Авторитейл
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Логистика в ритейле
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
29 февраля 2012, 01:47 3359 просмотров

ФАС задавит автодилеров

ФАС планирует волну дел против российских автодилеров

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России рассматривает вопрос о возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении автодистрибьютеров и дилеров автомобилей марок Skoda, Hyundai, Kia, Jaguar, Land Rover и Ford, а также запчастей к автомобилям Audi, Skoda и Volkswagen.

Проведенный ведомством анализ показал, что дилеры обязывают своих партнеров совмещать функции продажи автомобилей и их сервисного обслуживания. «Это требование затрудняет вход на рынок действующих независимых сервисных центров, так как им необходимо осуществлять значительные инвестиции в строительство дилерских центров», – отмечается в сообщении.

В результате создания подобных барьеров возникает дефицит на рынке сервисного обслуживания, что негативно сказывается на качестве услуг и их стоимости, поясняет ФАС.

Есть вопросы у ФАС и к отсутствию ясных требований и правил по отбору дилеров. Пользуясь этим, автодистрибьютеры необоснованно расторгают или отказываются заключать дилерские соглашения. Кроме того, нередки случаи, когда дистрибьютеры создают дискриминационные условия определенным дилерам внутри одной дилерской сети, например, ставят разные условия оплаты, недопоставляют автомобили или требуют дополнительных инвестиций в оборудование.

Анализ также выявил, что дистрибьютеры ограничивают выбор поставщиков оборудования и материалов, необходимых для укомплектования дилерских центров и центров сервисного обслуживания. Это в конечном счете приводит к удорожанию такого оборудования и материалов.

Кроме того, в ФАС отмечают, что дистрибьютеры запрещают авторизованным сервисным центрам осуществлять ремонт автомобилей конкурирующих марок, что приводит к ограничению конкуренции на рынках сервисного обслуживания.

«В результате применения таких практик создается непрозрачная и нездоровая деловая среда, ущемляются интересы хозяйствующих субъектов, действующих на рынках продаж и сервисного обслуживания автомобилей, ограничивается конкуренция. Негативным последствием подобных действий является завышение стоимости запасных частей, дилерского и сервисного обслуживании, а также снижение его качества», – полагают в ФАС.

Для уточнения позиции автодистрибьютеров ФАС России проведет совещание с участниками рынка.

РБК Новости

Поделиться публикацией:
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
197
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
170
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
416
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
445
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
ФАС задавит автодилеров

ФАС планирует волну дел против российских автодилеров

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России рассматривает вопрос о возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении автодистрибьютеров и дилеров автомобилей марок Skoda, Hyundai, Kia, Jaguar, Land Rover и Ford, а также запчастей к автомобилям Audi, Skoda и Volkswagen.

Проведенный ведомством анализ показал, что дилеры обязывают своих партнеров совмещать функции продажи автомобилей и их сервисного обслуживания. «Это требование затрудняет вход на рынок действующих независимых сервисных центров, так как им необходимо осуществлять значительные инвестиции в строительство дилерских центров», – отмечается в сообщении.

В результате создания подобных барьеров возникает дефицит на рынке сервисного обслуживания, что негативно сказывается на качестве услуг и их стоимости, поясняет ФАС.

Есть вопросы у ФАС и к отсутствию ясных требований и правил по отбору дилеров. Пользуясь этим, автодистрибьютеры необоснованно расторгают или отказываются заключать дилерские соглашения. Кроме того, нередки случаи, когда дистрибьютеры создают дискриминационные условия определенным дилерам внутри одной дилерской сети, например, ставят разные условия оплаты, недопоставляют автомобили или требуют дополнительных инвестиций в оборудование.

Анализ также выявил, что дистрибьютеры ограничивают выбор поставщиков оборудования и материалов, необходимых для укомплектования дилерских центров и центров сервисного обслуживания. Это в конечном счете приводит к удорожанию такого оборудования и материалов.

Кроме того, в ФАС отмечают, что дистрибьютеры запрещают авторизованным сервисным центрам осуществлять ремонт автомобилей конкурирующих марок, что приводит к ограничению конкуренции на рынках сервисного обслуживания.

«В результате применения таких практик создается непрозрачная и нездоровая деловая среда, ущемляются интересы хозяйствующих субъектов, действующих на рынках продаж и сервисного обслуживания автомобилей, ограничивается конкуренция. Негативным последствием подобных действий является завышение стоимости запасных частей, дилерского и сервисного обслуживании, а также снижение его качества», – полагают в ФАС.

Для уточнения позиции автодистрибьютеров ФАС России проведет совещание с участниками рынка.

РБК Новости

авто ритейл, дилер, фас, автосервисФАС задавит автодилеров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/fas-zadavit-avtodilerov/2012-02-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052