из стран дальнего зарубежья – Европы, Китая, США и других – приходится 85% российского импорта. В последние 12 месяцев импорт из этих стран колеблется в довольно узком диапазоне: $23-26 млрд, если учесть эффект сезонности.
  • 53% импорта из этих стран – это продукция машиностроения, то есть различное оборудование, необходимое для создания и расширения производства. Однако с начала года импорт такой продукции замер на уровне $12 млрд.

Импорт машиностроительной продукции замер

  • То же самое произошло и с инвестициями в основной капитал. Сначала стагнацию инвестиционной активности связывали с выборами, но компании не начали инвестировать и после того, как они закончились.
  • В ЦР это связывают с закручиваем «политических гаек», которое ухудшает качество институтов и замедляет рост экономики. Это может и в дальнейшем заморозить рост инвестиций и инвестиционного импорта, которые необходимы для модернизации экономики, особенно после вступления России в ВТО.
  • Но российском импорте также сказалось создание Таможенного союза. Импорт из СНГ снижался также в течение года: если в мае прошлого года он составлял $4,2 млрд, то в мае этого года – $3,8 млрд. В июне он вырос на 6,5% к маю. Однако вряд ли это может переломить общую тенденцию в динамике импорта.

Владимир Тихомиров, ФК «Открытие»: 

от стагнации импорта российские компании не выиграют

После кризиса импорт рос на 30-40% в год, прежде всего, из-за эффекта низкой базы. Нельзя было предполагать, что импорт будет расти такими темпами бесконечно. У стагнации импорта есть две основные причины:

  1. Инвестиционный спрос. За первое полугодие инвестиции выросли лишь на 10%, а в этом году рост составит примерно 8%. Это далеко не те 15-20%, которые были до кризиса.
  2. Потребительский спрос. Розничная торговля пока показывает неплохие результаты, но реальные доходы населения растут лишь на 3-4% в год. Если разложить импорт на составные части, до кризиса большую часть импорта составляли автомобили. После спада продаж во время и сразу после кризиса они вновь начали активно расти. Однако в последние несколько месяцев объем продаж автомобилей почти не растет.

Импорт будет расти быстрее если сильно увеличатся доходы населения или инвестиции, но этого вряд ли стоит ожидать.

  • Рубль в последние время стал более волатильным, но сейчас нет явной тенденции на его укрепление или падение. Соответственно это не может серьезно поддержать российские компании.
  • Нет тенденций, которые бы способствовали повышению конкурентоспособности компаний.

Финмаркет

 

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2335
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
1296
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
155
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
550
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Импорт убит, инвестиции застрелились

В России встало все: никто не покупает новые станки, никто не инвестирует в расширение производства. Докризисные темпы роста остаются для экономики недостижимой мечтой

Рост российского импорта остановился. Уже почти год в страну ввозят примерно одинаковое количество иностранных продуктов, станков и автомобилей. Но, к сожалению, это не признак возрождения отечественной промышленности. Это, скорее, признак надвигающихся бед – экономика не может долго расти на одних государственных инвестициях.

Пока реальные доходы населения растут довольно медленно, никто, кроме государства, не будет инвестировать в расширение производства. Стагнация импорта – это понятный сигнал: инвестиционная привлекательность России падает. В июне стоимость российского импорта, по оценке Банка России, составил $27,3 млрд. Это на 1,8% меньше, чем в июне 2011 года и на 1,9% меньше, чем в мае, если скорректировать эти данные на эффект сезонности.

Российский импорт стагнирует уже год

Еще в марте эксперты связывали замедление роста импорта с удовлетворением отложенного спроса на автомобили и другие крупные покупки, а также с ростом спроса на отечественную продукцию. Сегодня оптимизма у них поубавилось.

Сергей Пухов из Центра развития Высшей школы экономики: 

Это сигнал о том, что российские компании не собираются инвестировать.

  • На импорт из стран дальнего зарубежья – Европы, Китая, США и других – приходится 85% российского импорта. В последние 12 месяцев импорт из этих стран колеблется в довольно узком диапазоне: $23-26 млрд, если учесть эффект сезонности.
  • 53% импорта из этих стран – это продукция машиностроения, то есть различное оборудование, необходимое для создания и расширения производства. Однако с начала года импорт такой продукции замер на уровне $12 млрд.

Импорт машиностроительной продукции замер

  • То же самое произошло и с инвестициями в основной капитал. Сначала стагнацию инвестиционной активности связывали с выборами, но компании не начали инвестировать и после того, как они закончились.
  • В ЦР это связывают с закручиваем «политических гаек», которое ухудшает качество институтов и замедляет рост экономики. Это может и в дальнейшем заморозить рост инвестиций и инвестиционного импорта, которые необходимы для модернизации экономики, особенно после вступления России в ВТО.
  • Но российском импорте также сказалось создание Таможенного союза. Импорт из СНГ снижался также в течение года: если в мае прошлого года он составлял $4,2 млрд, то в мае этого года – $3,8 млрд. В июне он вырос на 6,5% к маю. Однако вряд ли это может переломить общую тенденцию в динамике импорта.

Владимир Тихомиров, ФК «Открытие»: 

от стагнации импорта российские компании не выиграют

После кризиса импорт рос на 30-40% в год, прежде всего, из-за эффекта низкой базы. Нельзя было предполагать, что импорт будет расти такими темпами бесконечно. У стагнации импорта есть две основные причины:

  1. Инвестиционный спрос. За первое полугодие инвестиции выросли лишь на 10%, а в этом году рост составит примерно 8%. Это далеко не те 15-20%, которые были до кризиса.
  2. Потребительский спрос. Розничная торговля пока показывает неплохие результаты, но реальные доходы населения растут лишь на 3-4% в год. Если разложить импорт на составные части, до кризиса большую часть импорта составляли автомобили. После спада продаж во время и сразу после кризиса они вновь начали активно расти. Однако в последние несколько месяцев объем продаж автомобилей почти не растет.

Импорт будет расти быстрее если сильно увеличатся доходы населения или инвестиции, но этого вряд ли стоит ожидать.

  • Рубль в последние время стал более волатильным, но сейчас нет явной тенденции на его укрепление или падение. Соответственно это не может серьезно поддержать российские компании.
  • Нет тенденций, которые бы способствовали повышению конкурентоспособности компаний.

Финмаркет

 

россия, развитие бизнеса, деловая активностьИмпорт убит, инвестиции застрелились
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/import-ubit-investitsii-zastrelilis/2012-08-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052