Бизнес мнения
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
Товар на полку
7 февраля 2012, 01:02 2405 просмотров

Российской водке хорошо дома

Ее доля на мировом рынке почти не растет

В 2011 году из России было экспортировано примерно 6% произведенной водки стоимостью $162,9 млн, большая часть ушла на Украину. Крупнейшими поставщиками стали Central European Distribution Corporation и холдинг «Русский стандарт». Российские компании не готовы тратить миллионы долларов на продвижение своих брендов за границей, поэтому их доля на мировом водочном рынке не превышает 4%.

В 2011 году в России было произведено 86,3 млн дал водки, подсчитал Росстат. Из них, как следует из статистики Федеральной таможенной службы (ФТС), на экспорт было отправлено 5,14 млн дал, или примерно 6%. По сравнению с 2011 годом экспорт вырос примерно на 17% (с 4,41 млн дал). В деньгах, по оценкам ФТС, объем отгруженной за рубеж водки в прошлом году составил $162,9 млн портив $140,3 млн годом ранее.

Согласно отчетности ФТС (имеется в распоряжении “Ъ”), крупнейшим потребителем российской водки оказалась Украина: туда было поставлено 1,4 млн дал, или 27% от общего объема экспорта. При этом более 90% отправленной на Украину водки пришлось на продукцию заводов группы «Русский алкоголь», принадлежащей польской Central European Distribution Corporation (CEDC),– 1,34 млн дал. Компания начала самостоятельное продвижение российских брендов на Украине в начале 2010 года, заявив о намерении в течение полутора лет занять около 5% местного рынка. Как следует из данных Retail Tracking Research International, в 2011 году доля ее брендов «Зеленая марка» и «Журавли» на Украине суммарно составила 5,47% в натуральном выражении (4,48% и 0,99% соответственно).

За счет большого объема отгрузок на Украину CEDC оказалась крупнейшим экспортером российской водки в 2011 году. Всего ее предприятия в России отправили за рубеж 1,86 млн дал водки (или 13,6% от объема всего выпуска в стране). Собственные данные CEDC по экспорту несколько отличаются – 1,98 млн дал. Вторым по величине экспортером стал «Русский стандарт» Рустама Тарико, который отправил за рубеж 1,41 млн дал (почти 71% от произведенной водки ее единственного завода в Санкт-Петербурге; продает за границей в основном продукцию под маркой «Русский стандарт»). По данным ФТС, в 2011 году основной объем ее поставок пришелся на Великобританию – 0,41 млн дал, что примерно сопоставимо с ее отгрузками на внутренний рынок – 0,6 млн дал. Всего в страны Евросоюза «Русским стандартом» было отправлено около 0,8 млн дал. В США в прошлом году компания поставила 0,19 млн дал водки. В «Русском стандарте» не смогли прокомментировать эти данные.

Поставки остальных компаний за рубеж на фоне CEDC и «Русского стандарта» оказались скромнее. Например, заводы «Синергии», являющейся после CEDC вторым по величине производителем водки в России, в прошлом году отправили на экспорт всего 0,26 млн дал водки. Больше всего отгрузил за рубеж Мариинский ЛВЗ (Кемеровская область), где «Синергия» выпускает свою самую дорогую водку Beluga. Еще один крупный производитель водки – Алкогольная сибирская группа (ТМ «Пять озер», «Кедровица») экспортировала только 0,13 млн дал.

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз отмечает, что в последние годы объемы экспорта российской водки практически не менялись, оставаясь на уровне 5–6 млн дал (около 4% мирового рынка, не включая Россию). По данным Drinks International, самой продаваемой водкой в мире уже много лет является Smirnoff британской Diageo: в 2010 году ее продажи составили 21,9 млн дал. По мнению господина Дробиза, причиной низкой доли русской водки является неспособность отечественных производителей инвестировать достаточное количество средств в маркетинг: «Одной надписью “made in Russia” на бутылке больших продаж за рубежом не сделать». По словам предправления «Синергии» Александра Мечетина, минимальные инвестиции для продвижения бренда, например, в США должны составлять $5–10 млн в год. В 2005 году Рустам Тарико объявлял о готовности потратить $400 млн на продвижение своей продукции за границей. «При наличии высокой маржи и грамотной маркетинговой стратегии каждый доллар, инвестированный в проданную коробку (9 л), дает $10 капитализации»,– говорил господин Тарико в интервью “Ъ” в 2007 году.

