FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
11 августа 2011, 00:00 3459 просмотров

"Путинка" не помогла "Росспиртпрому" и ВЕДК

РБК daily ознакомилась с данными Росстата по производству водки в России в первом полугодии текущего года. В первую очередь обращают на себя внимание удручающие показатели заводов, где традиционно разливались марки «Росспиртпрома» и его эксклюзивного дистрибьютора ВЕДК: производство упало в среднем на 70%. В госкомпании объясняют это переносом выпуска основных брендов на московский завод «Кристалл». Однако и его итоги не впечатляют — производство снизилось на 14,2%. Эксперты связывают неудачи «Кристалла» с падением продаж главной марки завода — «Путинки», которая с апреля этого года входит в портфель ВЕДК.

Легальный рынок водки в России уменьшился по итогам первого полугодия 2011 года на 13,1%. Как следует из данных Росстата, за этот период ликероводочные заводы совокупно произвели чуть более 36 млн дал водки (720 млн бутылок по 0,5 л), что на 5,5 млн дал меньше, чем годом ранее. При этом компании-лидеры продемонстрировали различные результаты. На фоне отличных показателей «Синергии» (прирост от 4,9 до 44% в зависимости от завода) и Алкогольной сибирской группы (рост на 16%) довольно плачевно смотрятся результаты «Русского алкоголя» и тандема «Росспиртпром» — ВЕДК.

В 2010 году основными площадками для розлива брендов этого тандема были росспиртпромовский завод «Петровский» в Карелии и принадлежащий структурам владельца ВЕДК Василия Анисимова Ярославский ЛВЗ. По данным Росстата, в первой половине 2011 года производство водки на «Петровском» снизилось на 75,8%, до 65,5 тыс. дал. При этом в июне завод произвел всего лишь 4,4 тыс. дал, что крайне мало даже для самого скромного предприятия. На Ярославском ЛВЗ выпуск водки упал на 68,3%, до 190 тыс. дал.

«В этих данных нет ничего сенсационного, — заверил РБК daily руководитель пресс-службы «Росспиртпрома» Александр Коровка. — Еще в ноябре прошлого года ВЕДК перенесла производство федеральных брендов («Двойная», «Дудка», «Белый ключ». — РБК daily) на московский завод «Кристалл». Без таких крупных заказов производство на площадках в Петрозаводске и Ярославле, естественно, снизилось». По словам г-на Коровки, в Ярославле компания больше не разливает, а в Петрозаводске оставлено производство брендов «Онежская» и «Карельский бальзам». На принадлежащем «Росспиртпрому» Костромском ЛВЗ разливаются «Дымка» и «Русская» по лицензии ФКП «Союзплодоимпорт».

Перенос основных водочных марок «Росспиртпрома» и ВЕДК на «Кристалл», казалось бы, должен был привести к резкому росту производства на столичном заводе. Однако его показатели в первом полугодии текущего года, наоборот, снизились на 14,2%, до 3,4 млн дал.

«Это говорит о том, что объем производства росспиртпромовских брендов на «Кристалле» был совсем незначительным, — уверен создатель водки «Путинка» маркетолог Станислав Кауфман. — Продажи выпущенной еще в 2010 году «Двойной» довольно невысоки, и компания просто не может заказывать слишком большие новые партии этой марки на «Кристалле», чтобы не допустить затоваривания дистрибьюторов».

По мнению г-на Кауфмана, снижение объемов производства «Кристалла» может быть связано только с падением выпуска самой массовой водки завода — «Путинки». С апреля 2011 года этот бренд стал флагманским в портфеле ВЕДК (ранее дистрибуцией «Путинки» занималась компания «Винэксим»). «Мы работаем над федеральной дистрибуцией «Путинки», — отмечает Александр Коровка. — В прежние годы этот бренд был хорошо представлен лишь в Москве и Санкт-Петербурге. Мы уверены, что после того, как расставим его по всей стране, число потребителей «Путинки» увеличится».

«ВЕДК понадобится время, чтобы расставить «Путинку» в регионах, где она действительно не слишком хорошо знакома потребителю, — отмечает г-н Кауфман. — У «Винэксима» просто не было таких дистрибуционных возможностей, какие есть у «Росспиртпрома» и его партнера. Однако то, что продажи марки падают на исторических для нее рынках двух столиц, — неоспоримый и подтвержденный статистикой факт». По данным г-на Кауфмана, продажи «Путинки» в столичной рознице за последнее время снизились до 50%, что не может не вызывать волнения у владельца бренда (компания «Промимпекс», подконтрольная, по неофициальным данным, братьям Ротенбергам).

