Авторитейл
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
22 ноября 2011, 01:04 2315 просмотров

Новосибирская и Кемеровская области: Разница - три рубля

НСО и Кемеровская область получают бензин из одного завода, но цены на топливо разные

По данным мониторинга топливных цен с 31 октября по 6 ноября 2011 года, опубликованным на днях Росстатом, самый дешевый бензин в стране продается в Кемерово – в среднем 21,79 рублей за литр. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснил, что обеспечивает столь привлекательные ценники на кемеровских АЗС, откуда поставляют топливо в КО и НСО, насколько велика конкуренция на местных рынках и как влияет на цены уровень зарплат.

Исследование цен на бензин в крупных сетях АЗС Новосибирской и Кемеровской областей подтвердило правомерность подсчетов Росстатата. Литр АИ-80 в Новосибирске в среднем стоит около 21,9 рублей, АИ-92 – 24, 1, АИ-95 – 26,4, ДТ (зимнего) – 25,7.

Литр АИ-80 в Кемерово стоит около 18.9 рублей, АИ-92 – 22,5 рублей, АИ-95 – 25 рублей, ДТ – 24,5 рублей. Стоит отметить, что некоторые компании г. Кемерово отказались от торговли АИ-80 и ДТ, не имея возможности конкурировать с ценами АЗС «Газпромнефть-Кузбасс».

Игорь Толстиков, директор сети АЗС «Т-Сервис», рассказал НГС.НОВОСТИ, что низкие цены на топливо в регионе обусловлены политикой руководства области, блокирующей рост цен.

«Зачем они это делают? Популизм. Во-первых, скоро выборы. Во-вторых, надо показать себя перед Москвой, что, мол, мы близки к народу.

Руководство нашей области всегда занимало одно из первых мест по пиару – лишь бы премьер косо не посмотрел. А интересы малого бизнеса не учитываются и не учитывались никогда», – говорит он.

Игорь Толстиков также сообщил, что основным поставщиком топлива в Кемеровской области является Омский нефтеперерабатывающий завод, дочерняя компания «Газпромнефть». Как рассказал Евгений Данилов, замдиректора сети АЗС «Хорос», завод является единственным конкурентоспособным поставщиком и в Новосибирской области. «Больше не у кого купить, никто не продает. Раньше нефтепродукты в НСО поставляли Ачинский («Роснефть») и Сургутский («Газпром») заводы – теперь не поставляют. Сургуту вообще дали указание сверху: не отгружать в эту сторону внешним организациям».

По информации НГС.НОВОСТИ, ряд новосибирских компаний закупил нефтепродукты в Уфе по высокой цене, в результате чего на некоторых АЗС АИ-92 стал дороже АИ-95.

В НСО на сегодняшний день наблюдается дефицит топлива. «Во-первых, у «Газпромнефть» отсутствует плановость. Они должны знать потребности региона и соответствующим образом планировать свою деятельность. По моим наблюдениям, они этого не делают, – объясняет причины Евгений Данилов. – Во-вторых, «Газпромнефть» связан договорами о поставках горючего за пределы страны. Они должны их выполнять. Возможности заводов и баз ограничены, им даже собственную сеть в НСО с трудом удается прокормить». По мнению Данилова, в обозримом будущем стоит ждать новых перебоев с поставками топлива – дефицит сильный и продолжительный.

Нехватка горючего зафиксирована и в Кемеровской области. Дефицит начался с апреля и продолжается до сих пор, заявил Игорь Толстиков. «На мой взгляд, объясняется он тем, что, когда началась война в Ливии, завод начал отправлять вагоны в Европу», – полагает директор сети АЗС «Т-Сервис». Кроме того, по информации представителей кемеровского рынка АЗС, поставки в регион резко сократила «Роснефть» – ей-де просто нет смысла подпитывать другие сети в сложившихся рыночных условиях.

Кто определяет, сколько стоит топливо в регионах? В Новосибирской области существует доминирующий субъект «Газпромнефть-Новосибирск» – вертикально интегрированная компания, которая удерживает цены на минимальном уровне, находясь в неравных условиях с другими участниками рынка, полагает Евгений Данилов.

«В Кемеровской области цены регулирует руководство области», – заявил Игорь Толстиков.

Конкуренция на рынке АЗС, по мнению экспертов и участников рынка, в обоих регионах крайне недобросовестная. «Нет конкуренции, – говорит Евгений Данилов. – Частные сети работают в убыток. С кем конкурировать – выживать надо». «Приходится покупать продукт по мелкооптовой цене, а потом продавать его по той же мелкооптовой цене. С учетом дополнительных затрат получается убыток. Иногда вообще приходится продавать дешевле, чем куплено. И это не первый год. Время от времени ситуация улучшается, потом снова проблемы», – заявил представитель частного сектора кемеровского рынка АЗС.

