Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
4 июля 2011, 00:00 4020 просмотров

Сотовый ритейл ожидает консолидация

Совокупная доля рынка пяти крупнейших сетей мобильных устройств по итогам 2010 года сократилась на 5%, говорится в исследовании INFOLine Retailer Russia. Однако уже с 2011 года тенденция к укрупнению в самом консолидированном сегменте розничной торговли получит свое развитие, и игроков рынка мобильных устройств ожидает новая волна консолидации, считают аналитики.

При подготовке рейтинга INFOLine Retailer Russia TOP-100 специалисты проанализировали операционные и финансовые показатели более 1000 торговых сетей. В Топ-100 ведущих ритейлеров страны по итогам 2010 года вошли 5 игроков рынка мобильных устройств.  В рейтинге он представлен 2 сетями, не  контролируемыми сотовыми операторами («Евросеть» и «Связной»), и 3 монобрендовыми сетями, работающими под брендами крупнейших сотовых операторов «МТС», «Билайн» и «Мегафон».

Выручка лидера рынка сотового ритейла «Евросети» в 2010 году составила 61,91 миллиарда рублей против 55,16 миллиарда годом ранее. «Связной» увеличил продажи с 45,80 до 55,42 миллиарда рублей, МТС – с 13,0 до 26,4 миллиарда. Выручка «Мегафона» выросла с 5,0 до 10,6 миллиарда, «Билайна» — с 2,5 до 6,2 миллиарда рублей.

Комментирует Виктор Луканин, вице-президент по коммерции сети «Евросеть»: «Если рынок FMCG в прошлом году переживал консолидацию, то на нашем рынке получалась своего рода расконсолидация. Так называемая «нефедеральная», локальная розница росла очень быстрыми темпами, которые, кстати, были выше, чем у федералов и в операторской рознице. За прошедший год некоторые локальные сети увеличились более чем в 2 раза. Но уже в начале 2011 года ситуация несколько поменялась. Половина из тех сетей, которые росли в 2010 году очень высокими темпами, где-то переоценила себя — где-то испугалась своих планов по экспансии и начала сворачиваться и уменьшать количество салонов».

По данным агентства «INFOLine», в текущем году на рынке розничной торговли мобильными устройствами разгорелась масштабная борьба за торговые площади между крупнейшми ритейлерами: «Евросетью» и ГК «Связной». Уже в феврале «Евросеть» заявила о планах получить контроль над 500 лучшими объектами конкурента. В  результате, к концу I квартала 2011 года арендные ставки для ритейлеров выросли примерно на 15−20% . В таких условиях у более мелких игроков рынка возможности для развития существенно снижаются.

В рейтинге INFOLine Retailer Russia TOP-100 аналитики отмечают, что фактически конкуренция на рынке на данный момент осуществляется в двух направлениях: борьба за лучшие места в крупных городах, сопровождающаяся ростом арендных ставок, и выход в города с населением менее 50 тыс. человек, где насыщенность магазинами мобильных устройств существенно ниже, чем в более крупных, практически отсутствуют сетевые магазины бытовой техники, электроники и компьютерной техники и очевиден большой потенциал развития направления финансовых услуг.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
Поделиться публикацией:
Актуально
Уехать со склада: как продавать автомобили на маркетплейсах
180
Инструкция для дилера по работе с онлайн-площадками.
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2541
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
314
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
695
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Сотовый ритейл ожидает консолидация

Совокупная доля рынка пяти крупнейших сетей мобильных устройств по итогам 2010 года сократилась на 5%, говорится в исследовании INFOLine Retailer Russia. Однако уже с 2011 года тенденция к укрупнению в самом консолидированном сегменте розничной торговли получит свое развитие, и игроков рынка мобильных устройств ожидает новая волна консолидации, считают аналитики.

При подготовке рейтинга INFOLine Retailer Russia TOP-100 специалисты проанализировали операционные и финансовые показатели более 1000 торговых сетей. В Топ-100 ведущих ритейлеров страны по итогам 2010 года вошли 5 игроков рынка мобильных устройств.  В рейтинге он представлен 2 сетями, не  контролируемыми сотовыми операторами («Евросеть» и «Связной»), и 3 монобрендовыми сетями, работающими под брендами крупнейших сотовых операторов «МТС», «Билайн» и «Мегафон».

Выручка лидера рынка сотового ритейла «Евросети» в 2010 году составила 61,91 миллиарда рублей против 55,16 миллиарда годом ранее. «Связной» увеличил продажи с 45,80 до 55,42 миллиарда рублей, МТС – с 13,0 до 26,4 миллиарда. Выручка «Мегафона» выросла с 5,0 до 10,6 миллиарда, «Билайна» — с 2,5 до 6,2 миллиарда рублей.

Комментирует Виктор Луканин, вице-президент по коммерции сети «Евросеть»: «Если рынок FMCG в прошлом году переживал консолидацию, то на нашем рынке получалась своего рода расконсолидация. Так называемая «нефедеральная», локальная розница росла очень быстрыми темпами, которые, кстати, были выше, чем у федералов и в операторской рознице. За прошедший год некоторые локальные сети увеличились более чем в 2 раза. Но уже в начале 2011 года ситуация несколько поменялась. Половина из тех сетей, которые росли в 2010 году очень высокими темпами, где-то переоценила себя — где-то испугалась своих планов по экспансии и начала сворачиваться и уменьшать количество салонов».

По данным агентства «INFOLine», в текущем году на рынке розничной торговли мобильными устройствами разгорелась масштабная борьба за торговые площади между крупнейшми ритейлерами: «Евросетью» и ГК «Связной». Уже в феврале «Евросеть» заявила о планах получить контроль над 500 лучшими объектами конкурента. В  результате, к концу I квартала 2011 года арендные ставки для ритейлеров выросли примерно на 15−20% . В таких условиях у более мелких игроков рынка возможности для развития существенно снижаются.

В рейтинге INFOLine Retailer Russia TOP-100 аналитики отмечают, что фактически конкуренция на рынке на данный момент осуществляется в двух направлениях: борьба за лучшие места в крупных городах, сопровождающаяся ростом арендных ставок, и выход в города с населением менее 50 тыс. человек, где насыщенность магазинами мобильных устройств существенно ниже, чем в более крупных, практически отсутствуют сетевые магазины бытовой техники, электроники и компьютерной техники и очевиден большой потенциал развития направления финансовых услуг.

Retail.ru

ритейл, сотовый ритейл, связной, евросетьСотовый ритейл ожидает консолидация
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sotovyy-riteyl-ozhidaet-konsolidatsiya/2011-07-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052