При этом г-н Коровка утверждает, что «Росспиртпром» и ВЕДК довольны развитием своих федеральных брендов: «Двойная» в первый год продаж в 2010 году показала объем порядка 700 тыс. дал. В этом году очень мощно стартовала «Дудка», которая уже вышла на показатель 30 тыс. дал в месяц. По динамике она даже превосходит «Двойную».

Не слишком впечатляющие результаты в первом полугодии также продемонстрировали заводы ГК «Русский алкоголь» (принадлежит польской CEDC). На уровне прошлого года остались показатели лишь Сибирского ЛВЗ, что связано с запуском на его мощностях нового федерального бренда компании «Талка». На остальных заводах группы снижение производства довольно заметное. Особенно сильно упали объемы на подмосковном заводе «Парламент Продакшн»: на 42,4%, до 567 тыс. дал.

«Алкогольные марки, производимые на наших заводах «Топаз», «Первый купажный» и «Парламент», находятся в состоянии ротации, — заявила РБК daily директор по маркетингу «Русского алкоголя» Мила Илиева. — Снижение производства на конкретной площадке может быть связано с технологическими причинами. В таких случаях часть объема производства отдельных марок переносится на другие заводы группы».

Однако Станислав Кауфман считает, что после слияния «Русского алкоголя» и группы «Парламент» одноименная водка просто оказалась в роли «нелюбимого детища». «В «Русском алкоголе» после слияния гораздо больше работают с маркой «Журавли» в сопоставимом ценовом сегменте, а к «Парламенту» относятся как к неродному продукту, — рассказывает маркетолог. — А последняя рекламная кампания «Парламента» показалась мне крайне невыразительной». www.rbcdaily.ru

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Актуально
Уехать со склада: как продавать автомобили на маркетплейсах
90
Инструкция для дилера по работе с онлайн-площадками.
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2410
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
220
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
614
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Путинка" не помогла "Росспиртпрому" и ВЕДК

РБК daily ознакомилась с данными Росстата по производству водки в России в первом полугодии текущего года. В первую очередь обращают на себя внимание удручающие показатели заводов, где традиционно разливались марки «Росспиртпрома» и его эксклюзивного дистрибьютора ВЕДК: производство упало в среднем на 70%. В госкомпании объясняют это переносом выпуска основных брендов на московский завод «Кристалл». Однако и его итоги не впечатляют — производство снизилось на 14,2%. Эксперты связывают неудачи «Кристалла» с падением продаж главной марки завода — «Путинки», которая с апреля этого года входит в портфель ВЕДК.

Легальный рынок водки в России уменьшился по итогам первого полугодия 2011 года на 13,1%. Как следует из данных Росстата, за этот период ликероводочные заводы совокупно произвели чуть более 36 млн дал водки (720 млн бутылок по 0,5 л), что на 5,5 млн дал меньше, чем годом ранее. При этом компании-лидеры продемонстрировали различные результаты. На фоне отличных показателей «Синергии» (прирост от 4,9 до 44% в зависимости от завода) и Алкогольной сибирской группы (рост на 16%) довольно плачевно смотрятся результаты «Русского алкоголя» и тандема «Росспиртпром» — ВЕДК.

В 2010 году основными площадками для розлива брендов этого тандема были росспиртпромовский завод «Петровский» в Карелии и принадлежащий структурам владельца ВЕДК Василия Анисимова Ярославский ЛВЗ. По данным Росстата, в первой половине 2011 года производство водки на «Петровском» снизилось на 75,8%, до 65,5 тыс. дал. При этом в июне завод произвел всего лишь 4,4 тыс. дал, что крайне мало даже для самого скромного предприятия. На Ярославском ЛВЗ выпуск водки упал на 68,3%, до 190 тыс. дал.

