Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
21 февраля 2012, 01:40 2166 просмотров

Мусорный наезд на ритейлеров

Производители товаров народного потребления не хотят платить «мусорный» налог

Весной депутаты Госдумы планируют рассмотреть во втором чтении законопроект об утилизации отходов. Особое недовольство у производителей и импортеров товаров массового спроса вызывает предложение взимать с них в обязательном порядке 2% от оборота – эти средства должны пойти на переработку мусора. Компании потребительского сектора считают документ сырым и просят премьер-министра Владимира Путина отложить его обсуждение до осени. Дополнительные сборы приведут к росту цен на конечную продукцию, уверены они.

В мае 2010 года президент Дмитрий Медведев поручил Минприроды подготовить законодательную базу для отрасли переработки твердых отходов. В июле 2011 года министерство подготовило и внесло в Госдуму законопроект «О внесении изменений в ФЗ «Об отходах производства и потребления». В октябре 2011 года документ прошел первое чтение. Комитет Госдумы по природным ресурсам установил срок до 13 марта текущего года, когда могут быть внесены поправки ко второму чтению, которое ожидается в конце марта – начале апреля текущего года.

Накануне второго чтения 15 отраслевых ассоциаций, объединяющих производителей и импортеров различных товаров, направили письмо премьер-министру Владимиру Путину, председателю Госдумы Сергею Нарышкину и главе Минприроды Юрию Трутневу (есть в распоряжении РБК daily). В послании они предлагают повременить до осени 2012 года с обсуждением законопроекта и провести его публичное обсуждение. В частности, свои подписи под обращением поставили Александр Онищук, президент РАТЭК (Ассоциация производителей и продавцов бытовой техники), Алексей Поповичев, исполнительный директор «Русбренда», Наталья Нестерова, исполнительный директор «Руспэка», и Илья Якубсон, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли.

Производители и импортеры озабочены тем, что в текущей редакции законопроекта вводится, но не прописывается детально обязанность компаний по переработке продукции, утратившей потребительские свойства. Даже само это понятие не определено ни действующим законодательством, ни поправками к нему.

Особое недовольство игроков потребительского рынка вызвала инициатива сенатора Александра Торшина, который предложил ввести для них обязательный сбор в размере 2% от стоимости произведенной и выведенной на рынок продукции. «По сути, для нас вводится дополнительный налог, и мы таким образом будем финансировать переработчиков отходов за свой счет», – возмущается топ-менеджер крупного производителя продуктов питания.

Как говорится в письме отраслевых ассоциаций, введение этого сбора не решит экологических проблем, но создаст дополнительную финансовую нагрузку и, как следствие, приведет к росту цен на продукцию, в том числе на социально значимую.

Участники рынка предлагают отказаться от введения какого-либо финансового сбора и установить целевые показатели утилизации отходов (к примеру, некий процент от введенной в оборот продукции), учитывая отраслевую особенность компаний.

Эксперты выступают за установление переходного периода для введения новых нормативов, а также просят предоставить возможность выбора альтернативных способов утилизации. Они считают нужным учесть опыт европейских стран, где производители создают и финансируют некоммерческие организации, которые занимаются всеми вопросами переработки мусора и отчитываются об исполнении.

Законопроект и создавался на основе европейского опыта, заявил РБК daily Евгений Мельников, председатель правления Национального союза предприятий, занятых в сфере обращения с отходами. По его словам, размер ответственности производителей и импортеров в 2% от оборота был рассчитан с привлечением отраслевых экспертов и имеет четкое экономическое обоснование. Вместе с тем законопроект дает возможность уполномоченному госоргану в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду того или иного вида продукции изменять размер ставки как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, добавил г-н Мельников. «Мы не готовы согласиться с дальнейшим переносом принятия закона», – подчеркнул он.

Представитель пресс-службы Минприроды заверил РБК daily, что, поскольку законопроект находится на обсуждении, сейчас на рассмотрение принимаются заявки и предложения всех заинтересованных сторон.

Ежегодно в России образуется в среднем 160 млн куб. м, или 35–40 млн т, твердых бытовых отходов, из которых не более 5% перерабатывается во вторичные материалы, остальной мусор вывозится на полигоны или сжигается. Для сравнения: в Германии перерабатывается порядка 80% мусора, а в Дании, к примеру, мусор вообще не перерабатывается и весь сжигается.

