Крупные мировые ритейлеры
Маркетинг и экономика торговли
1 марта 2011, 00:00 2356 просмотров

Водка может подешеветь

Цены на водку в крупных торговых сетях могут стать ниже. Ритейлеры отмечают, что поставщики алкоголя стали предлагать скидки на продукцию до 20%, объясняя это желанием избавиться от излишков перед прохождением процедуры перелицензирования. В этом году ее придется пройти большинству производителей и оптовых продавцов спиртного. Что делать с продукцией на складе, если в лицензии будет отказано, никто до сих пор не знает. Проблемы алкогольного рынка, свя­занные с перелицензированием, неожиданно обернулись удачей для крупных торговых сетей. Неуверенные в положительном решении Росалкоголя оптовики стремятся избавиться от излишков и согласны отдавать товар сетям на льготных условиях. Производители в свою очередь, опасаясь неплатежей со стороны дистрибьюторов, снизили им отгрузки, а чтобы не сокращать объемы продаж, вынуждены отдавать алкоголь ритейлерам напрямую на их условиях. «Мы оказались в крайне неприятной ситуации, — заявил топ-менеджер крупной алкогольной компании. — Снизив отгрузки дистрибьюторам из-за предстоящего перелицензирования, мы хотели компенсировать этот объем увеличением отгрузок в федеральные сети. Те, понимая ситуацию, говорят, что могут взять дополнительные объемы, но при условии, что вся водка пройдет через так называемые сливные акции, по спеццене. На другие условия сети не согласны». По словам собеседника, демпинг в условиях постоянного повышения себестоимости продукции компании невыгоден, однако она приняла условия сетей, не желая снижать объемы производства и проигрывать конкурентам битву на полках. Представители федеральных торговых сетей отрицают факт выдвижения особых условий алкогольным поставщикам. При этом они подтверждают, что получают предложения о поставках спиртного с дисконтом. «Нам предлагают купить алкоголь со скидкой от 5 до 20%, — рассказал директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group Михаил Сусов. — Создается такое ощущение, что чуть ли не половина дистрибьюторов в ближайшее время прекратит свое существование». «Мы сталкивались с ситуацией, когда испытывающие проблемы поставщики предлагают свой товар со скидками, которые доходят до 15%, — подтвердила руководитель дирекции по связям с общественностью «Вестера» Римма Ремизова. — Однако фанатичного сброса алкоголя компания пока не наблюдает». Вице-президент компании «Винэксим» (бренд «Путинка») Станислав Кауфман отмечает, что производители и поставщики вынуждены соглашаться на условия сетей. «Водочный рынок является очень высококонкурентным, существует огромное количество компаний, которые с радостью займут места на полках федеральных сетей со своими брендами, заменив марки компаний, которые не смогли найти общий язык с крупными ритейлерами», — объясняет он. По мнению г-на Кауфмана, у производителей нет другого выхода, так как образовавшиеся излишки продукции надо куда-то отгружать. Самые существенные скидки ритейлерам будут предоставлять именно те компании, у которых нет шансов пройти перелицензирование, заявил председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. «Верный признак подготовки к уходу из бизнеса — это когда компания начинает отгружать товар в розницу с каким-то фантастическим дисконтом, ломая рынок всем остальным, — говорит он. — Очевидно, что, если ты рассчитываешь работать и дальше, ты так делать не будешь». По мнению руководителя отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, ритейлеры могут объявить конкурсы среди поставщиков, добиваясь максимальных скидок. «Сети воспользуются ситуацией, — уверен эксперт. — На рынке достаточно компаний, которые будут стараться избавиться от продукции как можно быстрее, чтобы уйти с рынка с деньгами». Станислав Кауфман прогнозирует, что эта ситуация нанесет болезненный удар по несетевой рознице: произойдет существенный перекос цен, когда стоимость водки у крупных ритейлеров будет существенно ниже, чем в небольших магазинах. Однако дешевле 98 руб. за пол-литра легальной водки все равно не будет — это минимальная цена, введенная государством с 1 января 2011 года. RBC daily
Теги: водка цены
Поделиться публикацией:
Актуально
Уехать со склада: как продавать автомобили на маркетплейсах
167
Инструкция для дилера по работе с онлайн-площадками.