«В этих данных нет ничего сенсационного, — заверил РБК daily руководитель пресс-службы «Росспиртпрома» Александр Коровка. — Еще в ноябре прошлого года ВЕДК перенесла производство федеральных брендов («Двойная», «Дудка», «Белый ключ». — РБК daily) на московский завод «Кристалл». Без таких крупных заказов производство на площадках в Петрозаводске и Ярославле, естественно, снизилось». По словам г-на Коровки, в Ярославле компания больше не разливает, а в Петрозаводске оставлено производство брендов «Онежская» и «Карельский бальзам». На принадлежащем «Росспиртпрому» Костромском ЛВЗ разливаются «Дымка» и «Русская» по лицензии ФКП «Союзплодоимпорт».

Перенос основных водочных марок «Росспиртпрома» и ВЕДК на «Кристалл», казалось бы, должен был привести к резкому росту производства на столичном заводе. Однако его показатели в первом полугодии текущего года, наоборот, снизились на 14,2%, до 3,4 млн дал.

«Это говорит о том, что объем производства росспиртпромовских брендов на «Кристалле» был совсем незначительным, — уверен создатель водки «Путинка» маркетолог Станислав Кауфман. — Продажи выпущенной еще в 2010 году «Двойной» довольно невысоки, и компания просто не может заказывать слишком большие новые партии этой марки на «Кристалле», чтобы не допустить затоваривания дистрибьюторов».

По мнению г-на Кауфмана, снижение объемов производства «Кристалла» может быть связано только с падением выпуска самой массовой водки завода — «Путинки». С апреля 2011 года этот бренд стал флагманским в портфеле ВЕДК (ранее дистрибуцией «Путинки» занималась компания «Винэксим»). «Мы работаем над федеральной дистрибуцией «Путинки», — отмечает Александр Коровка. — В прежние годы этот бренд был хорошо представлен лишь в Москве и Санкт-Петербурге. Мы уверены, что после того, как расставим его по всей стране, число потребителей «Путинки» увеличится».

«ВЕДК понадобится время, чтобы расставить «Путинку» в регионах, где она действительно не слишком хорошо знакома потребителю, — отмечает г-н Кауфман. — У «Винэксима» просто не было таких дистрибуционных возможностей, какие есть у «Росспиртпрома» и его партнера. Однако то, что продажи марки падают на исторических для нее рынках двух столиц, — неоспоримый и подтвержденный статистикой факт». По данным г-на Кауфмана, продажи «Путинки» в столичной рознице за последнее время снизились до 50%, что не может не вызывать волнения у владельца бренда (компания «Промимпекс», подконтрольная, по неофициальным данным, братьям Ротенбергам).

При этом г-н Коровка утверждает, что «Росспиртпром» и ВЕДК довольны развитием своих федеральных брендов: «Двойная» в первый год продаж в 2010 году показала объем порядка 700 тыс. дал. В этом году очень мощно стартовала «Дудка», которая уже вышла на показатель 30 тыс. дал в месяц. По динамике она даже превосходит «Двойную».

Не слишком впечатляющие результаты в первом полугодии также продемонстрировали заводы ГК «Русский алкоголь» (принадлежит польской CEDC). На уровне прошлого года остались показатели лишь Сибирского ЛВЗ, что связано с запуском на его мощностях нового федерального бренда компании «Талка». На остальных заводах группы снижение производства довольно заметное. Особенно сильно упали объемы на подмосковном заводе «Парламент Продакшн»: на 42,4%, до 567 тыс. дал.

«Алкогольные марки, производимые на наших заводах «Топаз», «Первый купажный» и «Парламент», находятся в состоянии ротации, — заявила РБК daily директор по маркетингу «Русского алкоголя» Мила Илиева. — Снижение производства на конкретной площадке может быть связано с технологическими причинами. В таких случаях часть объема производства отдельных марок переносится на другие заводы группы».

Однако Станислав Кауфман считает, что после слияния «Русского алкоголя» и группы «Парламент» одноименная водка просто оказалась в роли «нелюбимого детища». «В «Русском алкоголе» после слияния гораздо больше работают с маркой «Журавли» в сопоставимом ценовом сегменте, а к «Парламенту» относятся как к неродному продукту, — рассказывает маркетолог. — А последняя рекламная кампания «Парламента» показалась мне крайне невыразительной». www.rbcdaily.ru

путинка, росспиртпром, водка, ведк, алкоголь"Путинка" не помогла "Росспиртпрому" и ВЕДК
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/putinka-ne-pomogla-rosspirtpromu-i-vedk/2011-08-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052