Крупные мировые ритейлеры
8 июля 2011, 00:00 2547 просмотров

Посылки замедленного действия

Сроки доставки международных отправлений вновь вырастут

Российские получатели посылок из-за рубежа столкнутся с очередными перебоями при их доставке, предупреждает «Почта России». Это связано с новыми требованиями Федеральной таможенной службы (ФТС), которые вступят в силу уже с предстоящего понедельника. Сейчас международные почтовые отправления проходят таможенный контроль в первоочередном порядке, однако с 11 июля посылки будут оформляться согласно общепринятым правилам.

Решение таможни неизбежно приведет к увеличению сроков прохождения международных почтовых отправлений, предупредила «Почта России» своих клиентов. Дело в том, что приказ устанавливает общие требования к помещению на временное хранение международных почтовых отправлений, которые сегодня проходят таможенное оформление в первоочередном порядке.

«По новым правилам, если в течение трех часов не проведены процедуры таможенного декларирования, посылки отправляются на склад временного хранения. Поскольку за три часа успеть нереально, то товар будет курсировать между пунктом обмена и складом, что неизбежно увеличит срок доставки»,— поясняют в пресс-службе «Почты России». На сколько могут увеличиться сроки доставки, в компании не комментируют.

В пресс-службе ФТС вчера не смогли оперативно прокомментировать необходимость таможенного оформления почтовых отправлений на общих основаниях.

Согласно статистике «Почты России», через EMS (экспресс-почта) ежемесячно ввозится в Россию около 100 тыс. отправлений в месяц. 30% приходится на США, 20% — на Китай, 10% — на Южную Корею, 7% — на Японию, 4,5% — на Израиль и 4% — на Великобританию. Основной объем входящих EMS-отправлений составляют посылки с товарами дистанционной торговли.

В начале прошлого года из-за увеличения сроков доставки экспресс-почты примерно с двух недель до нескольких месяцев ряд иностранных интернет-магазинов перестали оформлять заказы российским покупателям. В «Почте России» перебои объясняли ростом почтовых отправлений на 64% в январе—феврале по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и проволочками в работе таможни. Проблему удалось решить, увеличив количество таможенных постов и сроки их работы.

«Почта России» понесет репутационные издержки, финансовые же издержки на данном этапе оценивать преждевременно, говорят в пресс-службе компании. По итогам 2009 года «EMS Почта» заработала 1,8 млрд руб. (выручка «Почты России» по итогам 2009 года — 96 млрд руб.). Доля рынка экспресс-доставки «EMS Почта» по итогам 2010 года составила порядка 20%, отмечают в компании (доля заказов из иностранных интернет-магазинов оценивается в 40% от общего объема). В топ-5 участников рынка на сегодняшний день входят DHL, Pony Express, СПСР, «EMS Почта» и DPD.

Большинство зарубежных экспресс-перевозчиков не работают с доставкой в Россию посылок физическим лицам. Как правило, доставкой товаров в Россию, приобретенных в тех же интернет-магазинах, занимаются национальные почтовые перевозчики, после чего груз отправляется получателю уже «Почтой России», поясняет менеджер в одной из компаний-перевозчиков.

Гендиректор российского представительства TNT Express Харро ван Граафейланд подтверждает, что компания практически не работает с физическими лицами, которые покупают дорогие товары в интернет-магазинах, из-за сложной процедуры растаможки. «Такого подхода придерживаются и другие игроки рынка. Мы беремся доставить отправление физическому лицу, если его стоимость меньше €200»,— отмечает господин Граафейланд.

Приказ ФТС не изменит ситуацию с доставкой экспресс-грузов DHL Express, считает директор по операционной деятельности DHL Express в России Юрий Шевченко. «Процедура обработки экспресс-грузов на складах временного хранения не меняется, поэтому вступление приказа в силу на сроки доставки грузов клиентам компании также не повлияет»,— говорит господин Шевченко. К тому же DHL Express работает в сегменте срочных грузоперевозок по принципу «от двери до двери», не имеет почтовой лицензии и не оказывает почтовых услуг, отмечает господин Шевченко.

