Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
12 июля 2012, 01:28 3294 просмотра

Алкоголь Duty Free остался под контролем

Магазины беспошлинной торговли не смогли добиться выхода из-под контроля Росалкогольрегулирования

Оператор магазинов беспошлинной торговли компания «Аэротрейдсервис» не сумела создать судебный прецедент, освободив себя и коллег от необходимости получать оптовые лицензии в Росалкогольрегулировании (РАР). По данным РБК daily, на прошлой неделе Высший арбитражный суд (ВАС) поставил точку в споре компании и регулятора, обязав ее лицензировать склады. Магазины duty free просят исключить их из-под действия жестких нормативов РАР, ссылаясь на невозможность соблю­дения лицензионных требований в аэропортах. Регулятор же уверен, что ни для кого по­блажек быть не должно.

Как следует из судебных документов, 14 сентября 2010 года компания «Аэротрейдсервис» обратилась с письмом в РАР с просьбой разъяснить, надо ей получать лицензию на закупку, хранение и поставку алкоголя или будет достаточно лицензии на розничную продажу, которую выдают местные органы власти. В ответном письме РАР указал на обязательность наличия подобной лицензии, поскольку «Аэро­трейдсервис» осуществляет импорт и хранение продукции на собственном складе.

В марте 2011 года «Аэротрейдсервис» не сумел получить новые лицензии на свои склады в Домодедово, Шереметьево, аэропортах Самары, Астрахани и Архангельска, а в июне того же года обратился в Арбитражный суд города Москвы, требуя признать недействительными требования регулятора. В октябре суд первой инстанции отклонил требования заявителя. Это решение было подтверждено в аппеляции и кассации. В июне 2012 года «Аэротрейдсервис» обратился в ВАС с просьбой пересмотреть прежние судебные решения в порядке надзора, но и здесь не нашел понимания. 3 июля ВАС отказал компании в передаче дела для пересмотра в президиум ВАС, поставив точку в этом деле и не допустив создания прецедента вывода целого рыночного сегмента из-под юрисдикции РАР.

«Закон един для всех, и операторы duty free, осуществляющие весь цикл операций, которые подпадают под определение «закупка (импорт) – хранение – поставка», должны получать лицензии, – заявили РБК daily в пресс-службе РАР. – Собственно, это и подтвердил суд».

Сами операторы duty free обращают внимание на невозможность соблюдения лицензионных требований, предъявляемых РАР. В основном это касается технических условий оборудования складских помещений, изложенных в приказе РАР 59-н. «Из-за того что склады магазинов беспошлинной торговли расположены на территории режимных объектов, требования приказа 59-н для них физически невыполнимы, – рассказала РБК daily заместитель исполнительного директора ассоциации организаций беспошлинной торговли БОРТ Юлия Мещерякова. – Без лицензии оператор лишается права размещать продукцию на своем складе, расположенном в непо­средственной близости от магазина, и если у него остается желание продолжать торговлю алкоголем, ему приходится подвозить товар в магазины буквально вручную с зарубежных складов, закладывая образовавшиеся издержки в цену товара». По словам г-жи Мещеряковой, в таких условиях работы операторы магазинов duty free несут колоссальные потери, исчисляемые десятками миллионов долларов.

В Росалкоголе тем не менее не считают лицензионные требования невыполнимыми для магазинов duty free. «Заявления о невозможности получения лицензии в силу какой-то специфики работы выглядят несколько странно, так как компании, работающие в этом сегменте, продлевают действующие лицензии и получают новые наравне с остальными участниками рынка», – рассказал РБК daily собеседник в федеральной службе.

Действительно, согласно реестру лицензий РАР, в 2011 году несколько крупных операторов магазинов беспошлинной торговли сумели продлить свои оптовые лицензии. Среди прошедших перелицензирование лидеры российского рынка «Аэроферст», Runway Duty Free (ЗАО «Ариал»), «Регстаэр-М». Из ведущих операторов проблемы возникли лишь у дочерних компаний швейцар­ской Dufree, лишившихся оптовых лицензий. По данным РБК daily, в настоящий момент Dufree уже подала документы на получение новой лицензии.

