Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
22 ноября 2011, 03:39 2252 просмотра

Навстречу самогону

Россияне пьют все меньше водки и активно ищут ей замену

Потребление водки в России продолжит сокращаться. Как пишут аналитики ИК «Ренессанс Капитал» в обзоре алкогольной отрасли, к 2014–2015 годам потребление напитка упадет вдвое к показателям начала нулевых годов. Главной причиной отказа россиян от водки станет рост минимальной цены. Вместе с тем опрошенные эксперты не считают, что падение потребления водки приведет к «отрезвлению» населения – ее место займет самогон домашнего изготовления, объемы производства которого превысят водочные.

Тенденция к снижению потребления водки на душу населения отмечается в России с 2004 года. По данным Росстата, этот показатель снизился за последние семь лет на 26%, с 15 до 11,1 л водки в год на каждого россиянина, включая женщин, детей и стариков. При этом эксперты рынка отмечают, что фактического снижения потребления алкоголя россиянами не произошло – изменения затронули лишь структуру потребления. Часть потребителей перешли на пиво и вино, часть – на суррогаты и спиртсодержащие жидкости.

По мнению аналитиков, тенденция к снижению потребления водки в России сохранится и в ближайшие годы. В ИК «Ренессанс Капитал» уверены, что повышение акцизов на водку на 30% в 2012 году приведет к снижению потребления напитка на 10% в годовом сопоставлении. «Мы ожидаем сокращения потребления водки на душу населения в России с 11,9 л в 2011 году до 8 л на душу населения в 2015 году, что соответствует среднегодовым темпам падения в размере 7,7% в 2010–2015 годах», – отмечают в «Ренессанс Капитале». В инвестиционной компании отмечают, что снижение потребления водки будет происходить не только под влиянием растущих цен на нее, но также за счет роста популярности пива и вина, а также других слабоалкогольных напитков, акцизы на которые будут расти более медленными темпами. В сегменте премиум конкуренцию водке составят набирающие популярность виски, текила и ром.

По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, сокращение объемов потребления водки в России будет замещено отнюдь не пивом, а самогоном. «Маргинальные слои уже в основной массе перешли с водки на спиртсодержащие жидкости, – пояснил РБК daily свою позицию г-н Дробиз. – С повышением минимальной стоимости водки до 200 руб. за бутылку 0,5 л переходить на «самообеспечение» алкоголем будут и более цивилизованные категории граждан. Эти люди будут сами гнать алкоголь – покупать минизаводы, создавать производственные подпольные объединения, клубы любителей самогона. Это неизбежный процесс». Вадим Дробиз уверен, что к 2014 году потребление крепких алкогольных напитков в России вырастет с нынешних 150 до 220 млн дал. «При этом объемы производства самогона составят порядка 130 млн дал, в то время как водочные объемы упадут до 85 млн дал», – уверен эксперт.

Крупнейшие производители водки согласны с тем, что рынок ожидает сокращение объемов, но при этом они уповают на то, что им удастся удержаться на плаву за счет укрупнения рынка и выдавливания с него мелких игроков. «Очень сложно прогнозировать, что будет с продажами легальной продукции и с рынком в целом, – заявил РБК daily председатель правления Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Дмитрий Добров. – Мы впервые сталкиваемся с тем фактом, что акциз будет повышен дважды в течение года. Сейчас совершенно не понятен уровень инфляции в будущем году – очевидно, что от этого будет многое зависеть».

По расчетам г-на Доброва, цена бутылки водки эконом-класса общефедеральных производителей вырастет в 2012 году до 140–150 руб., что не может не сказаться на спросе на легальную продукцию. «Нас ждет тяжелый год», – не сомневается г-н Добров. В компании ВЕДК Василия Анисимова уверены, что смогут достичь увеличения показателей на фоне падения рынка. «Происходит укрупнение, это неизбежный процесс, который обусловлен как сокращением доли теневого рынка, так и активной деятельностью основных игроков, – заявил РБК daily представитель компании. – В ВЕДК 2012 год оценивают как очередную точку роста. В следующем году продажи увеличат те компании, которые смогли уже сейчас обеспечить представленность своей продукции на федеральном уровне».

«Безусловно, за счет повышения акцизов может произойти некоторое сокращение рынка в объемах, но в то же время есть вероятность, что он вырастет в денежном выражении, – уверен PR-директор компании «Синергия» Прохор Малютин. – Этот факт будет способствовать развитию крупных компаний, обладающих широким портфелем федеральных брендов, имеющих в своем арсенале серьезные производственные и дистрибуционные возможности».

В «Ренесанс Капитале» отмечают, что, несмотря на падение потребления, объем водочного рынка вырастет на 3,6% в денежном эквиваленте, что должно позитивно сказаться на рентабельности ведущих производителей.