Александр Малахов, Владимир Лавицкий, КоммерсантЪ

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
374
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
360
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
618
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
549
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Посылки замедленного действия

Сроки доставки международных отправлений вновь вырастут

Российские получатели посылок из-за рубежа столкнутся с очередными перебоями при их доставке, предупреждает «Почта России». Это связано с новыми требованиями Федеральной таможенной службы (ФТС), которые вступят в силу уже с предстоящего понедельника. Сейчас международные почтовые отправления проходят таможенный контроль в первоочередном порядке, однако с 11 июля посылки будут оформляться согласно общепринятым правилам.

Решение таможни неизбежно приведет к увеличению сроков прохождения международных почтовых отправлений, предупредила «Почта России» своих клиентов. Дело в том, что приказ устанавливает общие требования к помещению на временное хранение международных почтовых отправлений, которые сегодня проходят таможенное оформление в первоочередном порядке.

«По новым правилам, если в течение трех часов не проведены процедуры таможенного декларирования, посылки отправляются на склад временного хранения. Поскольку за три часа успеть нереально, то товар будет курсировать между пунктом обмена и складом, что неизбежно увеличит срок доставки»,— поясняют в пресс-службе «Почты России». На сколько могут увеличиться сроки доставки, в компании не комментируют.

В пресс-службе ФТС вчера не смогли оперативно прокомментировать необходимость таможенного оформления почтовых отправлений на общих основаниях.

Согласно статистике «Почты России», через EMS (экспресс-почта) ежемесячно ввозится в Россию около 100 тыс. отправлений в месяц. 30% приходится на США, 20% — на Китай, 10% — на Южную Корею, 7% — на Японию, 4,5% — на Израиль и 4% — на Великобританию. Основной объем входящих EMS-отправлений составляют посылки с товарами дистанционной торговли.

В начале прошлого года из-за увеличения сроков доставки экспресс-почты примерно с двух недель до нескольких месяцев ряд иностранных интернет-магазинов перестали оформлять заказы российским покупателям. В «Почте России» перебои объясняли ростом почтовых отправлений на 64% в январе—феврале по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и проволочками в работе таможни. Проблему удалось решить, увеличив количество таможенных постов и сроки их работы.

«Почта России» понесет репутационные издержки, финансовые же издержки на данном этапе оценивать преждевременно, говорят в пресс-службе компании. По итогам 2009 года «EMS Почта» заработала 1,8 млрд руб. (выручка «Почты России» по итогам 2009 года — 96 млрд руб.). Доля рынка экспресс-доставки «EMS Почта» по итогам 2010 года составила порядка 20%, отмечают в компании (доля заказов из иностранных интернет-магазинов оценивается в 40% от общего объема). В топ-5 участников рынка на сегодняшний день входят DHL, Pony Express, СПСР, «EMS Почта» и DPD.

Большинство зарубежных экспресс-перевозчиков не работают с доставкой в Россию посылок физическим лицам. Как правило, доставкой товаров в Россию, приобретенных в тех же интернет-магазинах, занимаются национальные почтовые перевозчики, после чего груз отправляется получателю уже «Почтой России», поясняет менеджер в одной из компаний-перевозчиков.

Гендиректор российского представительства TNT Express Харро ван Граафейланд подтверждает, что компания практически не работает с физическими лицами, которые покупают дорогие товары в интернет-магазинах, из-за сложной процедуры растаможки. «Такого подхода придерживаются и другие игроки рынка. Мы беремся доставить отправление физическому лицу, если его стоимость меньше €200»,— отмечает господин Граафейланд.

Приказ ФТС не изменит ситуацию с доставкой экспресс-грузов DHL Express, считает директор по операционной деятельности DHL Express в России Юрий Шевченко. «Процедура обработки экспресс-грузов на складах временного хранения не меняется, поэтому вступление приказа в силу на сроки доставки грузов клиентам компании также не повлияет»,— говорит господин Шевченко. К тому же DHL Express работает в сегменте срочных грузоперевозок по принципу «от двери до двери», не имеет почтовой лицензии и не оказывает почтовых услуг, отмечает господин Шевченко.

Александр Малахов, Владимир Лавицкий, КоммерсантЪ

почта, доставка, посылки, таможенный контроль, таможня, таможенныйПосылки замедленного действия
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/posylki-zamedlennogo-deystviya/2011-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052