Крупные мировые ритейлеры
15 августа 2011, 00:00 1816 просмотров

"Встряска" рынка не встряхнет потребителей

Обострение ситуации на мировом финансовом рынке не создает предпосылок для изменений потребительского поведения россиян в ближайшее время и для заметной коррекции розничных цен; а прогнозировать развитие событий на несколько месяцев вперед преждевременно, считают опрошенные агентством «Прайм» представители розничных сетей и аналитики. В ночь на 6 августа агентство S&P впервые в истории понизило кредитный рейтинг США с максимального уровня, что стало причиной паники на мировых биржах на этой неделе. За понедельник-среду ведущие мировые фондовые индексы потеряли в среднем 15-20%. В понедельник-вторник наблюдалось резкое падение курса рубля по отношению к бивалютной корзине: по итогам вторника курс евро подскочил на 1,17 рубля, составив 42,29 рубля, курс доллара вырос на 71 копейку – до 29,73 рубля. К вечеру вторника ослабление рубля немного замедлилось, а в четверг национальная валюта начала восстанавливать утраченные позиции. Российские ритейлеры успокаивают: пока нет причин для волнений. «Никаких предпосылок для возникновения потребительского ажиотажа мы не наблюдаем», – сказала агентству руководитель отдела по связям с общественностью X5 Retail Group (управляет розничными сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и другими) Светлана Витковская. Не видят причин для негативных последствий и в «Азбуке вкуса». Как отметил пресс-секретарь этой сети Игорь Ядрошников, компания не прогнозирует в обозреваемом будущем ни нестабильности поставок продукции, ни изменений в поведении покупателей. В настоящее время никакие из перечисленных возможных явлений не наблюдаются, информируют собеседники агентства. Произошедшая курсовая коррекция, хотя и заметна, но она не имеет решающего значения для импортных операций, отмечает Ядрошников. «Мы продолжаем работать в прежнем режиме», – уточняет он. «При ослаблении рубля подорожать может только импортная продукция, доля которой в наших сетях незначительна – около 15%. Основным ее покупателем являются люди со средним и выше достатком, привычки которых, как показал кризис 2008 года, вряд ли изменятся», – добавляет Витковская. «Пока мы не почувствовали влияния настроений на финансовых рынках ни на спрос, ни на импорт», – отмечает пресс-секретарь «Седьмого континента» Влада Баранова. «Давать какие-либо прогнозы на данном этапе считаем преждевременным,» – сказала она. Представитель другой торговой сети добавил, что в настоящее время нет причин нагнетать ситуацию. Аналитики также считают, что изменений в секторе розничной торговли РФ в связи с событиями на мировом финансовом рынке в ближайшее время ждать не стоит. «Новости настораживают, но думаю, что если всплеск негатива будет временным, то это никак не повлияет (на потребительскую сферу)», – говорит аналитик ИФК «Метрополь» Татьяна Бобровская. Аналитик ИК «Ренессанс Капитал» Наталья Загвоздина напоминает, что даже в рамках событий 2008-2009 годов российский потребитель с опозданием примерно на полгода отреагировал на то, что случился глобальный кризис ликвидности финансовой системы. И сейчас все будет зависеть от того, насколько затяжным будет негативный тренд. «Если проблемы с обслуживанием долга в США и некоторых странах Европы приведут к глобальному замедлению темпов экономического роста, то, конечно, Россию это не обойдет. Но это длительный процесс. Сегодня, в сентябре-октябре говорить не о чем – непонятно, какие будут последствия. Я считаю, пока рано делать какие-то выводы», – отмечает она. «Если будет сохраняться сложная ситуация на протяжении нескольких месяцев – это может оказать давление на динамику объемов потребления и расходов населения. Но сейчас рано делать выводы», – соглашается Бобровская. РИА Новости 
Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1315
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
924
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1147
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
557
