Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Логистика в ритейле
Лояльность в ритейле
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
9 июня 2012, 00:02 2502 просмотра

Плакаты с Аршавиным поссорили Heineken с ФАС

Маркетинговая акция пивоваренной компании Heineken попала в поле зрения антимонопольных органов. Управление ФАС по Санкт-Петербургу обвинило пивовара в нарушении закона «О рекламе» при размещении изображения футболиста Андрея Аршавина на плакатах пива «Три медведя». В ведомстве поясняют, что по закону образы людей можно использовать на этикетке пива, но в наружной рекламе – нельзя. Heineken оспорит решение ФАС в суде.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти 31 мая текущего года зарегистрировал иск ООО «Объединенные пивоварни «Хейнекен» к местному управлению ФАС. Пока заявление оставлено без движения из-за нарушений, допущенных при его подаче. Компании предписано устранить их до 17 июля. Как пояснили РБК daily в Heineken, пивовар пытается оспорить решение УФАС от 18 мая текущего года.

Согласно информации на сайте антимонопольного ведомства, Heineken в марте текущего года разместила в метрополитене Петербурга плакаты с пивом «Три медведя», на которых присутствуют «рисованные изображения трех медведей и человека», говорится в документах ФАС. В связи с этим компания обвиняется в нарушении закона «О рекламе», который запрещает использовать в наружной рекламе образы людей и животных.

В Heineken ссылаются на то, что использование образов людей и животных разрешено на этикетке пива. В данном случае на рекламных плакатах была изображена бутылка пива с Андреем Аршавиным на этикетке. Вместе с тем в разъяснении ФАС, подготовленном по запросу петербургского управления, отмечается, что этот случай также является нарушением закона.

По данным ведомства, реклама распространялась во всех субъектах РФ. Сколько было размещено плакатов, в пресс-службе пивовара, а также в компании «Метроном», которая является оператором наружной рекламы в метрополитене, вчера уточнить не смогли. Согласно предписанию УФАС в срок до 25 мая все плакаты должны были быть демонтированы. В материалах антимонопольного ведомства со ссылкой на «Метроном» отмечается, что к 15 мая срок договора на размещение рекламы закончился и плакаты на данный момент в вагонах не распространяются.

Юристы подчеркивают, что в большинстве подобных разбирательств суды встают на сторону уполномоченных органов. В то же время, по словам партнера компании «Налоговик» Сергея Варламова, в законе не упоминаются элементы упаковки товара, и если на банке или бутылке пива изображены медведи или люди, то и в рекламе могут быть изображены такие бутылки и банки – с медведями и людьми. «Если этот довод удастся убедительно провести в суде, то, возможно, победа будет за производителем пива», – полагает юрист.

Ирина Лапеченкова, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
396
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
378
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
628
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
563
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Плакаты с Аршавиным поссорили Heineken с ФАС

Маркетинговая акция пивоваренной компании Heineken попала в поле зрения антимонопольных органов. Управление ФАС по Санкт-Петербургу обвинило пивовара в нарушении закона «О рекламе» при размещении изображения футболиста Андрея Аршавина на плакатах пива «Три медведя». В ведомстве поясняют, что по закону образы людей можно использовать на этикетке пива, но в наружной рекламе – нельзя. Heineken оспорит решение ФАС в суде.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти 31 мая текущего года зарегистрировал иск ООО «Объединенные пивоварни «Хейнекен» к местному управлению ФАС. Пока заявление оставлено без движения из-за нарушений, допущенных при его подаче. Компании предписано устранить их до 17 июля. Как пояснили РБК daily в Heineken, пивовар пытается оспорить решение УФАС от 18 мая текущего года.

Согласно информации на сайте антимонопольного ведомства, Heineken в марте текущего года разместила в метрополитене Петербурга плакаты с пивом «Три медведя», на которых присутствуют «рисованные изображения трех медведей и человека», говорится в документах ФАС. В связи с этим компания обвиняется в нарушении закона «О рекламе», который запрещает использовать в наружной рекламе образы людей и животных.

В Heineken ссылаются на то, что использование образов людей и животных разрешено на этикетке пива. В данном случае на рекламных плакатах была изображена бутылка пива с Андреем Аршавиным на этикетке. Вместе с тем в разъяснении ФАС, подготовленном по запросу петербургского управления, отмечается, что этот случай также является нарушением закона.

По данным ведомства, реклама распространялась во всех субъектах РФ. Сколько было размещено плакатов, в пресс-службе пивовара, а также в компании «Метроном», которая является оператором наружной рекламы в метрополитене, вчера уточнить не смогли. Согласно предписанию УФАС в срок до 25 мая все плакаты должны были быть демонтированы. В материалах антимонопольного ведомства со ссылкой на «Метроном» отмечается, что к 15 мая срок договора на размещение рекламы закончился и плакаты на данный момент в вагонах не распространяются.

Юристы подчеркивают, что в большинстве подобных разбирательств суды встают на сторону уполномоченных органов. В то же время, по словам партнера компании «Налоговик» Сергея Варламова, в законе не упоминаются элементы упаковки товара, и если на банке или бутылке пива изображены медведи или люди, то и в рекламе могут быть изображены такие бутылки и банки – с медведями и людьми. «Если этот довод удастся убедительно провести в суде, то, возможно, победа будет за производителем пива», – полагает юрист.

Ирина Лапеченкова, РБК Daily

фас, реклама, heineken, наружная реклама, закон о рекламеПлакаты с Аршавиным поссорили Heineken с ФАС
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/plakaty-s-arshavinym-possorili-heineken-s-fas/2012-06-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052