Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Зарубежный опыт торговли
Категорийный менеджмент
Логистика в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
14 февраля 2012, 00:09 1954 просмотра

Made in China подорожает

Западным компаниям придется смириться с удорожанием рабочей силы в Китае

Средняя заработная плата рабочих в Китае за последние четыре года выросла на 50%, несмотря на глобальный кризис. Для экономики страны это хорошая новость, так как вместе с доходами увеличиваются и расходы граждан, считают аналитики Capital Economics. А вот иностранным компаниям приходится корректировать свои стратегии в связи с удорожанием рабочей силы.

Популярное выражение, что проще заплатить десяти китайцам, чем заставить работать одного американца, утрачивает свою актуальность. По данным Capital Economics, за прошлый год средняя заработная плата китайского крестьянина, приехавшего на работу в город, выросла на 21%, до 2050 юаней (325 долл.). В целом, несмотря на глобальный кризис, с 2008 года средняя зарплата рабочих-мигрантов в Китае увеличилась уже на 53%.

В Capital Economics прогнозируют, что тенденция к росту заработной платы в Китае продолжится. В плане текущей пятилетки правительством заложен рост минимальных зарплат на 13% в год. Это свидетельствует о глубокой трансформации китайского рынка труда и означает существенное увеличение внутреннего потребления. «Это увеличит доходы китайцев, а значит, и их расходы. При этом это будет стимулировать рост производств, требующих точного и квалифицированного труда», – пояснил РБК daily экономист Capital Economics Марк Уильямс.

Общее число китайских рабочих продолжает расти, причем доля людей в возрасте от 16 до 34 лет, наиболее востребованная в производственном секторе, будет оставаться стабильной до 2015 года. Более того, если в прошлом китай­ские крестьяне, заработав денег, возвращались в деревню, то теперь они остаются в городах. Китайцы моложе 30 лет просто не знают, как возделывать землю, отмечается в исследовании. «Для них дорога в производство и сферу услуг – билет в один конец», – подчеркивают в Capital Economics, поясняя, что это сделает любой возможный спад в производстве и сфере услуг крайне постепенным.

Растущие потребности китайского наемного персонала приходится учитывать и иностранным работодателям. Согласно исследованию Hays, более 80% компаний в этом году планируют повышение зарплаты более чем на 6%. В целом же рост зарплат составит от 6 до 12%. Повышение зарплат рабочим во многом диктуется растущей социальной активностью китайцев. В 2010–2011 годах в стране прошли массовые забастовки на заводах ведущих иностранных автопроизводителей (Toyota, Nissan, Honda), а также производителей электроники. Подобные акции участились и в последние месяцы. Так, в конце декабря бастовали около 8 тыс. рабочих южнокорей­ского завода LG Display в городе Нанкин – они были недовольны низкими по сравнению с ино­странным персоналом заработками. В середине января забастовку провели около 2 тыс. рабочих Changhe Auto (совместное предприятие с автопроизводителем Suzuki) в провинции Цзянси, а также 4 тыс. работников завода японской Sanyo в городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун). И здесь основное требование – повышение заработной платы.

В поисках более дешевой рабочей силы некоторые западные производители уже сейчас вынуждены передислоцировать свои производства в более отсталые регионы страны, отмечают эксперты. Правда, за редким исключением о выводе предприятий в соседние, более привлекательные с точки зрения стоимости рабочей силы страны Азии речь пока не идет. «За исключением производства низкокачественного текстиля, которое потихоньку перебирается в другие, более бедные страны, компании не спешат покидать Китай. Пока им просто приходится переносить производство в другие, менее развитые и более бедные районы КНР, что опять же полезно для развития страны», – отметил Марк Уильямс. По его мнению, покидать Китай из-за дороговизны рабочей силы производители начнут через 10–15 лет.

По мнению экономиста Лондонской школы экономики Кента Дэна, китайская рабочая сила все еще может считаться дешевой. «В то же время для иностранных компаний серьезной проблемой стало укрепление обменного курса юаня по отношению к ведущим мировым валютам, особенно к евро, британскому фунту и доллару. Из-за этого производство товаров и услуг на территории Китая сейчас на треть дороже, чем в 2009 году», – сказал РБК daily эксперт.

