Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
12 октября 2011, 03:01 2437 просмотров

С «Магнита» другой спрос

Ритейлер не видит покупательской апатии, но, как и Х5, растет медленнее

«Магнит», вторая по величине продуктовая сеть в России, вчера не поддержал заявления своего конкурента Х5 Retail Group о снижении потребительской активности россиян. «Магнит» также снизил темпы прироста выручки, но оправдывается продуктовой дефляцией в третьем квартале. Котировки Х5 вчера снова упали на LSE почти на 10%, «Магнит» потерял 6,5% стоимости.

Продажи «Магнита» в сентябре увеличились на 33% и составили 26,5 млрд руб. Темпы прироста выручки сети снижаются: в июле продажи прирастали на 43%, в августе — на 36%. Но по итогам девяти месяцев выручка увеличилась на 45,99% и составила 240,1 млрд руб. (без НДС). За девять месяцев средний чек вырос на 11,6%, выручка сопоставимых магазинов — на 14,29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В третьем квартале средний чек увеличился на 9,44%, выручка сопоставимых магазинов — на 7,64%. Отток трафика в сопоставимых магазинах в третьем квартале составил 1,65%, в то время как средний чек вырос на 9,44%. «Магнит» вчера не изменил прогноз по темпам прироста выручки в 2011 году в 43–48%.

«Магнит» отчитался вслед за X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и другие), которая в понедельник снизила прогноз по темпам роста выручки в 2011 году с 40% до 35%. Рост продаж Х5 по итогам девяти месяцев 2011 года составил 40% (329,1 млрд руб.), сопоставимые продажи выросли на 9%.

Х5 объяснила слабые результаты «ухудшением макроэкономической ситуации в стране». «Сокращение потребления — тренд, который наблюдается на всем рынке российской продуктовой розницы»,— говорилось в сообщении Х5. Но «Магнит» вчера особо подчеркнул, что «не видит сколь-либо заметного снижения потребительской активности в третьем квартале». «Однако при оценке данных по приросту выручки необходимо учитывать, что в третьем квартале 2011 года мы наблюдали продовольственную дефляцию на уровне 2,7%. В то время как в третьем квартале 2010 года прирост инфляции на продукты питания составил 2,9%»,— цитируются в сообщении «Магнита» слова гендиректора сети Сергея Галицкого. С учетом разницы в инфляции в 5,6% можно говорить о сопоставимости темпов прироста выручки в третьем квартале 2011 года и третьем квартале 2010 года, объяснил бизнесмен.

«Магнит» на 31 июня 2011 года объединяет более 4593 «магазинов у дома», 76 гипермаркетов и 98 магазинов косметики (большая часть в Южном, Центральном и Приволжском федеральных округах). Чистая консолидированная выручка по итогам 2010 года — $7,777 млрд. Крупнейший акционер — гендиректор компании Сергей Галицкий (46,5%).

Причина снижения прогноза выручки и рентабельности Х5 — внутренняя, написали в своем обзоре аналитики «ВТБ Капитала». Аналитики «Альфа банка» отмечают, что результаты Х5 могут объясняться каннибализацией внутри сети, недавней сменой руководства и затянувшимся процессом ребрендинга сети «Копейка» (куплена в декабре 2010 года). В версию «Магнита» они верят больше: в отчете банка сказано, что «этот тренд (снижение темпов прироста выручки.— “Ъ”) может объясняться хорошим урожаем и ростом конкуренции со стороны уличных рынков».

Акции X5 после объявления результатов 10 октября рухнули на LSE почти на 10%, вчера ее капитализация упала еще на 9,5%, до всего $5,95 млрд. «Магнит», котировки которого 10 октября были стабильными, вчера потерял 6,5% стоимости на LSE и 4,8% на ММВБ, капитализация сети составила $8,9 млрд.