«Кемеровская областная администрация ставит жесткие рамки. «Роснефть» и «Газпром» работают в минус. Мелкий бизнес в минус работать не может, а цены поднимать не дают. Отсюда проблемы с налоговой, с пожарниками, с банками все судятся. Происходит выдавливание мелкого и среднего бизнеса – частные заправки продаются», – описывает ситуацию Игорь Толстиков.

«Прямой связи между уровнем цен – в том числе на топливо – и уровнем зарплат не существует, – пояснил Юрий Воронов, профессиональный экономист и гендиректор консультационной фирмы «Корпус». – Спрос на топливо крайне неэластичен».

По его мнению, вопрос о том, что важнее для установления справедливых цен – сильный административный аппарат или развитый рынок – неправомерен: «Это не классический рынок.

Если ты имеешь машину, значит, ты подписал обязательство покупать бензин. Теория контрактов в действии: не хочешь покупать топливо? Зачем купил автомобиль?

Рынок контрактов существенно отличается от традиционного товарного рынка, особенно когда есть дополнительные опции, вроде системы скидок». Господин Воронов также заявил, что говорить о «справедливой цене» литра бензина некорректно – среди прочего потому, что рынок очень дифференцирован. «Есть локальная привязка: одни заправки на ходу, мимо которых проходит тысяча машин, а есть те, мимо которых проходят сотни. Если установить одинаковые цены, тем, кто стоит на задворках придется тяжело», – говорит он.

Почему цены в НСО и КО так разнятся? «Там договорились, а здесь нет. Речь идет не о рынке товаров, а о рынке договоренностей. Ясно, что Тулеев «Газпрому» не указ – значит, как-то договорились.

Это – тип рынка, интересующий современный экономический процесс. Рынком «купи-продай» наука не занимается уже давно», – сообщил господин Воронов. «Единственное, чем обусловлен низкий уровень цен на бензин в Кемерово – желание администрации области. Иных факторов тут нет», – заявил представитель частной кемеровской сети АЗС, пожелавший остаться неизвестным.

Роман Мун, НГС.НОВОСТИ, Новосибирск

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
267
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
311
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
572
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
507
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Новосибирская и Кемеровская области: Разница - три рубля

НСО и Кемеровская область получают бензин из одного завода, но цены на топливо разные

По данным мониторинга топливных цен с 31 октября по 6 ноября 2011 года, опубликованным на днях Росстатом, самый дешевый бензин в стране продается в Кемерово – в среднем 21,79 рублей за литр. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснил, что обеспечивает столь привлекательные ценники на кемеровских АЗС, откуда поставляют топливо в КО и НСО, насколько велика конкуренция на местных рынках и как влияет на цены уровень зарплат.

Исследование цен на бензин в крупных сетях АЗС Новосибирской и Кемеровской областей подтвердило правомерность подсчетов Росстатата. Литр АИ-80 в Новосибирске в среднем стоит около 21,9 рублей, АИ-92 – 24, 1, АИ-95 – 26,4, ДТ (зимнего) – 25,7.

Литр АИ-80 в Кемерово стоит около 18.9 рублей, АИ-92 – 22,5 рублей, АИ-95 – 25 рублей, ДТ – 24,5 рублей. Стоит отметить, что некоторые компании г. Кемерово отказались от торговли АИ-80 и ДТ, не имея возможности конкурировать с ценами АЗС «Газпромнефть-Кузбасс».

Игорь Толстиков, директор сети АЗС «Т-Сервис», рассказал НГС.НОВОСТИ, что низкие цены на топливо в регионе обусловлены политикой руководства области, блокирующей рост цен.

«Зачем они это делают? Популизм. Во-первых, скоро выборы. Во-вторых, надо показать себя перед Москвой, что, мол, мы близки к народу.

Руководство нашей области всегда занимало одно из первых мест по пиару – лишь бы премьер косо не посмотрел. А интересы малого бизнеса не учитываются и не учитывались никогда», – говорит он.

Игорь Толстиков также сообщил, что основным поставщиком топлива в Кемеровской области является Омский нефтеперерабатывающий завод, дочерняя компания «Газпромнефть». Как рассказал Евгений Данилов, замдиректора сети АЗС «Хорос», завод является единственным конкурентоспособным поставщиком и в Новосибирской области. «Больше не у кого купить, никто не продает. Раньше нефтепродукты в НСО поставляли Ачинский («Роснефть») и Сургутский («Газпром») заводы – теперь не поставляют. Сургуту вообще дали указание сверху: не отгружать в эту сторону внешним организациям».