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Встряска" рынка не встряхнет потребителейОбострение ситуации на мировом финансовом рынке не создает предпосылок для изменений потребительского поведения россиян в ближайшее время и для заметной коррекции розничных цен; а прогнозировать развитие событий на несколько месяцев вперед преждевременно, считают опрошенные агентством «Прайм» представители розничных сетей и аналитики. В ночь на 6 августа агентство S&P впервые в истории понизило кредитный рейтинг США с максимального уровня, что стало причиной паники на мировых биржах на этой неделе. За понедельник-среду ведущие мировые фондовые индексы потеряли в среднем 15-20%. В понедельник-вторник наблюдалось резкое падение курса рубля по отношению к бивалютной корзине: по итогам вторника курс евро подскочил на 1,17 рубля, составив 42,29 рубля, курс доллара вырос на 71 копейку – до 29,73 рубля. К вечеру вторника ослабление рубля немного замедлилось, а в четверг национальная валюта начала восстанавливать утраченные позиции. Российские ритейлеры успокаивают: пока нет причин для волнений. «Никаких предпосылок для возникновения потребительского ажиотажа мы не наблюдаем», – сказала агентству руководитель отдела по связям с общественностью X5 Retail Group (управляет розничными сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и другими) Светлана Витковская. Не видят причин для негативных последствий и в «Азбуке вкуса». Как отметил пресс-секретарь этой сети Игорь Ядрошников, компания не прогнозирует в обозреваемом будущем ни нестабильности поставок продукции, ни изменений в поведении покупателей. В настоящее время никакие из перечисленных возможных явлений не наблюдаются, информируют собеседники агентства. Произошедшая курсовая коррекция, хотя и заметна, но она не имеет решающего значения для импортных операций, отмечает Ядрошников. «Мы продолжаем работать в прежнем режиме», – уточняет он. «При ослаблении рубля подорожать может только импортная продукция, доля которой в наших сетях незначительна – около 15%. Основным ее покупателем являются люди со средним и выше достатком, привычки которых, как показал кризис 2008 года, вряд ли изменятся», – добавляет Витковская. «Пока мы не почувствовали влияния настроений на финансовых рынках ни на спрос, ни на импорт», – отмечает пресс-секретарь «Седьмого континента» Влада Баранова. «Давать какие-либо прогнозы на данном этапе считаем преждевременным,» – сказала она. Представитель другой торговой сети добавил, что в настоящее время нет причин нагнетать ситуацию. Аналитики также считают, что изменений в секторе розничной торговли РФ в связи с событиями на мировом финансовом рынке в ближайшее время ждать не стоит. «Новости настораживают, но думаю, что если всплеск негатива будет временным, то это никак не повлияет (на потребительскую сферу)», – говорит аналитик ИФК «Метрополь» Татьяна Бобровская. Аналитик ИК «Ренессанс Капитал» Наталья Загвоздина напоминает, что даже в рамках событий 2008-2009 годов российский потребитель с опозданием примерно на полгода отреагировал на то, что случился глобальный кризис ликвидности финансовой системы. И сейчас все будет зависеть от того, насколько затяжным будет негативный тренд. «Если проблемы с обслуживанием долга в США и некоторых странах Европы приведут к глобальному замедлению темпов экономического роста, то, конечно, Россию это не обойдет. Но это длительный процесс. Сегодня, в сентябре-октябре говорить не о чем – непонятно, какие будут последствия. Я считаю, пока рано делать какие-то выводы», – отмечает она. «Если будет сохраняться сложная ситуация на протяжении нескольких месяцев – это может оказать давление на динамику объемов потребления и расходов населения. Но сейчас рано делать выводы», – соглашается Бобровская. РИА Новости  рынок, кризис, потребители, потребление, потребительское поведение, пятерочка, перекресток, сеть магазинов, ритейлер, седьмой континент, карусель, расходы"Встряска" рынка не встряхнет потребителей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vstryaska-rynka-ne-vstryakhnet-potrebiteley/2011-08-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052