«Дикси» опубликовала достойные результаты за I квартал 2012г. по МСФО. Консолидированная выручка выросла на 86% с уровня годичной давности, до 1148 млн долл., на фоне органического расширения торговых площадей отдельно по «Дикси» на 30% и роста сопоставимых продаж на 5,4%, оставшуюся долю роста обеспечила «Виктория». EBITDA выросла на 104%, до 71 млн долл., что на уровне ожиданий экспертов «Тройки Диалог» и рыночных прогнозов, за счет того, что в I квартале 2012г. компании удалось удержать валовую рентабельность, повысившуюся во втором полугодии 2011г., на достигнутых уровнях (27,6% в I квартале 2012г. против 24% в I квартале 2011г.), тем самым нивелировав рост общих, коммерческих и административных расходов. Объединенная компания по-прежнему пользуется преимуществами возросших масштабов бизнеса, добиваясь более выгодных условий от поставщиков. Вкупе со снижением потерь товара (1,7% от выручки против 2,1% годом ранее) и повышением рентабельности «Виктории» это обеспечило рост валовой рентабельности на 3,6 п. от уровня годичной давности, до 27,6% в I квартале 2012г., а валовая прибыль увеличилась на 114% г/г, до 317 млн долл. Общие, коммерческие и административные расходы были, как и ожидалось, размыты за счет роста операционных издержек «Виктории» и увеличения расходов на персонал в преддверии масштабного расширения сети: компания планирует открыть 250–300 новых магазинов, из которых с начала года уже открыто 58. Это привело к росту операционных расходов на 3,1 п. от уровня годичной давности в I квартале 2012г. в процентах от выручки. Тем не менее благодаря повышению валовой рентабельности рентабельность по EBITDA выросла до 6,1%. В абсолютном выражении EBITDA увеличилась более чем вдвое, до 71 млн долл. Процентные расходы и убытки по курсовым разницам составили 17 млн долл. при эффективной ставке налога в 50%, в итоге чистая прибыль составила 12 млн долл. На 31 марта совокупный долг Группы составлял 735 млн долл. (все обязательства номинированы в рублях): доля краткосрочных и долгосрочных займов практически одинаковая. Операционные денежные потоки выросли всего на 2% г/г, до 24 млн долл., т.к. высокая EBITDA была нивелирована снижением кредиторской задолженности и ростом процентных платежей. Компания придерживается ранее объявленных прогнозов, ожидая роста выручки проформа на 20–25% и рентабельность по EBITDA в диапазоне 6,1–6,3%: аналитики отмечают, что ребрендинг 160 магазинов «Квартал» приведет к снижению показателей отчета о прибылях и убытках во II–III кварталах 2012г. в основном за счет ускоренной продажи товарных запасов (60% товарных наименований «Квартала» не соответствуют ассортименту «Дикси»). Специалисты по-прежнему считают акции «Дикси» привлекательными. Компания показывает обнадеживающую динамику операционных показателей с начала года, при этом добиваясь хороших финансовых результатов. Продолжающееся падение рынка уже привело к снижению рыночной капитализации «Дикси» на 18% с начала мая, и ее коэффициент «стоимость предприятия/EBITDA 2013о» теперь равен 5. Это расходится с представлением экономистов о «Дикси» как об одной из самых быстрорастущих розничных компаний в секторе со среднегодовыми темпами роста EBITDA в 26% в 2012–2014гг.
6 июня 2012, 01:56
2365 просмотров
Тройка Диалог: «Дикси» опубликовала хорошие результаты за I квартал 2012г.
Статья относится к тематикам: Бизнес мнения, Законодательство в торговле, Исследования и рейтинги, Категорийный менеджмент, Марка. Бренд, Маркетинг и экономика торговли, Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины, Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады, FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь, Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство, Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
Поделиться публикацией:
Актуально
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.Товар на полку: Женщина и мужчина: кто лучший в сфере продаж?1109
-
5.