По информации НГС.НОВОСТИ, ряд новосибирских компаний закупил нефтепродукты в Уфе по высокой цене, в результате чего на некоторых АЗС АИ-92 стал дороже АИ-95.

В НСО на сегодняшний день наблюдается дефицит топлива. «Во-первых, у «Газпромнефть» отсутствует плановость. Они должны знать потребности региона и соответствующим образом планировать свою деятельность. По моим наблюдениям, они этого не делают, – объясняет причины Евгений Данилов. – Во-вторых, «Газпромнефть» связан договорами о поставках горючего за пределы страны. Они должны их выполнять. Возможности заводов и баз ограничены, им даже собственную сеть в НСО с трудом удается прокормить». По мнению Данилова, в обозримом будущем стоит ждать новых перебоев с поставками топлива – дефицит сильный и продолжительный.

Нехватка горючего зафиксирована и в Кемеровской области. Дефицит начался с апреля и продолжается до сих пор, заявил Игорь Толстиков. «На мой взгляд, объясняется он тем, что, когда началась война в Ливии, завод начал отправлять вагоны в Европу», – полагает директор сети АЗС «Т-Сервис». Кроме того, по информации представителей кемеровского рынка АЗС, поставки в регион резко сократила «Роснефть» – ей-де просто нет смысла подпитывать другие сети в сложившихся рыночных условиях.

Кто определяет, сколько стоит топливо в регионах? В Новосибирской области существует доминирующий субъект «Газпромнефть-Новосибирск» – вертикально интегрированная компания, которая удерживает цены на минимальном уровне, находясь в неравных условиях с другими участниками рынка, полагает Евгений Данилов.

«В Кемеровской области цены регулирует руководство области», – заявил Игорь Толстиков.

Конкуренция на рынке АЗС, по мнению экспертов и участников рынка, в обоих регионах крайне недобросовестная. «Нет конкуренции, – говорит Евгений Данилов. – Частные сети работают в убыток. С кем конкурировать – выживать надо». «Приходится покупать продукт по мелкооптовой цене, а потом продавать его по той же мелкооптовой цене. С учетом дополнительных затрат получается убыток. Иногда вообще приходится продавать дешевле, чем куплено. И это не первый год. Время от времени ситуация улучшается, потом снова проблемы», – заявил представитель частного сектора кемеровского рынка АЗС.

«Кемеровская областная администрация ставит жесткие рамки. «Роснефть» и «Газпром» работают в минус. Мелкий бизнес в минус работать не может, а цены поднимать не дают. Отсюда проблемы с налоговой, с пожарниками, с банками все судятся. Происходит выдавливание мелкого и среднего бизнеса – частные заправки продаются», – описывает ситуацию Игорь Толстиков.

«Прямой связи между уровнем цен – в том числе на топливо – и уровнем зарплат не существует, – пояснил Юрий Воронов, профессиональный экономист и гендиректор консультационной фирмы «Корпус». – Спрос на топливо крайне неэластичен».

По его мнению, вопрос о том, что важнее для установления справедливых цен – сильный административный аппарат или развитый рынок – неправомерен: «Это не классический рынок.

Если ты имеешь машину, значит, ты подписал обязательство покупать бензин. Теория контрактов в действии: не хочешь покупать топливо? Зачем купил автомобиль?

Рынок контрактов существенно отличается от традиционного товарного рынка, особенно когда есть дополнительные опции, вроде системы скидок». Господин Воронов также заявил, что говорить о «справедливой цене» литра бензина некорректно – среди прочего потому, что рынок очень дифференцирован. «Есть локальная привязка: одни заправки на ходу, мимо которых проходит тысяча машин, а есть те, мимо которых проходят сотни. Если установить одинаковые цены, тем, кто стоит на задворках придется тяжело», – говорит он.

Почему цены в НСО и КО так разнятся? «Там договорились, а здесь нет. Речь идет не о рынке товаров, а о рынке договоренностей. Ясно, что Тулеев «Газпрому» не указ – значит, как-то договорились.

Это – тип рынка, интересующий современный экономический процесс. Рынком «купи-продай» наука не занимается уже давно», – сообщил господин Воронов. «Единственное, чем обусловлен низкий уровень цен на бензин в Кемерово – желание администрации области. Иных факторов тут нет», – заявил представитель частной кемеровской сети АЗС, пожелавший остаться неизвестным.

Роман Мун, НГС.НОВОСТИ, Новосибирск

новосибирск, кемерово, бензин, авторынокНовосибирская и Кемеровская области: Разница - три рубля
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/novosibirskaya-i-kemerovskaya-oblasti-raznitsa-tri-rublya/2011-11-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052