Аптечный ритейл. Оптика
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
24 февраля 2012, 00:28 2514 просмотра

Фармация поможет здоровому образу жизни

«Фармация» запустит сеть магазинов по продаже товаров для здорового образа жизни

ОАО «Фармация», развивающее сети «Новая аптека», «100 дорог» и «Здравница», решило заняться более доходным бизнесом и запустить сеть товаров для здорового образа жизни.

Первые магазины будущей сети могут открыться в Петербурге уже в конце 2012 г. В них будут представлены товары, необходимые для активного и здорового образа жизни: специальное питание, экологическая одежда, косметика, компакт¬ные тренажеры. В таком формате работают скандинавская Life и американская Healthstore. Компания рассматривает помещения площадью 60-100 м2 в ТРК. Об этом «ДП» рассказал гендиректор ОАО «Фармация» Евгений Богданов.

Заняться новым бизнесом компанию вынудила зарегулированность фармотрасли. За последние 5 лет рентабельность аптек сократилась с 5-7 до 0,5-2%. Новый бизнес позволит иметь рентабельность на уровне 7-8% по EBITDA. Инвестиции в открытие одного магазина – 3-4 млн рублей, планируемая окупаемость 1,5-2 года. Ассортимент будет насчитывать около 2-3 тыс. наименований.

Евгений Богданов уверен, что проект будет успеш¬ным, так как у компании есть опыт работы с нелекарственными товарами. Ранее «Фармация» запустила новый проект гипермаркетов товаров для здоровья и красоты «Здравница». Изначально предполагалось открыть более 30 магазинов сети. Но в настоящий момент работает только один гипермаркет здоровья в Санкт-Петербурге. В магазине здоровья только 30% ассортимента приходится на лекарства, а остальное – на тренажеры, спортивные товары, книги, здоровое питание, косметические и гигиенические средства и прочее.

Кроме того, пару месяцев назад «Фармация» открыла аптечный бутик на Крестовском острове, где лекарства занимают лишь 40% ассортимента, остальное – косметика, товары для детей, спецпитание и массажные системы.

Эксперты отмечают, что разговоры по созданию концептуальных магазинов давно ведутся на рынке. Он привлекателен более высокой рентабельностью. Для аптечного ритейла уровень чистой прибыли сейчас от 0,5 до 1,5%, а при продаже товаров для здоровья – 15-20% и выше. Идеи по созданию аналогичного проекта есть уже и у сети аптек «Первая помощь». Компания ищет помещения в привлекательных ТРК.

Эксперты отмечают: в России пока нет сетей по продаже товаров для здоровья. Рынок таких товаров очень сегментирован: за тренажерами идут в один магазин, за косметикой – в другой, за питанием – в третий.

ОАО «Фармация» было создано в 2001г. на базе приватизированной муниципальной аптечной сети. Компанией был создан бренд «Новая аптека» в 2003 г., тогда же был открыт первый крупный аптечный супермаркет в Санкт-Петербурге. В настоящий момент ОАО «Фармация» развивает сеть аптечных гипермаркетов «Здравница» (пока открыт только один), супермаркеты «Новая аптека» и сеть привокзальных аптек «100 дорог» (совместно с РЖД). Сеть супермаркетов «Новая аптека» насчитывает 7 магазинов в Петербурге и области, а также один аптечный бутик «Новая аптека» на Крестовском острове. В планах компании открыть супермаркет в Великом Новгороде. Основным акционером и инвестором ОАО «Фармация» является холдинговая компания «Феникс Групп».

torg.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
554
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
352
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
280
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1214
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Фармация поможет здоровому образу жизни

«Фармация» запустит сеть магазинов по продаже товаров для здорового образа жизни

ОАО «Фармация», развивающее сети «Новая аптека», «100 дорог» и «Здравница», решило заняться более доходным бизнесом и запустить сеть товаров для здорового образа жизни.

Первые магазины будущей сети могут открыться в Петербурге уже в конце 2012 г. В них будут представлены товары, необходимые для активного и здорового образа жизни: специальное питание, экологическая одежда, косметика, компакт¬ные тренажеры. В таком формате работают скандинавская Life и американская Healthstore. Компания рассматривает помещения площадью 60-100 м2 в ТРК. Об этом «ДП» рассказал гендиректор ОАО «Фармация» Евгений Богданов.

Заняться новым бизнесом компанию вынудила зарегулированность фармотрасли. За последние 5 лет рентабельность аптек сократилась с 5-7 до 0,5-2%. Новый бизнес позволит иметь рентабельность на уровне 7-8% по EBITDA. Инвестиции в открытие одного магазина – 3-4 млн рублей, планируемая окупаемость 1,5-2 года. Ассортимент будет насчитывать около 2-3 тыс. наименований.

Евгений Богданов уверен, что проект будет успеш¬ным, так как у компании есть опыт работы с нелекарственными товарами. Ранее «Фармация» запустила новый проект гипермаркетов товаров для здоровья и красоты «Здравница». Изначально предполагалось открыть более 30 магазинов сети. Но в настоящий момент работает только один гипермаркет здоровья в Санкт-Петербурге. В магазине здоровья только 30% ассортимента приходится на лекарства, а остальное – на тренажеры, спортивные товары, книги, здоровое питание, косметические и гигиенические средства и прочее.

Кроме того, пару месяцев назад «Фармация» открыла аптечный бутик на Крестовском острове, где лекарства занимают лишь 40% ассортимента, остальное – косметика, товары для детей, спецпитание и массажные системы.

Эксперты отмечают, что разговоры по созданию концептуальных магазинов давно ведутся на рынке. Он привлекателен более высокой рентабельностью. Для аптечного ритейла уровень чистой прибыли сейчас от 0,5 до 1,5%, а при продаже товаров для здоровья – 15-20% и выше. Идеи по созданию аналогичного проекта есть уже и у сети аптек «Первая помощь». Компания ищет помещения в привлекательных ТРК.

Эксперты отмечают: в России пока нет сетей по продаже товаров для здоровья. Рынок таких товаров очень сегментирован: за тренажерами идут в один магазин, за косметикой – в другой, за питанием – в третий.

ОАО «Фармация» было создано в 2001г. на базе приватизированной муниципальной аптечной сети. Компанией был создан бренд «Новая аптека» в 2003 г., тогда же был открыт первый крупный аптечный супермаркет в Санкт-Петербурге. В настоящий момент ОАО «Фармация» развивает сеть аптечных гипермаркетов «Здравница» (пока открыт только один), супермаркеты «Новая аптека» и сеть привокзальных аптек «100 дорог» (совместно с РЖД). Сеть супермаркетов «Новая аптека» насчитывает 7 магазинов в Петербурге и области, а также один аптечный бутик «Новая аптека» на Крестовском острове. В планах компании открыть супермаркет в Великом Новгороде. Основным акционером и инвестором ОАО «Фармация» является холдинговая компания «Феникс Групп».

torg.ru

фармация, аптечный ритейл, товары для здоровьяФармация поможет здоровому образу жизни
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/farmatsiya-pomozhet-zdorovomu-obrazu-zhizni/2012-02-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052