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
599
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
275
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
219
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
308
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Российской водке хорошо дома

Ее доля на мировом рынке почти не растет

В 2011 году из России было экспортировано примерно 6% произведенной водки стоимостью $162,9 млн, большая часть ушла на Украину. Крупнейшими поставщиками стали Central European Distribution Corporation и холдинг «Русский стандарт». Российские компании не готовы тратить миллионы долларов на продвижение своих брендов за границей, поэтому их доля на мировом водочном рынке не превышает 4%.

В 2011 году в России было произведено 86,3 млн дал водки, подсчитал Росстат. Из них, как следует из статистики Федеральной таможенной службы (ФТС), на экспорт было отправлено 5,14 млн дал, или примерно 6%. По сравнению с 2011 годом экспорт вырос примерно на 17% (с 4,41 млн дал). В деньгах, по оценкам ФТС, объем отгруженной за рубеж водки в прошлом году составил $162,9 млн портив $140,3 млн годом ранее.

Согласно отчетности ФТС (имеется в распоряжении “Ъ”), крупнейшим потребителем российской водки оказалась Украина: туда было поставлено 1,4 млн дал, или 27% от общего объема экспорта. При этом более 90% отправленной на Украину водки пришлось на продукцию заводов группы «Русский алкоголь», принадлежащей польской Central European Distribution Corporation (CEDC),– 1,34 млн дал. Компания начала самостоятельное продвижение российских брендов на Украине в начале 2010 года, заявив о намерении в течение полутора лет занять около 5% местного рынка. Как следует из данных Retail Tracking Research International, в 2011 году доля ее брендов «Зеленая марка» и «Журавли» на Украине суммарно составила 5,47% в натуральном выражении (4,48% и 0,99% соответственно).

За счет большого объема отгрузок на Украину CEDC оказалась крупнейшим экспортером российской водки в 2011 году. Всего ее предприятия в России отправили за рубеж 1,86 млн дал водки (или 13,6% от объема всего выпуска в стране). Собственные данные CEDC по экспорту несколько отличаются – 1,98 млн дал. Вторым по величине экспортером стал «Русский стандарт» Рустама Тарико, который отправил за рубеж 1,41 млн дал (почти 71% от произведенной водки ее единственного завода в Санкт-Петербурге; продает за границей в основном продукцию под маркой «Русский стандарт»). По данным ФТС, в 2011 году основной объем ее поставок пришелся на Великобританию – 0,41 млн дал, что примерно сопоставимо с ее отгрузками на внутренний рынок – 0,6 млн дал. Всего в страны Евросоюза «Русским стандартом» было отправлено около 0,8 млн дал. В США в прошлом году компания поставила 0,19 млн дал водки. В «Русском стандарте» не смогли прокомментировать эти данные.

Поставки остальных компаний за рубеж на фоне CEDC и «Русского стандарта» оказались скромнее. Например, заводы «Синергии», являющейся после CEDC вторым по величине производителем водки в России, в прошлом году отправили на экспорт всего 0,26 млн дал водки. Больше всего отгрузил за рубеж Мариинский ЛВЗ (Кемеровская область), где «Синергия» выпускает свою самую дорогую водку Beluga. Еще один крупный производитель водки – Алкогольная сибирская группа (ТМ «Пять озер», «Кедровица») экспортировала только 0,13 млн дал.

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз отмечает, что в последние годы объемы экспорта российской водки практически не менялись, оставаясь на уровне 5–6 млн дал (около 4% мирового рынка, не включая Россию). По данным Drinks International, самой продаваемой водкой в мире уже много лет является Smirnoff британской Diageo: в 2010 году ее продажи составили 21,9 млн дал. По мнению господина Дробиза, причиной низкой доли русской водки является неспособность отечественных производителей инвестировать достаточное количество средств в маркетинг: «Одной надписью “made in Russia” на бутылке больших продаж за рубежом не сделать». По словам предправления «Синергии» Александра Мечетина, минимальные инвестиции для продвижения бренда, например, в США должны составлять $5–10 млн в год. В 2005 году Рустам Тарико объявлял о готовности потратить $400 млн на продвижение своей продукции за границей. «При наличии высокой маржи и грамотной маркетинговой стратегии каждый доллар, инвестированный в проданную коробку (9 л), дает $10 капитализации»,– говорил господин Тарико в интервью “Ъ” в 2007 году.

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

россия, водка, алкогольный рынок, алкогольный ритейл, экспортРоссийской водке хорошо дома
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyskoy-vodke-khorosho-doma/2012-02-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052