Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
1 апреля 2011, 00:00 2179 просмотров

Девятый нал

Несмотря на то что число россиян, пользующихся банковскими картами, выросло за десять лет в девять раз, граждане по-прежнему предпочитают использовать их лишь для снятия наличных. И препятствует развитию безналичных расчетов далеко не только консерватизм держателей карт.
За последние десять лет обеспеченность россиян банковскими картами выросла в девять раз, сообщило агентство «Интерфакс» со ссылкой на данные опроса, проведенного «Левада-центром». Если в 2001 году банковскими пластиковыми картами обладали лишь 5% российских граждан, то к марту уровень обеспеченности «пластиком» увеличился до 45%. Еще 11% респондентов планируют в ближайшее время обзавестись банковскими картами.
Впрочем, несмотря на рост доли населения, обеспеченного картами, для безналичных расчетов они по-прежнему используются незначительно. Так, по итогам 2010 года за минувший год доля обладателей карт, которые более или менее активно использовали их для оплаты товаров и услуг, составила всего 15%. В 2009 году этот показатель был на уровне 13%. Большая часть граждан из числа держателей карт (85%) по-прежнему главным образом снимают с них наличные. И лишь 23% из них иногда оплачивают картами некоторые услуги.
«В первую очередь низкая популярность безналичных расчетов связана с нехваткой точек приема карт. И если в Москве эта проблема не так актуальна, то в регионах для магазинов шаговой доступности вводить такие точки слишком дорого, позволить их себе могут лишь крупные торговые сети»,— указывает вице-президент СМП-банка Елена Дворовых. «Использование карт для оплаты получило широкое распространение лишь в городах с населением свыше 1 млн человек (в России 11 таких городов.— «Ъ»),— отмечает начальник управления карточных проектов Промсвязьбанка Роман Рыбаков.— В некрупных городах граждане все еще гораздо больше привыкли доверять наличным, которыми они могут расплачиваться в мелких магазинах и на рынках».
Василий Нантай, КоммерсантЪ
Поделиться публикацией:
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
266
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
241
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
505
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
780
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Девятый нал
Несмотря на то что число россиян, пользующихся банковскими картами, выросло за десять лет в девять раз, граждане по-прежнему предпочитают использовать их лишь для снятия наличных. И препятствует развитию безналичных расчетов далеко не только консерватизм держателей карт.
За последние десять лет обеспеченность россиян банковскими картами выросла в девять раз, сообщило агентство «Интерфакс» со ссылкой на данные опроса, проведенного «Левада-центром». Если в 2001 году банковскими пластиковыми картами обладали лишь 5% российских граждан, то к марту уровень обеспеченности «пластиком» увеличился до 45%. Еще 11% респондентов планируют в ближайшее время обзавестись банковскими картами.
Впрочем, несмотря на рост доли населения, обеспеченного картами, для безналичных расчетов они по-прежнему используются незначительно. Так, по итогам 2010 года за минувший год доля обладателей карт, которые более или менее активно использовали их для оплаты товаров и услуг, составила всего 15%. В 2009 году этот показатель был на уровне 13%. Большая часть граждан из числа держателей карт (85%) по-прежнему главным образом снимают с них наличные. И лишь 23% из них иногда оплачивают картами некоторые услуги.
«В первую очередь низкая популярность безналичных расчетов связана с нехваткой точек приема карт. И если в Москве эта проблема не так актуальна, то в регионах для магазинов шаговой доступности вводить такие точки слишком дорого, позволить их себе могут лишь крупные торговые сети»,— указывает вице-президент СМП-банка Елена Дворовых. «Использование карт для оплаты получило широкое распространение лишь в городах с населением свыше 1 млн человек (в России 11 таких городов.— «Ъ»),— отмечает начальник управления карточных проектов Промсвязьбанка Роман Рыбаков.— В некрупных городах граждане все еще гораздо больше привыкли доверять наличным, которыми они могут расплачиваться в мелких магазинах и на рынках».
Василий Нантай, КоммерсантЪ
пластиковая карта, наличные, деньги, покупатели, пластиковые карточкиДевятый нал
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/devyatyy-nal/2011-04-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052