Законодательство в торговле
Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Droggery. Косметика. Парфюмерия
Лояльность в ритейле
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Школа поставщика
4 октября 2011, 01:42 2933 просмотра

Косметика пошла по рукам

Каталоги Avon и Oriflame оказались эффективнее магазинов

Посредством продаж по каталогам Avon и Oriflame продается больше косметики и парфюмерии, чем в крупнейших специализированных сетях «Л`Этуаль» и «Рив Гош», выяснило агентство Infoline. На прямые продажи в 2010 году пришлось около трети рынка, но эта доля будет постепенно снижаться.

По данным исследования агентства Infoline и журнала Retailer Magazine, в топ-8 игроков парфюмерно-косметического рынка по итогам 2010 года вошли только три традиционных сети — «Л`Этуаль», «Рив Гош» и «Иль де Ботэ», другие участники рейтинга — производители, занимающиеся прямыми продажами. Специализированная розница даже не возглавила рейтинг: Avon и Oriflame заняли два первых места (выручка 24,29 млрд руб. и 19,99 млрд руб. соответственно), обогнав «Л`Этуаль», до сих пор считавшуюся крупнейшим игроком (17,23 млрд руб.; см. таблицу).

Продажи в России ни Avon, ни Oriflame не называют. Avon раскрывает только выручку в Центральной и Восточной Европе — $1,6 млрд (48,6 млрд руб.) в 2010 году, а Oriflame «в СНГ и странах Балтии» — €861 млн (34,6 млрд руб.). При составлении рейтинга использовались данные компаний, их отчетность по РСБУ и экспертные оценки, уточнил гендиректор Infoline Иван Федяков.

Президент Ассоциации прямых продаж Тамара Шокарева оценивает весь рынок прямых продаж парфюмерии и косметики в России в 2010 году в 87 млрд руб. (совпадает с данными Infoline). Рынок «просел» по сравнению с 2009 годом примерно на 2,5%, говорит она. Общий объем российского рынка косметики и парфюмерии в 2010 году составил 279 млрд руб. (+14%), подсчитал Infoline. Тогда на прямые продажи приходится почти треть рынка. Впрочем, Euromonitor оценивал весь рынок в 379 млрд руб. ($12,48 млрд; +9%), то есть на прямые продажи могло приходиться 23%. Доля прямых продаж в России «намного больше», чем в развитых странах, отмечает член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова. По данным Euromonitor, в среднем в мире это менее 16%. Но лидерство перейдет к специализированным сетям, уверена госпожа Дычева-Смирнова.

Из рейтинга Infoline видно, что продажи традиционных ритейлеров растут быстрее, чем у продавцов по каталогам: продажи Avon и Oriflame выросли на 6% и 6,2% соответственно, а выручка «Л`Этуаль» и «Рив Гош» — на 12% и 30%. В 2009 году число распространителей выросло, так как многим был нужен заработок, но в прошлом году распространителей стало меньше на 12%, до 4,4 млн человек, заключает госпожа Шокарева.

Ксения Шамакина, Елизавета Кузнецова, Ъ 

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
287
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
336
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
599
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
531
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Косметика пошла по рукам

Каталоги Avon и Oriflame оказались эффективнее магазинов

Посредством продаж по каталогам Avon и Oriflame продается больше косметики и парфюмерии, чем в крупнейших специализированных сетях «Л`Этуаль» и «Рив Гош», выяснило агентство Infoline. На прямые продажи в 2010 году пришлось около трети рынка, но эта доля будет постепенно снижаться.

По данным исследования агентства Infoline и журнала Retailer Magazine, в топ-8 игроков парфюмерно-косметического рынка по итогам 2010 года вошли только три традиционных сети — «Л`Этуаль», «Рив Гош» и «Иль де Ботэ», другие участники рейтинга — производители, занимающиеся прямыми продажами. Специализированная розница даже не возглавила рейтинг: Avon и Oriflame заняли два первых места (выручка 24,29 млрд руб. и 19,99 млрд руб. соответственно), обогнав «Л`Этуаль», до сих пор считавшуюся крупнейшим игроком (17,23 млрд руб.; см. таблицу).

Продажи в России ни Avon, ни Oriflame не называют. Avon раскрывает только выручку в Центральной и Восточной Европе — $1,6 млрд (48,6 млрд руб.) в 2010 году, а Oriflame «в СНГ и странах Балтии» — €861 млн (34,6 млрд руб.). При составлении рейтинга использовались данные компаний, их отчетность по РСБУ и экспертные оценки, уточнил гендиректор Infoline Иван Федяков.

Президент Ассоциации прямых продаж Тамара Шокарева оценивает весь рынок прямых продаж парфюмерии и косметики в России в 2010 году в 87 млрд руб. (совпадает с данными Infoline). Рынок «просел» по сравнению с 2009 годом примерно на 2,5%, говорит она. Общий объем российского рынка косметики и парфюмерии в 2010 году составил 279 млрд руб. (+14%), подсчитал Infoline. Тогда на прямые продажи приходится почти треть рынка. Впрочем, Euromonitor оценивал весь рынок в 379 млрд руб. ($12,48 млрд; +9%), то есть на прямые продажи могло приходиться 23%. Доля прямых продаж в России «намного больше», чем в развитых странах, отмечает член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова. По данным Euromonitor, в среднем в мире это менее 16%. Но лидерство перейдет к специализированным сетям, уверена госпожа Дычева-Смирнова.

Из рейтинга Infoline видно, что продажи традиционных ритейлеров растут быстрее, чем у продавцов по каталогам: продажи Avon и Oriflame выросли на 6% и 6,2% соответственно, а выручка «Л`Этуаль» и «Рив Гош» — на 12% и 30%. В 2009 году число распространителей выросло, так как многим был нужен заработок, но в прошлом году распространителей стало меньше на 12%, до 4,4 млн человек, заключает госпожа Шокарева.

Ксения Шамакина, Елизавета Кузнецова, Ъ 

avon, oriflame, косметика, сетевой маркетинг, парфюмерно-косметическая сетьКосметика пошла по рукам
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kosmetika-poshla-po-rukam/2011-10-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052