«Большие операторы, имеющие хорошие контакты на всех уровнях власти, имеют возможность лоббировать свои интересы и продлевать лицензии, – отмечает председатель комиссии по рынку duty free и торговли на транспорте «ОПОРА России» Сергей Выходцев. – Однако при этом к нам поступило 27 жалоб на действия регулятора и злоупотребления его сотрудников от региональных компаний, у которых нет подобного ресурса».

По словам г-на Выходцева, во многих регионах выполнить технические требования Росалкоголя совершенно немыслимо. «В аэропортах Нальчика и Владикавказа в связи с наличием террористической угрозы правила для арендаторов таковы, что переделать что-либо внутри объекта для соответствия требованиям Росалкоголя совершенно невозможно, – заявил РБК daily г-н Выходцев. – У них, по сути, два выхода: либо платить взятку, либо закрываться».

Представитель «ОПОРА России» рассказал, что операторы магазинов duty free возлагают особые надежды на Минэкономразвития, подготовившее заключение в рамках оценки регулирующего воздействия приказа 59-н, учтя в ней позицию ритейлеров беспошлинной торговли. На прошлой неделе заключение ушло в Минюст, в компетенции которого обязать Росалкоголь внести коррективы в собственный приказ.

Денис Пузырев, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Как узнать, что делают конкуренты: новые инструменты повышения эффективности бизнеса
616
Мониторинг цен конкурентов без ошибок и халтуры.
Кадровая лидогенерация: годовой план по sales-менеджерам за полгода
161
Как страховая компания наняла более 3 000 продажников в новую сеть офисов.
Иностранцы в штате: 3 способа оптимизировать бизнес работодателя мигрантов
156
Чем выгодны аутстаффинг мигрантов и миграционный аутсорсинг?
Михаил Уржумцев, Melon Fashion Group: «Фэшн-рынок входит в зону жесткой борьбы»
1428
Российские игроки смогли быстро занять почти все освободившиеся ниши, что ждет рынок дальше?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Алкоголь Duty Free остался под контролем

Магазины беспошлинной торговли не смогли добиться выхода из-под контроля Росалкогольрегулирования

Оператор магазинов беспошлинной торговли компания «Аэротрейдсервис» не сумела создать судебный прецедент, освободив себя и коллег от необходимости получать оптовые лицензии в Росалкогольрегулировании (РАР). По данным РБК daily, на прошлой неделе Высший арбитражный суд (ВАС) поставил точку в споре компании и регулятора, обязав ее лицензировать склады. Магазины duty free просят исключить их из-под действия жестких нормативов РАР, ссылаясь на невозможность соблю­дения лицензионных требований в аэропортах. Регулятор же уверен, что ни для кого по­блажек быть не должно.

Как следует из судебных документов, 14 сентября 2010 года компания «Аэротрейдсервис» обратилась с письмом в РАР с просьбой разъяснить, надо ей получать лицензию на закупку, хранение и поставку алкоголя или будет достаточно лицензии на розничную продажу, которую выдают местные органы власти. В ответном письме РАР указал на обязательность наличия подобной лицензии, поскольку «Аэро­трейдсервис» осуществляет импорт и хранение продукции на собственном складе.

В марте 2011 года «Аэротрейдсервис» не сумел получить новые лицензии на свои склады в Домодедово, Шереметьево, аэропортах Самары, Астрахани и Архангельска, а в июне того же года обратился в Арбитражный суд города Москвы, требуя признать недействительными требования регулятора. В октябре суд первой инстанции отклонил требования заявителя. Это решение было подтверждено в аппеляции и кассации. В июне 2012 года «Аэротрейдсервис» обратился в ВАС с просьбой пересмотреть прежние судебные решения в порядке надзора, но и здесь не нашел понимания. 3 июля ВАС отказал компании в передаче дела для пересмотра в президиум ВАС, поставив точку в этом деле и не допустив создания прецедента вывода целого рыночного сегмента из-под юрисдикции РАР.

