Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
26 июня 2012, 00:04 3092 просмотра

Испания: Островки стабильности в эпоху кризиса

В Испании в условиях кризиса ежедневно разоряются десятки компаний. Однако есть и исключения, например, концерн Inditex или сеть супермаркетов Mercadona. Как таким фирмам удается оставаться на плаву?

В Испании, по данным независимой медиакорпорации Intereconomia, ежедневно разоряется примерно 100 предприятий во всех сферах экономики. Среди причин, порождающих это явление, аналитики корпорации называют, помимо падения спроса, технологическую отсталость и неконкурентоспособность, недостаточный уровень подготовки персонала, низкую производительность труда, отсутствие надлежащей трудовой дисциплины.

Не только выжить в кризис, но и преуспеть в бизнесе смогли лишь те предприятия в Испании, которые способны успешно действовать в условиях жесткой конкуренции. Речь идет как о крупнейших фирмах, так и о мелких предприятиях, например, компании Inditex, сети продовольственных магазинов Mercadona или производителе сувенирной продукции Regalex.

Дешево и модно

Чистая прибыль компании Inditex – от швейного производства и ряда магазинов, в том числе Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho и ряда других – составила в период с февраля по апрель этого года 432 млн евро, что, согласно данным компании, на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года. «Секрет успеха – сосредоточение производства и сбыта в одних руках, высокое качество продукции при низких ценах, постоянное обновление моделей одежды», – заявил DW менеджер магазина Zara в мадридском пригороде Посуэло Эдуардо Морено Диас.

По словам Морено Диаса, «успеху способствует постоянное обновление технологии, привлечение лучших специалистов и строжайшая производственная дисциплина». Пример показывает владелец Inditex, самый состоятельный человек Испании Амансио Ортега. В прошлом году 76-летний миллиардер отказался быть президентом компании, но продолжает в ней работать – в качестве закройщика головного пошивочного предприятия в Галисии, на северо-западе Испании.

Качественные и дешевые продукты питания

Лидером продовольственного рынка Испании уже многие годы является сеть супермаркетов Mercadona. У нее – 1356 магазинов, в которых трудится 70 тысяч человек, а чистая прибыль, согласно отчетам компании, в прошлом году составила 474 млн евро. Президент компании Хуан Роч рассказал на недавней пресс-конференции о том, как компании удается выживать во время кризиса.

По его словам, низкие закупочные цены компенсируются двум тысячам поставщиков долговременными стабильными отношениями, гарантированной и быстрой оплатой товара. Сто фирм вообще работают лишь на Mercadona – поставляют продукцию с маркой сети.

Выживают не только сильнейшие

В Испании 90% всех предприятий относятся к категории мелких и средних. Именно они больше всего страдают от кризиса. И для них, по оценке владельца малого мадридского предприятия Regalex Мигеля Санса, успех сегодня заключается в том, чтобы «элементарно выжить», сохранить производство.

Его предприятие, которое специализируется на сувенирной и рекламной продукции – ставит логотипы и делает различные надписи на шариковых ручках, сумках, портфелях, записных книжках, часах, зажигалках и так далее, еще три года назад – до кризиса – насчитывало 20 работников. С началом кризиса, когда сократились заказы, здесь работают только два человека.

Санс рассказал корреспонденту DW, что для спасения фирмы ему пришлось не только уволить большинство сотрудников, но и продать унаследованную от родителей квартиру – в последние годы банки практически не дают кредиты предприятиям на закупку новейшего оборудования в Германии.

«Это оборудование позволило снизить затраты, повысить качество и соответственно привлечь клиентов низкими тарифами», – отметил предприниматель. По его признанию, «рационализация производства проходит в условиях Испании очень болезненно, но без нее большинству фирм не выбраться из кризиса».

