Зарубежный опыт торговли
Категорийный менеджмент
Droggery. Косметика. Парфюмерия
Франчайзинг
25 сентября 2011, 18:19 3897 просмотров

Латышская косметика забрасывает сеть

Сделано в Латвии

Латвийская сеть по продаже органической косметики Stenders озвучила свои планы по развитию на ближайшие 4 года. К 2015 году компания откроет до 50 новых магазинов, большинство из которых будет работать по системе франчайзинга. Собственные точки ритейлер планирует открывать только в Москве и Санкт-Петербурге.

Компания Stenders была основана в Латвии в 2001 году, в России она открыла свое представительство в 2009 году. В настоящее время сеть насчитывает около 180 магазинов в Европе, Китае и Японии. В настоящее время в нашей стране работает 70 магазинов Stenders. Из них собственный только один – в Санкт-Петербурге.

В ближайшие четыре года латвийский ритейлер планирует открыть не менее 50 франчайзинговых магазинов, 15 из которых будут работать в Москве. До 5 собственных магазинов Stenders может открыть в Москве и Петербурге, но не ранее, чем в 2013 году, сообщает Retailer.ru. Также приоритетными для развития регионами компания считает Екатеринбург, Казань и Нижний Новгород.

С одной стороны, собственный магазин с точки зрения финансовых потоков и качества услуг легче контролировать, однако в этом случае собственник вынужден вкладывать свои средства в развитие точек, говорит Станислава Билень, старший консультант компании Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге. «Франчайзинговая схема, напротив, позволяет избежать затрат на открытие и работу точек. Кроме того, она позволяет сократить риски при выходе на новые рынки. Но в этом случае надо быть готовым к тому, что прибыль с каждой точки может быть ниже, чем в случае самостоятельного управления магазинами. Многие иностранные глобальные операторы выходили на новые для них рынки, в том числе на российский, через франчайзинг. Но со временем компании, видя потенциал того или иного рынка, открывали свои магазины», – утверждает она.

Стандартная площадь магазина Stenders – 20-25 кв.м. Инвестиции в открытие одного магазина Stenders с учетом товарного наполнения составляют 1,5 млн рублей. На сегодняшний день в России уже работает несколько операторов, предлагающих натуральную косметику. Однако, по словам Станиславы Билень, учитывая небольшой формат магазинов и направленность на импульсный спрос, в целом магазины подобного профиля всегда будут востребованы на рынке.

Кроме открытия магазинов Stenders планирует запустить 12-13 spa-салонов. Два пилотных объекта в новом формате уже работают в Москве и находятся в собственности компании. Решение о том, будет ли сеть spa-салонов в дальнейшем развиваться по франчайзингу пока не принято. Инвестиции в открытие spa-салона составляют 2-3 млн рублей. Если это будут салоны, имеющие хорошую локацию, с качественной концепцией, и предлагающие посетителям полную линейку услуг, сеть будет пользоваться популярностью, считает Станислава Билень. «В противном случае салоны могут иметь проблемы с посетителями, поскольку предложение спа-услуг на рынке достаточно большое», – говорит эксперт.

Арендатор.ру

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1587
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
1013
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1223
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
689
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Латышская косметика забрасывает сеть

Сделано в Латвии

Латвийская сеть по продаже органической косметики Stenders озвучила свои планы по развитию на ближайшие 4 года. К 2015 году компания откроет до 50 новых магазинов, большинство из которых будет работать по системе франчайзинга. Собственные точки ритейлер планирует открывать только в Москве и Санкт-Петербурге.

Компания Stenders была основана в Латвии в 2001 году, в России она открыла свое представительство в 2009 году. В настоящее время сеть насчитывает около 180 магазинов в Европе, Китае и Японии. В настоящее время в нашей стране работает 70 магазинов Stenders. Из них собственный только один – в Санкт-Петербурге.

В ближайшие четыре года латвийский ритейлер планирует открыть не менее 50 франчайзинговых магазинов, 15 из которых будут работать в Москве. До 5 собственных магазинов Stenders может открыть в Москве и Петербурге, но не ранее, чем в 2013 году, сообщает Retailer.ru. Также приоритетными для развития регионами компания считает Екатеринбург, Казань и Нижний Новгород.

С одной стороны, собственный магазин с точки зрения финансовых потоков и качества услуг легче контролировать, однако в этом случае собственник вынужден вкладывать свои средства в развитие точек, говорит Станислава Билень, старший консультант компании Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге. «Франчайзинговая схема, напротив, позволяет избежать затрат на открытие и работу точек. Кроме того, она позволяет сократить риски при выходе на новые рынки. Но в этом случае надо быть готовым к тому, что прибыль с каждой точки может быть ниже, чем в случае самостоятельного управления магазинами. Многие иностранные глобальные операторы выходили на новые для них рынки, в том числе на российский, через франчайзинг. Но со временем компании, видя потенциал того или иного рынка, открывали свои магазины», – утверждает она.

Стандартная площадь магазина Stenders – 20-25 кв.м. Инвестиции в открытие одного магазина Stenders с учетом товарного наполнения составляют 1,5 млн рублей. На сегодняшний день в России уже работает несколько операторов, предлагающих натуральную косметику. Однако, по словам Станиславы Билень, учитывая небольшой формат магазинов и направленность на импульсный спрос, в целом магазины подобного профиля всегда будут востребованы на рынке.

Кроме открытия магазинов Stenders планирует запустить 12-13 spa-салонов. Два пилотных объекта в новом формате уже работают в Москве и находятся в собственности компании. Решение о том, будет ли сеть spa-салонов в дальнейшем развиваться по франчайзингу пока не принято. Инвестиции в открытие spa-салона составляют 2-3 млн рублей. Если это будут салоны, имеющие хорошую локацию, с качественной концепцией, и предлагающие посетителям полную линейку услуг, сеть будет пользоваться популярностью, считает Станислава Билень. «В противном случае салоны могут иметь проблемы с посетителями, поскольку предложение спа-услуг на рынке достаточно большое», – говорит эксперт.

Арендатор.ру

косметический ритейл, латвия, франчайзинг, фирменный магазинЛатышская косметика забрасывает сеть
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/latyshskaya-kosmetika-zabrasyvaet-set/2011-09-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052