Группа ДИКСИ завершила приобретение Виктории, общая стоимость которой составляет 25,6 млрд. руб., включая долг. Для финансирования этой сделки компания разместила 38,75 млн. акций по цене 391 руб. за штуку и взяла 4,5 млрд. руб. кредитов. Крупнейший акционер Меркурий участвовал в допэмиссии, максимально выбрав свою квоту, так что объем акций в свободном обращении остался прежним: 32,5%.
Мнение Тройки Диалог: Мы считаем, что сделка будет способствовать приращению акционерной стоимости, т. к. она прошла по коэффициенту «стоимость предприятия / EBITDA 2010» ниже 10,0 по сравнению с 13,0 у Группы ДИКСИ. Тем не менее отметим, что для реализации преимуществ консолидации может потребоваться длительный период времени. На данный момент мы сохраняем рекомендацию ПОКУПАТЬ акции, но пока не включаем приобретение Виктории в нашу оценочную модель.
Виктория имеет 257 магазинов в Центральном и Северо-Западном федеральных округах, а также в Калининградской области, однако лишь 35 из них, как ожидается, будут переведены под новый бренд в 2011 году (при среднем уровне капвложений 1 млн. руб. на магазин), тогда как большая часть расходов по интеграции придется на 2012 год. Сеть, вероятно, получит 34 млрд. руб. выручки в этом году, так что мы оцениваем консолидированный оборот Группы ДИКСИ около 115 млрд. руб.
Раньше Виктория генерировала более высокую рентабельность, чем Группа ДИКСИ (7,6% против 5,9% на уровне EBITDA в 2010 году) и работала при более высокой плотности продаж. Тем не менее на этот год менеджмент прогнозирует более низкую валовую рентабельность при одновременном повышении плотности продаж, что вкупе с повышением операционной эффективности должно в итоге позитивно отразиться на EBITDA приобретенного бизнеса. Более того, Виктория дополняет портфель магазинов Группы ДИКСИ с точки зрения формата и географии. Если бы Виктория была консолидирована в 2010 году, выручка компании выросла бы с 64,7 млрд. руб. до 97,8 млрд. руб., т. е. она вышла бы на третье место среди продуктовых розничных сетей в России с долей рынка в 1,4%.
Эффект синергии должен достичь 1,5% от выручки в 2012 году, по оценкам менеджмента, что кажется нам реалистичным с учетом роста покупательской способности и снижения административных расходов. Тем не менее часть сэкономленных средств будет реинвестирована в поддержание низких цен.
Группа ДИКСИ подтвердила свой прогноз роста выручки по итогам года на 30% и роста сопоставимых продаж на 8%. Убытки планируется снизить до 1,7% от выручки.
Компания не предоставила подробную информацию по графику интеграции и намерена раскрыть ее во время встречи с аналитиками в сентябре.