Техника, электроника. Сотовый ритейл
8 сентября 2011, 08:59 3333 просмотра

"Эльдорадо" и "М.Видео" породят электронного гиганта

Антон Сафонов, аналитик Инвесткафе:
Владелец «Эльдорадо» – чешская группа PPF  – планирует продать магазины сети компании «М.Видео» (РТС: MVID) и стать в объединенной компании контрольным акционером. «Чешская PPF ведет переговоры с основным владельцем и президентом »М.Видео" Александром Тынкованом.

Чешская PPF возможно пойдет на слияние Эльдорадо и М.Видео. Пока эта информация официально не подтверждена, но возможность такая не отрицается. Для М.Видео такая сделка могла бы стать сильным катализатором для роста.

Сделка может быть закрыта в течение 1-3 лет, но, на мой взгляд, очень многое будет зависеть от желания владельцев Эльдорадо, а также от цены, которую они захотят получить за эту сделку. Вряд ли PPF оценит всю компанию менее, чем в 1-1,2 млрд долларов. Также очень многое будет завесить от схемы сделки, но, думаю, что от нее значительно больше преимуществ получит М.Видео, поскольку эта компания публичная, и значительное расширение сети должно повысить капитализацию. На мой взгляд, наиболее вероятно полная покупка компанией М.Видео компании Эльдорадо. Скорее всего, схема будет стандартной для таких случаев, то есть пройдет допэмиссия, и частично сделка будет оплачена акциями, а частично денежными средствами. Тогда текущие акционеры Эльдорадо получат долю в объединенной компании. Сейчас капитализация М.Видео составляет 39,9 млрд руб, а стоимость Эльдорадо можно оценить, примерно, в 30 млрд руб. Однако для этого, М.Видео необходимо будет привлекать достаточно большой объем средств, что в условиях отсутствия долговой нагрузки будет не очень сложно сделать. Сейчас долговая нагрузка приблизилась к 1 млрд руб. и составила по итогам первого полугодия 951 млн руб., что связано с краткосрочными кредитными траншами. Но уже к концу года этот долг будет погашен, а по итогам первого полугодия объем денежных средств и их эквивалентов составил более 1,5 млрд руб. При этом, по итогам года, я ожидаю, что чистая розничная выручка превысит 110 млрд руб ., но рентабельность по EBITDA останется на уровне прошлого года и составит около 5,2%. Даже если около половины необходимой суммы будет привлекаться в качестве кредитных ресурсов, это предполагает показатель NetDebt/EBITDA на уровне около 2,6х, что является достаточно комфортным показателем.

Конечно, даже в случае реализации такой сделки, от части магазинов придется отказаться, так как в некоторых регионах доля рынка превысит 35%, что противоречит законодательству. Но даже в этом случае, при сохранении темпов роста выручки Эльдорадо, объединенная компания может рассчитывать более чем на 70% прирост выручки, а количество магазинов увеличится, примерно, вдвое, и превысит 500.

www.rbcdaily.ru

Статья относится к тематикам: Техника, электроника. Сотовый ритейл
Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Эльдорадо" и "М.Видео" породят электронного гигантаАнтон Сафонов, аналитик Инвесткафе:
Владелец «Эльдорадо» – чешская группа PPF  – планирует продать магазины сети компании «М.Видео» (РТС: MVID) и стать в объединенной компании контрольным акционером. «Чешская PPF ведет переговоры с основным владельцем и президентом »М.Видео" Александром Тынкованом.

Чешская PPF возможно пойдет на слияние Эльдорадо и М.Видео. Пока эта информация официально не подтверждена, но возможность такая не отрицается. Для М.Видео такая сделка могла бы стать сильным катализатором для роста.

Сделка может быть закрыта в течение 1-3 лет, но, на мой взгляд, очень многое будет зависеть от желания владельцев Эльдорадо, а также от цены, которую они захотят получить за эту сделку. Вряд ли PPF оценит всю компанию менее, чем в 1-1,2 млрд долларов. Также очень многое будет завесить от схемы сделки, но, думаю, что от нее значительно больше преимуществ получит М.Видео, поскольку эта компания публичная, и значительное расширение сети должно повысить капитализацию. На мой взгляд, наиболее вероятно полная покупка компанией М.Видео компании Эльдорадо. Скорее всего, схема будет стандартной для таких случаев, то есть пройдет допэмиссия, и частично сделка будет оплачена акциями, а частично денежными средствами. Тогда текущие акционеры Эльдорадо получат долю в объединенной компании. Сейчас капитализация М.Видео составляет 39,9 млрд руб, а стоимость Эльдорадо можно оценить, примерно, в 30 млрд руб. Однако для этого, М.Видео необходимо будет привлекать достаточно большой объем средств, что в условиях отсутствия долговой нагрузки будет не очень сложно сделать. Сейчас долговая нагрузка приблизилась к 1 млрд руб. и составила по итогам первого полугодия 951 млн руб., что связано с краткосрочными кредитными траншами. Но уже к концу года этот долг будет погашен, а по итогам первого полугодия объем денежных средств и их эквивалентов составил более 1,5 млрд руб. При этом, по итогам года, я ожидаю, что чистая розничная выручка превысит 110 млрд руб ., но рентабельность по EBITDA останется на уровне прошлого года и составит около 5,2%. Даже если около половины необходимой суммы будет привлекаться в качестве кредитных ресурсов, это предполагает показатель NetDebt/EBITDA на уровне около 2,6х, что является достаточно комфортным показателем.

Конечно, даже в случае реализации такой сделки, от части магазинов придется отказаться, так как в некоторых регионах доля рынка превысит 35%, что противоречит законодательству. Но даже в этом случае, при сохранении темпов роста выручки Эльдорадо, объединенная компания может рассчитывать более чем на 70% прирост выручки, а количество магазинов увеличится, примерно, вдвое, и превысит 500.

www.rbcdaily.ru

м.видео, эльдорадо, ритейлер, ритейл, торговая сеть, магазины, сеть магазинов"Эльдорадо" и "М.Видео" породят электронного гиганта
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/eldorado-i-m-video-porodyat-elektronnogo-giganta/2011-09-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052