Денис Пузырев, РБК Daily 

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Навстречу самогону

Россияне пьют все меньше водки и активно ищут ей замену

Потребление водки в России продолжит сокращаться. Как пишут аналитики ИК «Ренессанс Капитал» в обзоре алкогольной отрасли, к 2014–2015 годам потребление напитка упадет вдвое к показателям начала нулевых годов. Главной причиной отказа россиян от водки станет рост минимальной цены. Вместе с тем опрошенные эксперты не считают, что падение потребления водки приведет к «отрезвлению» населения – ее место займет самогон домашнего изготовления, объемы производства которого превысят водочные.

Тенденция к снижению потребления водки на душу населения отмечается в России с 2004 года. По данным Росстата, этот показатель снизился за последние семь лет на 26%, с 15 до 11,1 л водки в год на каждого россиянина, включая женщин, детей и стариков. При этом эксперты рынка отмечают, что фактического снижения потребления алкоголя россиянами не произошло – изменения затронули лишь структуру потребления. Часть потребителей перешли на пиво и вино, часть – на суррогаты и спиртсодержащие жидкости.

По мнению аналитиков, тенденция к снижению потребления водки в России сохранится и в ближайшие годы. В ИК «Ренессанс Капитал» уверены, что повышение акцизов на водку на 30% в 2012 году приведет к снижению потребления напитка на 10% в годовом сопоставлении. «Мы ожидаем сокращения потребления водки на душу населения в России с 11,9 л в 2011 году до 8 л на душу населения в 2015 году, что соответствует среднегодовым темпам падения в размере 7,7% в 2010–2015 годах», – отмечают в «Ренессанс Капитале». В инвестиционной компании отмечают, что снижение потребления водки будет происходить не только под влиянием растущих цен на нее, но также за счет роста популярности пива и вина, а также других слабоалкогольных напитков, акцизы на которые будут расти более медленными темпами. В сегменте премиум конкуренцию водке составят набирающие популярность виски, текила и ром.

По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, сокращение объемов потребления водки в России будет замещено отнюдь не пивом, а самогоном. «Маргинальные слои уже в основной массе перешли с водки на спиртсодержащие жидкости, – пояснил РБК daily свою позицию г-н Дробиз. – С повышением минимальной стоимости водки до 200 руб. за бутылку 0,5 л переходить на «самообеспечение» алкоголем будут и более цивилизованные категории граждан. Эти люди будут сами гнать алкоголь – покупать минизаводы, создавать производственные подпольные объединения, клубы любителей самогона. Это неизбежный процесс». Вадим Дробиз уверен, что к 2014 году потребление крепких алкогольных напитков в России вырастет с нынешних 150 до 220 млн дал. «При этом объемы производства самогона составят порядка 130 млн дал, в то время как водочные объемы упадут до 85 млн дал», – уверен эксперт.

Крупнейшие производители водки согласны с тем, что рынок ожидает сокращение объемов, но при этом они уповают на то, что им удастся удержаться на плаву за счет укрупнения рынка и выдавливания с него мелких игроков. «Очень сложно прогнозировать, что будет с продажами легальной продукции и с рынком в целом, – заявил РБК daily председатель правления Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Дмитрий Добров. – Мы впервые сталкиваемся с тем фактом, что акциз будет повышен дважды в течение года. Сейчас совершенно не понятен уровень инфляции в будущем году – очевидно, что от этого будет многое зависеть».

По расчетам г-на Доброва, цена бутылки водки эконом-класса общефедеральных производителей вырастет в 2012 году до 140–150 руб., что не может не сказаться на спросе на легальную продукцию. «Нас ждет тяжелый год», – не сомневается г-н Добров. В компании ВЕДК Василия Анисимова уверены, что смогут достичь увеличения показателей на фоне падения рынка. «Происходит укрупнение, это неизбежный процесс, который обусловлен как сокращением доли теневого рынка, так и активной деятельностью основных игроков, – заявил РБК daily представитель компании. – В ВЕДК 2012 год оценивают как очередную точку роста. В следующем году продажи увеличат те компании, которые смогли уже сейчас обеспечить представленность своей продукции на федеральном уровне».

«Безусловно, за счет повышения акцизов может произойти некоторое сокращение рынка в объемах, но в то же время есть вероятность, что он вырастет в денежном выражении, – уверен PR-директор компании «Синергия» Прохор Малютин. – Этот факт будет способствовать развитию крупных компаний, обладающих широким портфелем федеральных брендов, имеющих в своем арсенале серьезные производственные и дистрибуционные возможности».

В «Ренесанс Капитале» отмечают, что, несмотря на падение потребления, объем водочного рынка вырастет на 3,6% в денежном эквиваленте, что должно позитивно сказаться на рентабельности ведущих производителей.

Денис Пузырев, РБК Daily 

алкогольный рынок, закон об обороте алкоголя, запрет на продажу алкоголя, самогоноварениеНавстречу самогону
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/navstrechu-samogonu/2011-11-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052