Бизнес мнения
Зарубежный опыт торговли
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Логистика в ритейле
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Открытия и закрытия магазинов
Техника, электроника. Сотовый ритейл
26 июня 2012, 00:06 2608 просмотров

Россия: Nokia закрывает фирменные салоны

Финская Nokia официально объявила о закрытии сети своих фирменных магазинов в России. Продавать телефоны выгоднее через партнеров и интернет, объяснила компания.

Развитием ее розницы занимались партнерские сети, но Nokia теряет позиции на рынке и этот бизнес стал для них невыгодным, считают эксперты.

Nokia закрывает все свои брендированные магазины в России, рассказал агентству «РИА Новости» вице-президент Nokia по региону Евразия Эрик Бертман. В начале 2012 г. у Nokia было более 50 фирменных магазинов в нашей стране. Большая часть (44 магазина) работала под управлением компании «Носимо», еще 13 магазинами управляла re:Store Retail Group. В мае 2012 г. «Носимо» расторгла контракт с финской компанией, решив перепрофилировать ее салоны в монобрендовые магазины Samsung – основного конкурента Nokia. Под управлением re:Store осталось всего три магазина Nokia, они будут закрыты к концу июля, добавляет представитель сети Людмила Семушина.

«Сейчас наиболее эффективными каналами продаж с максимальным трафиком являются интернет и сети крупных ритейлеров и операторов связи, – объяснил Бертман. – Мы развиваем эти каналы, включая фирменные отделы Nokia в сетях партнеров».

Nokia остается крупнейшим поставщиком мобильных телефонов в России и мире, но постепенно теряет свои позиции. В России в I квартале 2012 г., по данным «Евросети», она лидировала по количеству проданных телефонов (38,6% рынка против 36,4% у занимающей 2-е место Samsung), но по выручке от продаж уступила Samsung. Это происходит из-за ослабления позиций Nokia на быстро растущем рынке смартфонов. По данным Gartner, за год она опустилась с 1-го места по доле в мировых продажах смартфонов на третье, сократив долю почти втрое. А в России, по данным «Евросети», в I квартале 2012 г. ее доля в продажах смартфонов сократилась по сравнению с тем же периодом 2011 г. с 60,7 до 31,9%.

Продажи телефонов в фирменных магазинах Nokia всегда были высокие, говорит президент «Евросети» Александр Малис. Но самих магазинов было мало, их доля в продажах была невелика, поэтому их закрытие не повлияет на позиции Nokia на российском рынке, считает он. По словам представителя «Связного» Елены Ноготковой, для поддержания продаж телефонов Nokia в России достаточно салонов партнеров, интернет-магазина и брендированных зон shop-in-shop в магазинах ритейлеров.

Пять лет назад монобрендовые салоны Nokia оправдывали себя: все новинки появлялись у Nokia и только потом их брали на вооружение другие производители, продолжает Малис. Теперь почти любая компания может выпустить интересный продукт, и покупатель хочет иметь возможность сравнивать модели разных брендов. Бизнес монобренда стал невыгоден, он имеет значение только для имиджа, резюмирует Малис. Кроме того, Nokia не платила управляющим компаниям за развитие своей розницы, напоминает Семушина.

Advertology.Ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
126
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
176
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
450
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
395
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россия: Nokia закрывает фирменные салоны

Финская Nokia официально объявила о закрытии сети своих фирменных магазинов в России. Продавать телефоны выгоднее через партнеров и интернет, объяснила компания.

Развитием ее розницы занимались партнерские сети, но Nokia теряет позиции на рынке и этот бизнес стал для них невыгодным, считают эксперты.

Nokia закрывает все свои брендированные магазины в России, рассказал агентству «РИА Новости» вице-президент Nokia по региону Евразия Эрик Бертман. В начале 2012 г. у Nokia было более 50 фирменных магазинов в нашей стране. Большая часть (44 магазина) работала под управлением компании «Носимо», еще 13 магазинами управляла re:Store Retail Group. В мае 2012 г. «Носимо» расторгла контракт с финской компанией, решив перепрофилировать ее салоны в монобрендовые магазины Samsung – основного конкурента Nokia. Под управлением re:Store осталось всего три магазина Nokia, они будут закрыты к концу июля, добавляет представитель сети Людмила Семушина.

«Сейчас наиболее эффективными каналами продаж с максимальным трафиком являются интернет и сети крупных ритейлеров и операторов связи, – объяснил Бертман. – Мы развиваем эти каналы, включая фирменные отделы Nokia в сетях партнеров».

Nokia остается крупнейшим поставщиком мобильных телефонов в России и мире, но постепенно теряет свои позиции. В России в I квартале 2012 г., по данным «Евросети», она лидировала по количеству проданных телефонов (38,6% рынка против 36,4% у занимающей 2-е место Samsung), но по выручке от продаж уступила Samsung. Это происходит из-за ослабления позиций Nokia на быстро растущем рынке смартфонов. По данным Gartner, за год она опустилась с 1-го места по доле в мировых продажах смартфонов на третье, сократив долю почти втрое. А в России, по данным «Евросети», в I квартале 2012 г. ее доля в продажах смартфонов сократилась по сравнению с тем же периодом 2011 г. с 60,7 до 31,9%.

Продажи телефонов в фирменных магазинах Nokia всегда были высокие, говорит президент «Евросети» Александр Малис. Но самих магазинов было мало, их доля в продажах была невелика, поэтому их закрытие не повлияет на позиции Nokia на российском рынке, считает он. По словам представителя «Связного» Елены Ноготковой, для поддержания продаж телефонов Nokia в России достаточно салонов партнеров, интернет-магазина и брендированных зон shop-in-shop в магазинах ритейлеров.

Пять лет назад монобрендовые салоны Nokia оправдывали себя: все новинки появлялись у Nokia и только потом их брали на вооружение другие производители, продолжает Малис. Теперь почти любая компания может выпустить интересный продукт, и покупатель хочет иметь возможность сравнивать модели разных брендов. Бизнес монобренда стал невыгоден, он имеет значение только для имиджа, резюмирует Малис. Кроме того, Nokia не платила управляющим компаниям за развитие своей розницы, напоминает Семушина.

Advertology.Ru

nokia, фирменный салон, продажи мобильниковРоссия: Nokia закрывает фирменные салоны
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiya-nokia-zakryvaet-firmennye-salony/2012-06-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052