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2523
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
302
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
683
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Водка может подешеветьЦены на водку в крупных торговых сетях могут стать ниже. Ритейлеры отмечают, что поставщики алкоголя стали предлагать скидки на продукцию до 20%, объясняя это желанием избавиться от излишков перед прохождением процедуры перелицензирования. В этом году ее придется пройти большинству производителей и оптовых продавцов спиртного. Что делать с продукцией на складе, если в лицензии будет отказано, никто до сих пор не знает. Проблемы алкогольного рынка, свя­занные с перелицензированием, неожиданно обернулись удачей для крупных торговых сетей. Неуверенные в положительном решении Росалкоголя оптовики стремятся избавиться от излишков и согласны отдавать товар сетям на льготных условиях. Производители в свою очередь, опасаясь неплатежей со стороны дистрибьюторов, снизили им отгрузки, а чтобы не сокращать объемы продаж, вынуждены отдавать алкоголь ритейлерам напрямую на их условиях. «Мы оказались в крайне неприятной ситуации, — заявил топ-менеджер крупной алкогольной компании. — Снизив отгрузки дистрибьюторам из-за предстоящего перелицензирования, мы хотели компенсировать этот объем увеличением отгрузок в федеральные сети. Те, понимая ситуацию, говорят, что могут взять дополнительные объемы, но при условии, что вся водка пройдет через так называемые сливные акции, по спеццене. На другие условия сети не согласны». По словам собеседника, демпинг в условиях постоянного повышения себестоимости продукции компании невыгоден, однако она приняла условия сетей, не желая снижать объемы производства и проигрывать конкурентам битву на полках. Представители федеральных торговых сетей отрицают факт выдвижения особых условий алкогольным поставщикам. При этом они подтверждают, что получают предложения о поставках спиртного с дисконтом. «Нам предлагают купить алкоголь со скидкой от 5 до 20%, — рассказал директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group Михаил Сусов. — Создается такое ощущение, что чуть ли не половина дистрибьюторов в ближайшее время прекратит свое существование». «Мы сталкивались с ситуацией, когда испытывающие проблемы поставщики предлагают свой товар со скидками, которые доходят до 15%, — подтвердила руководитель дирекции по связям с общественностью «Вестера» Римма Ремизова. — Однако фанатичного сброса алкоголя компания пока не наблюдает». Вице-президент компании «Винэксим» (бренд «Путинка») Станислав Кауфман отмечает, что производители и поставщики вынуждены соглашаться на условия сетей. «Водочный рынок является очень высококонкурентным, существует огромное количество компаний, которые с радостью займут места на полках федеральных сетей со своими брендами, заменив марки компаний, которые не смогли найти общий язык с крупными ритейлерами», — объясняет он. По мнению г-на Кауфмана, у производителей нет другого выхода, так как образовавшиеся излишки продукции надо куда-то отгружать. Самые существенные скидки ритейлерам будут предоставлять именно те компании, у которых нет шансов пройти перелицензирование, заявил председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. «Верный признак подготовки к уходу из бизнеса — это когда компания начинает отгружать товар в розницу с каким-то фантастическим дисконтом, ломая рынок всем остальным, — говорит он. — Очевидно, что, если ты рассчитываешь работать и дальше, ты так делать не будешь». По мнению руководителя отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, ритейлеры могут объявить конкурсы среди поставщиков, добиваясь максимальных скидок. «Сети воспользуются ситуацией, — уверен эксперт. — На рынке достаточно компаний, которые будут стараться избавиться от продукции как можно быстрее, чтобы уйти с рынка с деньгами». Станислав Кауфман прогнозирует, что эта ситуация нанесет болезненный удар по несетевой рознице: произойдет существенный перекос цен, когда стоимость водки у крупных ритейлеров будет существенно ниже, чем в небольших магазинах. Однако дешевле 98 руб. за пол-литра легальной водки все равно не будет — это минимальная цена, введенная государством с 1 января 2011 года. RBC dailyводка, ценыВодка может подешеветь
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vodka-mozhet-podeshevet/2011-03-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052