Аптечный ритейл. Оптика
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Маркетинг и экономика торговли
10 ноября 2011, 03:53 2149 просмотров

Аптечные сети: трудное выживание

Эксперты утверждают: Аптеки не зарабатывают на лекарствах

Около трети сетевых аптек в городах-миллионниках России делают свой оборот за счет продажи не лекарств, а сопутствующих товаров. Такое мнение высказал, выступая в эфире РБК-ТВ в качестве гостя программы «Диалог с Виктором Геращенко», генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев.

По его словам, сейчас российские аптеки помимо лекарственных средств делают оборот на сопутствующих товарах, таких как минеральная вода, зубные щетки и предметы гигиены.

В.Дмитриев отметил, что на данный момент в России аптеки, с одной стороны, выполняют социальные функции, относятся к системе здравоохранения, а с другой – «все налогообложения, все коммунальные платежи идут как на предприятие торговли». «То есть все едино – что ты будешь торговать водкой, что ты будешь торговать лекарством, ты платишь те же арендные платежи, платишь те же самые коммунальные платежи», – отмечает эксперт. Он подчеркнул, что рентабельность аптек в России сегодня крайне низкая.

Говоря о конкуренции среди аптек, В.Дмитриев заявил, что из-за выросшей налоговой нагрузки аптеки закрываются. В основном разоряются аптеки в сельской местности, где платежеспособность населения крайне низкая, соответственно пропускная способность на нуле. «Более-менее выживают аптеки в городах. Но даже здесь есть перенасыщение, когда аптеки напротив друг друга находятся. То есть такой классической конкурентной борьбы здесь не происходит», – добавил он.

При этом он подчеркнул, что фармацевтический рынок в России достаточно структурированный. Существует список препаратов, так называемых жизненно важных и необходимых, цены на которые не только регулируются, но и единожды в год регистрируются, и соответственно компании не имеют право повышать их.

Эксперт также затронул тему стоимости лекарственных препаратов, отметив, что компании вынуждены закладывать в цену рост коммунальных платежей, зарплат сотрудников, а также портфель жизненно важных препаратов, на которые цены не повышаются.

РБК 

Поделиться публикацией:
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
208
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
182
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
427
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
499
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Аптечные сети: трудное выживание

Эксперты утверждают: Аптеки не зарабатывают на лекарствах

Около трети сетевых аптек в городах-миллионниках России делают свой оборот за счет продажи не лекарств, а сопутствующих товаров. Такое мнение высказал, выступая в эфире РБК-ТВ в качестве гостя программы «Диалог с Виктором Геращенко», генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев.

По его словам, сейчас российские аптеки помимо лекарственных средств делают оборот на сопутствующих товарах, таких как минеральная вода, зубные щетки и предметы гигиены.

В.Дмитриев отметил, что на данный момент в России аптеки, с одной стороны, выполняют социальные функции, относятся к системе здравоохранения, а с другой – «все налогообложения, все коммунальные платежи идут как на предприятие торговли». «То есть все едино – что ты будешь торговать водкой, что ты будешь торговать лекарством, ты платишь те же арендные платежи, платишь те же самые коммунальные платежи», – отмечает эксперт. Он подчеркнул, что рентабельность аптек в России сегодня крайне низкая.

Говоря о конкуренции среди аптек, В.Дмитриев заявил, что из-за выросшей налоговой нагрузки аптеки закрываются. В основном разоряются аптеки в сельской местности, где платежеспособность населения крайне низкая, соответственно пропускная способность на нуле. «Более-менее выживают аптеки в городах. Но даже здесь есть перенасыщение, когда аптеки напротив друг друга находятся. То есть такой классической конкурентной борьбы здесь не происходит», – добавил он.

При этом он подчеркнул, что фармацевтический рынок в России достаточно структурированный. Существует список препаратов, так называемых жизненно важных и необходимых, цены на которые не только регулируются, но и единожды в год регистрируются, и соответственно компании не имеют право повышать их.

Эксперт также затронул тему стоимости лекарственных препаратов, отметив, что компании вынуждены закладывать в цену рост коммунальных платежей, зарплат сотрудников, а также портфель жизненно важных препаратов, на которые цены не повышаются.

РБК 

аптечный ритейл, продажиАптечные сети: трудное выживание
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/aptechnye-seti-trudnoe-vyzhivanie/2011-11-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052