«Закон един для всех, и операторы duty free, осуществляющие весь цикл операций, которые подпадают под определение «закупка (импорт) – хранение – поставка», должны получать лицензии, – заявили РБК daily в пресс-службе РАР. – Собственно, это и подтвердил суд».

Сами операторы duty free обращают внимание на невозможность соблюдения лицензионных требований, предъявляемых РАР. В основном это касается технических условий оборудования складских помещений, изложенных в приказе РАР 59-н. «Из-за того что склады магазинов беспошлинной торговли расположены на территории режимных объектов, требования приказа 59-н для них физически невыполнимы, – рассказала РБК daily заместитель исполнительного директора ассоциации организаций беспошлинной торговли БОРТ Юлия Мещерякова. – Без лицензии оператор лишается права размещать продукцию на своем складе, расположенном в непо­средственной близости от магазина, и если у него остается желание продолжать торговлю алкоголем, ему приходится подвозить товар в магазины буквально вручную с зарубежных складов, закладывая образовавшиеся издержки в цену товара». По словам г-жи Мещеряковой, в таких условиях работы операторы магазинов duty free несут колоссальные потери, исчисляемые десятками миллионов долларов.

В Росалкоголе тем не менее не считают лицензионные требования невыполнимыми для магазинов duty free. «Заявления о невозможности получения лицензии в силу какой-то специфики работы выглядят несколько странно, так как компании, работающие в этом сегменте, продлевают действующие лицензии и получают новые наравне с остальными участниками рынка», – рассказал РБК daily собеседник в федеральной службе.

Действительно, согласно реестру лицензий РАР, в 2011 году несколько крупных операторов магазинов беспошлинной торговли сумели продлить свои оптовые лицензии. Среди прошедших перелицензирование лидеры российского рынка «Аэроферст», Runway Duty Free (ЗАО «Ариал»), «Регстаэр-М». Из ведущих операторов проблемы возникли лишь у дочерних компаний швейцар­ской Dufree, лишившихся оптовых лицензий. По данным РБК daily, в настоящий момент Dufree уже подала документы на получение новой лицензии.

«Большие операторы, имеющие хорошие контакты на всех уровнях власти, имеют возможность лоббировать свои интересы и продлевать лицензии, – отмечает председатель комиссии по рынку duty free и торговли на транспорте «ОПОРА России» Сергей Выходцев. – Однако при этом к нам поступило 27 жалоб на действия регулятора и злоупотребления его сотрудников от региональных компаний, у которых нет подобного ресурса».

По словам г-на Выходцева, во многих регионах выполнить технические требования Росалкоголя совершенно немыслимо. «В аэропортах Нальчика и Владикавказа в связи с наличием террористической угрозы правила для арендаторов таковы, что переделать что-либо внутри объекта для соответствия требованиям Росалкоголя совершенно невозможно, – заявил РБК daily г-н Выходцев. – У них, по сути, два выхода: либо платить взятку, либо закрываться».

Представитель «ОПОРА России» рассказал, что операторы магазинов duty free возлагают особые надежды на Минэкономразвития, подготовившее заключение в рамках оценки регулирующего воздействия приказа 59-н, учтя в ней позицию ритейлеров беспошлинной торговли. На прошлой неделе заключение ушло в Минюст, в компетенции которого обязать Росалкоголь внести коррективы в собственный приказ.

Денис Пузырев, РБК Daily

росалкогольрегулирование, duty freeАлкоголь Duty Free остался под контролем
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/alkogol-duty-free-ostalsya-pod-kontrolem/2012-07-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052