Виктор Черецкий, Мадрид. Бизнес FM

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
279
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
320
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
587
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
520
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Испания: Островки стабильности в эпоху кризиса

В Испании в условиях кризиса ежедневно разоряются десятки компаний. Однако есть и исключения, например, концерн Inditex или сеть супермаркетов Mercadona. Как таким фирмам удается оставаться на плаву?

В Испании, по данным независимой медиакорпорации Intereconomia, ежедневно разоряется примерно 100 предприятий во всех сферах экономики. Среди причин, порождающих это явление, аналитики корпорации называют, помимо падения спроса, технологическую отсталость и неконкурентоспособность, недостаточный уровень подготовки персонала, низкую производительность труда, отсутствие надлежащей трудовой дисциплины.

Не только выжить в кризис, но и преуспеть в бизнесе смогли лишь те предприятия в Испании, которые способны успешно действовать в условиях жесткой конкуренции. Речь идет как о крупнейших фирмах, так и о мелких предприятиях, например, компании Inditex, сети продовольственных магазинов Mercadona или производителе сувенирной продукции Regalex.

Дешево и модно

Чистая прибыль компании Inditex – от швейного производства и ряда магазинов, в том числе Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho и ряда других – составила в период с февраля по апрель этого года 432 млн евро, что, согласно данным компании, на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года. «Секрет успеха – сосредоточение производства и сбыта в одних руках, высокое качество продукции при низких ценах, постоянное обновление моделей одежды», – заявил DW менеджер магазина Zara в мадридском пригороде Посуэло Эдуардо Морено Диас.

По словам Морено Диаса, «успеху способствует постоянное обновление технологии, привлечение лучших специалистов и строжайшая производственная дисциплина». Пример показывает владелец Inditex, самый состоятельный человек Испании Амансио Ортега. В прошлом году 76-летний миллиардер отказался быть президентом компании, но продолжает в ней работать – в качестве закройщика головного пошивочного предприятия в Галисии, на северо-западе Испании.

Качественные и дешевые продукты питания

Лидером продовольственного рынка Испании уже многие годы является сеть супермаркетов Mercadona. У нее – 1356 магазинов, в которых трудится 70 тысяч человек, а чистая прибыль, согласно отчетам компании, в прошлом году составила 474 млн евро. Президент компании Хуан Роч рассказал на недавней пресс-конференции о том, как компании удается выживать во время кризиса.

По его словам, низкие закупочные цены компенсируются двум тысячам поставщиков долговременными стабильными отношениями, гарантированной и быстрой оплатой товара. Сто фирм вообще работают лишь на Mercadona – поставляют продукцию с маркой сети.

Выживают не только сильнейшие

В Испании 90% всех предприятий относятся к категории мелких и средних. Именно они больше всего страдают от кризиса. И для них, по оценке владельца малого мадридского предприятия Regalex Мигеля Санса, успех сегодня заключается в том, чтобы «элементарно выжить», сохранить производство.

Его предприятие, которое специализируется на сувенирной и рекламной продукции – ставит логотипы и делает различные надписи на шариковых ручках, сумках, портфелях, записных книжках, часах, зажигалках и так далее, еще три года назад – до кризиса – насчитывало 20 работников. С началом кризиса, когда сократились заказы, здесь работают только два человека.

Санс рассказал корреспонденту DW, что для спасения фирмы ему пришлось не только уволить большинство сотрудников, но и продать унаследованную от родителей квартиру – в последние годы банки практически не дают кредиты предприятиям на закупку новейшего оборудования в Германии.

«Это оборудование позволило снизить затраты, повысить качество и соответственно привлечь клиентов низкими тарифами», – отметил предприниматель. По его признанию, «рационализация производства проходит в условиях Испании очень болезненно, но без нее большинству фирм не выбраться из кризиса».

Виктор Черецкий, Мадрид. Бизнес FM

испания, кризис, ес, европаИспания: Островки стабильности в эпоху кризиса
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ispaniya-ostrovki-stabilnosti-v-epokhu-krizisa/2012-06-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052