Андрей Котов, Владимир Павлов, РБК Daily 

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
144
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
190
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
460
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
406
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Made in China подорожает

Западным компаниям придется смириться с удорожанием рабочей силы в Китае

Средняя заработная плата рабочих в Китае за последние четыре года выросла на 50%, несмотря на глобальный кризис. Для экономики страны это хорошая новость, так как вместе с доходами увеличиваются и расходы граждан, считают аналитики Capital Economics. А вот иностранным компаниям приходится корректировать свои стратегии в связи с удорожанием рабочей силы.

Популярное выражение, что проще заплатить десяти китайцам, чем заставить работать одного американца, утрачивает свою актуальность. По данным Capital Economics, за прошлый год средняя заработная плата китайского крестьянина, приехавшего на работу в город, выросла на 21%, до 2050 юаней (325 долл.). В целом, несмотря на глобальный кризис, с 2008 года средняя зарплата рабочих-мигрантов в Китае увеличилась уже на 53%.

В Capital Economics прогнозируют, что тенденция к росту заработной платы в Китае продолжится. В плане текущей пятилетки правительством заложен рост минимальных зарплат на 13% в год. Это свидетельствует о глубокой трансформации китайского рынка труда и означает существенное увеличение внутреннего потребления. «Это увеличит доходы китайцев, а значит, и их расходы. При этом это будет стимулировать рост производств, требующих точного и квалифицированного труда», – пояснил РБК daily экономист Capital Economics Марк Уильямс.

Общее число китайских рабочих продолжает расти, причем доля людей в возрасте от 16 до 34 лет, наиболее востребованная в производственном секторе, будет оставаться стабильной до 2015 года. Более того, если в прошлом китай­ские крестьяне, заработав денег, возвращались в деревню, то теперь они остаются в городах. Китайцы моложе 30 лет просто не знают, как возделывать землю, отмечается в исследовании. «Для них дорога в производство и сферу услуг – билет в один конец», – подчеркивают в Capital Economics, поясняя, что это сделает любой возможный спад в производстве и сфере услуг крайне постепенным.

Растущие потребности китайского наемного персонала приходится учитывать и иностранным работодателям. Согласно исследованию Hays, более 80% компаний в этом году планируют повышение зарплаты более чем на 6%. В целом же рост зарплат составит от 6 до 12%. Повышение зарплат рабочим во многом диктуется растущей социальной активностью китайцев. В 2010–2011 годах в стране прошли массовые забастовки на заводах ведущих иностранных автопроизводителей (Toyota, Nissan, Honda), а также производителей электроники. Подобные акции участились и в последние месяцы. Так, в конце декабря бастовали около 8 тыс. рабочих южнокорей­ского завода LG Display в городе Нанкин – они были недовольны низкими по сравнению с ино­странным персоналом заработками. В середине января забастовку провели около 2 тыс. рабочих Changhe Auto (совместное предприятие с автопроизводителем Suzuki) в провинции Цзянси, а также 4 тыс. работников завода японской Sanyo в городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун). И здесь основное требование – повышение заработной платы.

В поисках более дешевой рабочей силы некоторые западные производители уже сейчас вынуждены передислоцировать свои производства в более отсталые регионы страны, отмечают эксперты. Правда, за редким исключением о выводе предприятий в соседние, более привлекательные с точки зрения стоимости рабочей силы страны Азии речь пока не идет. «За исключением производства низкокачественного текстиля, которое потихоньку перебирается в другие, более бедные страны, компании не спешат покидать Китай. Пока им просто приходится переносить производство в другие, менее развитые и более бедные районы КНР, что опять же полезно для развития страны», – отметил Марк Уильямс. По его мнению, покидать Китай из-за дороговизны рабочей силы производители начнут через 10–15 лет.

По мнению экономиста Лондонской школы экономики Кента Дэна, китайская рабочая сила все еще может считаться дешевой. «В то же время для иностранных компаний серьезной проблемой стало укрепление обменного курса юаня по отношению к ведущим мировым валютам, особенно к евро, британскому фунту и доллару. Из-за этого производство товаров и услуг на территории Китая сейчас на треть дороже, чем в 2009 году», – сказал РБК daily эксперт.

Андрей Котов, Владимир Павлов, РБК Daily 

китай, рост цен, импорт, зарплата, рост зарплатMade in China подорожает
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/made-in-china-podorozhaet/2012-02-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052