Кристина Бусько, “Ъ”

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
396
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
378
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
628
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
563
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
С «Магнита» другой спрос

Ритейлер не видит покупательской апатии, но, как и Х5, растет медленнее

«Магнит», вторая по величине продуктовая сеть в России, вчера не поддержал заявления своего конкурента Х5 Retail Group о снижении потребительской активности россиян. «Магнит» также снизил темпы прироста выручки, но оправдывается продуктовой дефляцией в третьем квартале. Котировки Х5 вчера снова упали на LSE почти на 10%, «Магнит» потерял 6,5% стоимости.

Продажи «Магнита» в сентябре увеличились на 33% и составили 26,5 млрд руб. Темпы прироста выручки сети снижаются: в июле продажи прирастали на 43%, в августе — на 36%. Но по итогам девяти месяцев выручка увеличилась на 45,99% и составила 240,1 млрд руб. (без НДС). За девять месяцев средний чек вырос на 11,6%, выручка сопоставимых магазинов — на 14,29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В третьем квартале средний чек увеличился на 9,44%, выручка сопоставимых магазинов — на 7,64%. Отток трафика в сопоставимых магазинах в третьем квартале составил 1,65%, в то время как средний чек вырос на 9,44%. «Магнит» вчера не изменил прогноз по темпам прироста выручки в 2011 году в 43–48%.

«Магнит» отчитался вслед за X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и другие), которая в понедельник снизила прогноз по темпам роста выручки в 2011 году с 40% до 35%. Рост продаж Х5 по итогам девяти месяцев 2011 года составил 40% (329,1 млрд руб.), сопоставимые продажи выросли на 9%.

Х5 объяснила слабые результаты «ухудшением макроэкономической ситуации в стране». «Сокращение потребления — тренд, который наблюдается на всем рынке российской продуктовой розницы»,— говорилось в сообщении Х5. Но «Магнит» вчера особо подчеркнул, что «не видит сколь-либо заметного снижения потребительской активности в третьем квартале». «Однако при оценке данных по приросту выручки необходимо учитывать, что в третьем квартале 2011 года мы наблюдали продовольственную дефляцию на уровне 2,7%. В то время как в третьем квартале 2010 года прирост инфляции на продукты питания составил 2,9%»,— цитируются в сообщении «Магнита» слова гендиректора сети Сергея Галицкого. С учетом разницы в инфляции в 5,6% можно говорить о сопоставимости темпов прироста выручки в третьем квартале 2011 года и третьем квартале 2010 года, объяснил бизнесмен.

«Магнит» на 31 июня 2011 года объединяет более 4593 «магазинов у дома», 76 гипермаркетов и 98 магазинов косметики (большая часть в Южном, Центральном и Приволжском федеральных округах). Чистая консолидированная выручка по итогам 2010 года — $7,777 млрд. Крупнейший акционер — гендиректор компании Сергей Галицкий (46,5%).

Причина снижения прогноза выручки и рентабельности Х5 — внутренняя, написали в своем обзоре аналитики «ВТБ Капитала». Аналитики «Альфа банка» отмечают, что результаты Х5 могут объясняться каннибализацией внутри сети, недавней сменой руководства и затянувшимся процессом ребрендинга сети «Копейка» (куплена в декабре 2010 года). В версию «Магнита» они верят больше: в отчете банка сказано, что «этот тренд (снижение темпов прироста выручки.— “Ъ”) может объясняться хорошим урожаем и ростом конкуренции со стороны уличных рынков».

Акции X5 после объявления результатов 10 октября рухнули на LSE почти на 10%, вчера ее капитализация упала еще на 9,5%, до всего $5,95 млрд. «Магнит», котировки которого 10 октября были стабильными, вчера потерял 6,5% стоимости на LSE и 4,8% на ММВБ, капитализация сети составила $8,9 млрд.

Кристина Бусько, “Ъ”

магнит, х5 retail group, итоги, акции, спрос, рост выручкиС «Магнита» другой спрос
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/s-magnita-drugoy-spros/2011-10-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052