Бизнес мнения
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Логистика в ритейле
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
29 февраля 2012, 02:03 3666 просмотров

Скандал на кондитерском рынке

Orkla со скандалом вышла из отраслевой ассоциации производителей конфет

На кондитерском рынке произошел скандал: один из лидеров российского рынка компания Orkla разорвала отношения с ассоциацией «Асконд». Отраслевое объединение не решает проблем кондитеров, а защищает интересы только одного холдинга «Объединенные кондитеры», объясняет свой поступок компания. Особое недовольство Orkla вызывает тот факт, что в борьбе за известные кондитерские бренды «Объединенные кондитеры» действуют против других членов «Асконда».

Вчера компания «Оркла Брэндс Россия», российская «дочка» норвежского кондитерского концерна Orkla, объявила о выходе из состава ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд». «Накануне вступления России в ВТО, когда мы ожидаем усиления конкуренции со стороны иностранных производителей, мы считаем нецелесообразным тратить свои усилия на решение вопросов, поднимаемых ассоциацией «Асконд» и направленных лишь на защиту интересов отдельно взятых кондитерских фабрик», – цитируются в релизе компании слова гендиректора «Оркла Брэндс Россия» Вадима Тер-Исраеляна.

По его словам, в последние годы костяк «Асконда» составляют предприятия, входящие в холдинг «Объединенные кондитеры», а председатель совета директоров холдинга Сергей Носенко одновременно является президентом отраслевого объединения. В итоге, как отмечается в релизе «Оркла Брэндс Россия», «Асконд» вместо отстаивания интересов всех участников кондитерской отрасли готовит почву для защиты интересов предприятий холдинга «Объединенные кондитеры», который объединяет 15 кондитерских фабрик по всей России, в том числе московские «Красный Октябрь», «Бабаевский», «Рот Фронт».

В конце 1990-х годов предприятия холдинга зарегистрировали на себя право более чем на 70% кондитерских товарных знаков, созданных еще во времена СССР. В последние годы за советские бренды развернулась жесткая борьба, в ходе которой предприятия холдинга «Объединенные кондитеры» предприняли недружественные действия против большинства участников рынка, в том числе членов «Асконда», рассказывает г-н Тер-Исраелян. В итоге эти действия привели к существенным финансовым потерям по­страдавших предприятий.

К примеру, в прошлом году «Красный Октябрь» за нарушение своих прав на шоколад «Аленка» требовал с белгородской фабрики «Славянка» 313 млн руб. (см. РБК daily от 29.06.11). Кстати, белгородская фабрика до 2009 года являлась членом «Асконда». Сейчас через суд Кировской области «Красный Октябрь» и «Рот Фронт» пытаются взыскать за незаконное использование товарного знака 15 млн руб. с кондитерской фабрики «Сладкая слобода».

Менеджер одного из производителей кондитерских изделий, входящих в состав «Асконда», рассказал, что сейчас из 47 членов ассоциации 16 компаний являются аффилированными лицами по отношению друг к другу и входят в «Объединенные кондитеры». При этом компании холдинга участвуют в отраслевой ассоциации как самостоятельные юридические лица, что позволяет им за счет своего количества доминировать по отношению к другим участникам и оказывать сущест­венное влияние на формирование органов управления отраслевого союза и принимаемые решения. Помимо г-на Носенко пять членов правления из двенадцати связаны с «Объединенными кондитерами», добавляет еще один член «Асконда». «Фактически действу­ющий устав (с учетом состава участников) не позволяет при принятии решений по вопросам деятельности ассоциации учитывать на паритетных началах интересы всех ее участников и принимать решения, которые являлись бы отражением их согласованной воли», – подчеркивает собеседник РБК daily.

Представители «Асконда» и «Объединенных кондитеров» вчера были недоступны для комментариев.

Алексей Кузьменко, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
211
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
170
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
527
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
219
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Скандал на кондитерском рынке

Orkla со скандалом вышла из отраслевой ассоциации производителей конфет

На кондитерском рынке произошел скандал: один из лидеров российского рынка компания Orkla разорвала отношения с ассоциацией «Асконд». Отраслевое объединение не решает проблем кондитеров, а защищает интересы только одного холдинга «Объединенные кондитеры», объясняет свой поступок компания. Особое недовольство Orkla вызывает тот факт, что в борьбе за известные кондитерские бренды «Объединенные кондитеры» действуют против других членов «Асконда».

Вчера компания «Оркла Брэндс Россия», российская «дочка» норвежского кондитерского концерна Orkla, объявила о выходе из состава ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд». «Накануне вступления России в ВТО, когда мы ожидаем усиления конкуренции со стороны иностранных производителей, мы считаем нецелесообразным тратить свои усилия на решение вопросов, поднимаемых ассоциацией «Асконд» и направленных лишь на защиту интересов отдельно взятых кондитерских фабрик», – цитируются в релизе компании слова гендиректора «Оркла Брэндс Россия» Вадима Тер-Исраеляна.

По его словам, в последние годы костяк «Асконда» составляют предприятия, входящие в холдинг «Объединенные кондитеры», а председатель совета директоров холдинга Сергей Носенко одновременно является президентом отраслевого объединения. В итоге, как отмечается в релизе «Оркла Брэндс Россия», «Асконд» вместо отстаивания интересов всех участников кондитерской отрасли готовит почву для защиты интересов предприятий холдинга «Объединенные кондитеры», который объединяет 15 кондитерских фабрик по всей России, в том числе московские «Красный Октябрь», «Бабаевский», «Рот Фронт».

В конце 1990-х годов предприятия холдинга зарегистрировали на себя право более чем на 70% кондитерских товарных знаков, созданных еще во времена СССР. В последние годы за советские бренды развернулась жесткая борьба, в ходе которой предприятия холдинга «Объединенные кондитеры» предприняли недружественные действия против большинства участников рынка, в том числе членов «Асконда», рассказывает г-н Тер-Исраелян. В итоге эти действия привели к существенным финансовым потерям по­страдавших предприятий.

К примеру, в прошлом году «Красный Октябрь» за нарушение своих прав на шоколад «Аленка» требовал с белгородской фабрики «Славянка» 313 млн руб. (см. РБК daily от 29.06.11). Кстати, белгородская фабрика до 2009 года являлась членом «Асконда». Сейчас через суд Кировской области «Красный Октябрь» и «Рот Фронт» пытаются взыскать за незаконное использование товарного знака 15 млн руб. с кондитерской фабрики «Сладкая слобода».

Менеджер одного из производителей кондитерских изделий, входящих в состав «Асконда», рассказал, что сейчас из 47 членов ассоциации 16 компаний являются аффилированными лицами по отношению друг к другу и входят в «Объединенные кондитеры». При этом компании холдинга участвуют в отраслевой ассоциации как самостоятельные юридические лица, что позволяет им за счет своего количества доминировать по отношению к другим участникам и оказывать сущест­венное влияние на формирование органов управления отраслевого союза и принимаемые решения. Помимо г-на Носенко пять членов правления из двенадцати связаны с «Объединенными кондитерами», добавляет еще один член «Асконда». «Фактически действу­ющий устав (с учетом состава участников) не позволяет при принятии решений по вопросам деятельности ассоциации учитывать на паритетных началах интересы всех ее участников и принимать решения, которые являлись бы отражением их согласованной воли», – подчеркивает собеседник РБК daily.

Представители «Асконда» и «Объединенных кондитеров» вчера были недоступны для комментариев.

Алексей Кузьменко, РБК Daily

кондитер, аскондСкандал на кондитерском рынке
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/skandal-na-konditerskom-rynke/2012-02-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052