Аналитики Citi повысили прогноз показателей O’Key после публикации компанией отчетности за 2011г. Ритейлер показал рентабельность выше ожиданий экспертов. Если O'Key смогла поддерживать рентабельность EBITDA на уровне выше 8% в 2011г. на фоне давления расходов из-за повышения социального налога и инцидента с гипермаркетом в Озерках, то можно с большей уверенностью ожидать, что компания сможет выполнить прогноз рентабельности 8% в долгосрочной перспективе, считают специалисты. В банке повысили целевой уровень цен акций O'Key на 26% и подтвердили рекомендацию «покупать».
Показатели EBITDA и чистой прибыли компании по итогам 2011г. оказались на 5% и 9% выше прогнозов аналитиков Citi. Валовая рентабельность выросла на 1,2 п.п., а рентабельность EBITDA оставалась выше 8%, несмотря на разовые потери из-за происшествия в Озерках. В первом полугодии 2011г. валовая рентабельность в годовом выражении выросла лишь на 20 б.п., увеличившись еще на 2,1 п.п. в годовом исчислении во втором полугодии. Последнее менеджмент O'Key объясняет ростом цен начиная с июля.
Специалисты Citi повысили долгосрочный прогноз EBITDA ритейлера до 8% (в соответствии с прогнозами самой компании) на фоне более высокой валовой маржи. В банке повысили до 10 (против 8 ранее) и прогноз количества новых магазинов, однако эта цифра все равно ниже оптимистичных ожиданий руководства. Кроме того, была скорректирована в сторону понижения премия за операционный риск (на 100 б.п. – с 2% до 1%). По прогнозным коэффициентам P/E и EV/EBITDA 2013г. компания оценена на уровне 15x и 8x, соответственно, что не в полной мере отражает ожидаемый экспертами среднегодовой темп роста дохода в 20% на акцию в 2011-2015гг.
В Citi повысили целевую цену акций O'Key на 26%, до 11 долл., что соответствуют уровню цены во время IPO в ноябре 2010г. По мнению экономистов, планы руководства по открытию 17 новых гипермаркетов в 2012г. кажутся слишком оптимистичными. Ключевым фактором риска для инвестиционной привлекательности O'Key является зависимость программы открытия новых магазинов от поступления на рынок новой недвижимости, динамика которых не восстановилась с 2007г. То, что аналитики называют чрезмерным оптимизмом менеджмента (планируемое количество новых магазинов не было достигнуто ни в 2011г., ни в 2010г.), вновь создает риск для акций компании, связанный с тем, что прогнозы могут оказаться ошибочными.