Крупные мировые ритейлеры
Законодательство в торговле
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
24 октября 2011, 00:01 3173 просмотра

Почему Белая Дача вступила в родство с ЕБРР

Виктор Семенов: «Нам предлагали за «Белую Дачу» сумму в 1,5 раза больше»

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) купил 9,91% акций компании «Белая Дача Трейдинг» за $10 млн. Переговоры шли почти два года. «Маркеру» удалось выяснить подробности сделки у основателя компании и депутата Госдумы Виктора Семенова.

– Виктор Александрович, почему переговоры шли так долго?

– У «Белой Дачи» не было финансового интереса, хватало собственных средств для развития. Но в итоге на сделку пошли, потому что «родство» с такой банковской структурой важно как показатель чистоты бизнеса. Кроме того, в компании понимают, что ЕБРР – единственный банк, который способен даже во время кризиса давать долгосрочные кредиты. А они понадобятся, судя по стратегии компании.

– Cначала банк хотел приобрести 25% акций и дать кредит на $10 млн. Почему не прошел такой вариант?

– Представители ЕБР до последнего хотели это сделать. Если бы они приобрели 25%, то были бы более защищены как акционеры. Но каждый год акции компании серьезно дорожают. Российская сторона затягивала окончательное решение еще и по той причине, что EБРР считала наши активы консервативно, и не в пользу «Белой Дачи».

– ЕБРР купил 10% за $10 млн. Получается, вся компания стоит $100 млн. Вы не продешевили?

– Конечно, это меньше, если сравнивать с реальной рыночной ценой. У «Белой Дачи» были предложения от других фондов значительно более выгодные в плане денег. Сумма предлагалась в 1,5 раза больше. Но в данном случае деньги не самый главный аргумент.

– А в какую сумму сейчас оценивают компанию?

– Мне трудно сказать. Она так быстро развивается, что стоимость постоянно меняется. В прошлом году, например, объем розничной торговли вырос на 80%, несмотря на то что год был не самым удачным для сельского хозяйства. Сегодня оборот только салатной продукции в пять раз больше, чем давала вся «Белая Дача» в советские времена.

– Какую сумму для развития бизнеса компания планирует привлечь в ближайшем будущем? Будет обращаться к западным банкам?

– Я знаю, что определять кредиторов будут по результатам тендеров. А сейчас у компании кредитная линия с Абсолют Банком на 380 млн рублей. Взяли этот кредит до того, как приняли решение «породниться» с EБРР. На эти деньги «Белая Дача» строит завод в Татарстане. А то, что принесет с собой ЕБРР, планируется направить на расширение площади завода в Москве. Также будет создаваться новая сырьевая база. Компания уже не может обеспечить растущий спрос на сырье собственными силами, так что будем развивать технологический аутсорсинг. «Белая Дача» дает фермерам семена и технологии, а они выращивают фирменную продукцию под заказ и под гарантированный сбыт. Но и от собственной сырьевой базы не отказываемся. И еще «Белая Дача» развивает новый проект в Рязани – где-то на 100 млн рублей. Администрация области выделила землю в аренду на хороших условиях.

– Компания планирует продать еще часть акций?

– В этом нет смысла. Рассматривался вопрос IPO, но пока этого не нужно. Здесь стоит вопрос кадров. Если компания будет слишком быстро развиваться, то может не успеть обучить достаточное количество людей.

– Будет ли «Белая Дача» приобретать конкурентов? Например, агрокомбинат «Московский»?

– «Московский» для «Белой Дачи-Трейдинг» не конкурент. У них другое направление. Выращивание салата на проточной гидропонике это не наш вариант. Мы, как и во многих странах, перешли на производство готового к употреблению мытого салата.

– Может, вам интересны другие конкуренты?

– Сейчас «Белая Дача-Трейдинг» – лидер на рынке. Остальные отечественные компании слишком отстали по уровню технологий. Мы знаем, что ряд крупных европейских игроков пытается выйти на наш рынок. Например, компания «Бондюэль» пыталась составить нам конкуренцию. Но, изучив наш уровень работы, посчитала, что пока не готова к этому. Мы надеемся, что кто-нибудь из наших партнеров вырастет до достойных конкурентов, потом уже будем смотреть, кто кому продастся.

– В ближайшее время компания планирует очередную модернизацию бизнеса?

– В Краснодаре собираемся строить необычный тепличный комбинат, где не будет использоваться газ для отопления. Он приспособлен под природные условия, овощи станут греться за счет земли. Не предусмотрено там и искусственной подсветки. Если подcвечивать продукцию любыми лампами, то это скажется на ее качестве и цене.

– Как на компании отразились запреты на ввоз овощей, которые вводились в этом году?

– «Белая Дача» не подняла цены ни на копейку, несмотря на то что ей пришлось перейти на авиаперевозки и привозить салат по более высоким ценам из Израиля и США.

– Борьба с подделками для вас по-прежнему актуальна?

– Ситуация значительно улучшилась после того, как мы ушли от выращивания огурцов и помидоров для розничной продажи. Настоящая продукция «Белой Дачи» обернута трехслойной пленкой. Технологией такой пленки в России еще никто не обладает. Совместно с итальянскими специалистами она сделана специально под наши культуры и климат. Если эта пленка есть, то можно быть уверенным, что это продукция «Белой Дачи».