Алексей Кузьменко, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
169
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
228
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
489
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
428
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Мусорный наезд на ритейлеров

Производители товаров народного потребления не хотят платить «мусорный» налог

Весной депутаты Госдумы планируют рассмотреть во втором чтении законопроект об утилизации отходов. Особое недовольство у производителей и импортеров товаров массового спроса вызывает предложение взимать с них в обязательном порядке 2% от оборота – эти средства должны пойти на переработку мусора. Компании потребительского сектора считают документ сырым и просят премьер-министра Владимира Путина отложить его обсуждение до осени. Дополнительные сборы приведут к росту цен на конечную продукцию, уверены они.

В мае 2010 года президент Дмитрий Медведев поручил Минприроды подготовить законодательную базу для отрасли переработки твердых отходов. В июле 2011 года министерство подготовило и внесло в Госдуму законопроект «О внесении изменений в ФЗ «Об отходах производства и потребления». В октябре 2011 года документ прошел первое чтение. Комитет Госдумы по природным ресурсам установил срок до 13 марта текущего года, когда могут быть внесены поправки ко второму чтению, которое ожидается в конце марта – начале апреля текущего года.

Накануне второго чтения 15 отраслевых ассоциаций, объединяющих производителей и импортеров различных товаров, направили письмо премьер-министру Владимиру Путину, председателю Госдумы Сергею Нарышкину и главе Минприроды Юрию Трутневу (есть в распоряжении РБК daily). В послании они предлагают повременить до осени 2012 года с обсуждением законопроекта и провести его публичное обсуждение. В частности, свои подписи под обращением поставили Александр Онищук, президент РАТЭК (Ассоциация производителей и продавцов бытовой техники), Алексей Поповичев, исполнительный директор «Русбренда», Наталья Нестерова, исполнительный директор «Руспэка», и Илья Якубсон, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли.

Производители и импортеры озабочены тем, что в текущей редакции законопроекта вводится, но не прописывается детально обязанность компаний по переработке продукции, утратившей потребительские свойства. Даже само это понятие не определено ни действующим законодательством, ни поправками к нему.

Особое недовольство игроков потребительского рынка вызвала инициатива сенатора Александра Торшина, который предложил ввести для них обязательный сбор в размере 2% от стоимости произведенной и выведенной на рынок продукции. «По сути, для нас вводится дополнительный налог, и мы таким образом будем финансировать переработчиков отходов за свой счет», – возмущается топ-менеджер крупного производителя продуктов питания.

Как говорится в письме отраслевых ассоциаций, введение этого сбора не решит экологических проблем, но создаст дополнительную финансовую нагрузку и, как следствие, приведет к росту цен на продукцию, в том числе на социально значимую.

Участники рынка предлагают отказаться от введения какого-либо финансового сбора и установить целевые показатели утилизации отходов (к примеру, некий процент от введенной в оборот продукции), учитывая отраслевую особенность компаний.

Эксперты выступают за установление переходного периода для введения новых нормативов, а также просят предоставить возможность выбора альтернативных способов утилизации. Они считают нужным учесть опыт европейских стран, где производители создают и финансируют некоммерческие организации, которые занимаются всеми вопросами переработки мусора и отчитываются об исполнении.

Законопроект и создавался на основе европейского опыта, заявил РБК daily Евгений Мельников, председатель правления Национального союза предприятий, занятых в сфере обращения с отходами. По его словам, размер ответственности производителей и импортеров в 2% от оборота был рассчитан с привлечением отраслевых экспертов и имеет четкое экономическое обоснование. Вместе с тем законопроект дает возможность уполномоченному госоргану в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду того или иного вида продукции изменять размер ставки как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, добавил г-н Мельников. «Мы не готовы согласиться с дальнейшим переносом принятия закона», – подчеркнул он.

Представитель пресс-службы Минприроды заверил РБК daily, что, поскольку законопроект находится на обсуждении, сейчас на рассмотрение принимаются заявки и предложения всех заинтересованных сторон.

Ежегодно в России образуется в среднем 160 млн куб. м, или 35–40 млн т, твердых бытовых отходов, из которых не более 5% перерабатывается во вторичные материалы, остальной мусор вывозится на полигоны или сжигается. Для сравнения: в Германии перерабатывается порядка 80% мусора, а в Дании, к примеру, мусор вообще не перерабатывается и весь сжигается.

Алексей Кузьменко, РБК Daily

отходы, утилизация, экология, упаковкаМусорный наезд на ритейлеров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/musornyy-naezd-na-riteylerov/2012-02-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052