Маркер

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Почему Белая Дача вступила в родство с ЕБРР

Виктор Семенов: «Нам предлагали за «Белую Дачу» сумму в 1,5 раза больше»

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) купил 9,91% акций компании «Белая Дача Трейдинг» за $10 млн. Переговоры шли почти два года. «Маркеру» удалось выяснить подробности сделки у основателя компании и депутата Госдумы Виктора Семенова.

– Виктор Александрович, почему переговоры шли так долго?

– У «Белой Дачи» не было финансового интереса, хватало собственных средств для развития. Но в итоге на сделку пошли, потому что «родство» с такой банковской структурой важно как показатель чистоты бизнеса. Кроме того, в компании понимают, что ЕБРР – единственный банк, который способен даже во время кризиса давать долгосрочные кредиты. А они понадобятся, судя по стратегии компании.

– Cначала банк хотел приобрести 25% акций и дать кредит на $10 млн. Почему не прошел такой вариант?

– Представители ЕБР до последнего хотели это сделать. Если бы они приобрели 25%, то были бы более защищены как акционеры. Но каждый год акции компании серьезно дорожают. Российская сторона затягивала окончательное решение еще и по той причине, что EБРР считала наши активы консервативно, и не в пользу «Белой Дачи».

– ЕБРР купил 10% за $10 млн. Получается, вся компания стоит $100 млн. Вы не продешевили?

– Конечно, это меньше, если сравнивать с реальной рыночной ценой. У «Белой Дачи» были предложения от других фондов значительно более выгодные в плане денег. Сумма предлагалась в 1,5 раза больше. Но в данном случае деньги не самый главный аргумент.

– А в какую сумму сейчас оценивают компанию?

– Мне трудно сказать. Она так быстро развивается, что стоимость постоянно меняется. В прошлом году, например, объем розничной торговли вырос на 80%, несмотря на то что год был не самым удачным для сельского хозяйства. Сегодня оборот только салатной продукции в пять раз больше, чем давала вся «Белая Дача» в советские времена.

– Какую сумму для развития бизнеса компания планирует привлечь в ближайшем будущем? Будет обращаться к западным банкам?

– Я знаю, что определять кредиторов будут по результатам тендеров. А сейчас у компании кредитная линия с Абсолют Банком на 380 млн рублей. Взяли этот кредит до того, как приняли решение «породниться» с EБРР. На эти деньги «Белая Дача» строит завод в Татарстане. А то, что принесет с собой ЕБРР, планируется направить на расширение площади завода в Москве. Также будет создаваться новая сырьевая база. Компания уже не может обеспечить растущий спрос на сырье собственными силами, так что будем развивать технологический аутсорсинг. «Белая Дача» дает фермерам семена и технологии, а они выращивают фирменную продукцию под заказ и под гарантированный сбыт. Но и от собственной сырьевой базы не отказываемся. И еще «Белая Дача» развивает новый проект в Рязани – где-то на 100 млн рублей. Администрация области выделила землю в аренду на хороших условиях.

– Компания планирует продать еще часть акций?

– В этом нет смысла. Рассматривался вопрос IPO, но пока этого не нужно. Здесь стоит вопрос кадров. Если компания будет слишком быстро развиваться, то может не успеть обучить достаточное количество людей.

– Будет ли «Белая Дача» приобретать конкурентов? Например, агрокомбинат «Московский»?

– «Московский» для «Белой Дачи-Трейдинг» не конкурент. У них другое направление. Выращивание салата на проточной гидропонике это не наш вариант. Мы, как и во многих странах, перешли на производство готового к употреблению мытого салата.

– Может, вам интересны другие конкуренты?

– Сейчас «Белая Дача-Трейдинг» – лидер на рынке. Остальные отечественные компании слишком отстали по уровню технологий. Мы знаем, что ряд крупных европейских игроков пытается выйти на наш рынок. Например, компания «Бондюэль» пыталась составить нам конкуренцию. Но, изучив наш уровень работы, посчитала, что пока не готова к этому. Мы надеемся, что кто-нибудь из наших партнеров вырастет до достойных конкурентов, потом уже будем смотреть, кто кому продастся.

– В ближайшее время компания планирует очередную модернизацию бизнеса?

– В Краснодаре собираемся строить необычный тепличный комбинат, где не будет использоваться газ для отопления. Он приспособлен под природные условия, овощи станут греться за счет земли. Не предусмотрено там и искусственной подсветки. Если подcвечивать продукцию любыми лампами, то это скажется на ее качестве и цене.

– Как на компании отразились запреты на ввоз овощей, которые вводились в этом году?

– «Белая Дача» не подняла цены ни на копейку, несмотря на то что ей пришлось перейти на авиаперевозки и привозить салат по более высоким ценам из Израиля и США.

– Борьба с подделками для вас по-прежнему актуальна?

– Ситуация значительно улучшилась после того, как мы ушли от выращивания огурцов и помидоров для розничной продажи. Настоящая продукция «Белой Дачи» обернута трехслойной пленкой. Технологией такой пленки в России еще никто не обладает. Совместно с итальянскими специалистами она сделана специально под наши культуры и климат. Если эта пленка есть, то можно быть уверенным, что это продукция «Белой Дачи».

Маркер

белая дача, акции, ебррПочему Белая Дача вступила в родство с ЕБРР
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pochemu-belaya-dacha-vstupila-v-rodstvo-s-ebrr/2011-10-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052