Крупные мировые ритейлеры
Маркетинг и экономика торговли
22 февраля 2011, 00:00 2717 просмотров

"Большой" занялся водкой

Большой театр, который через суд пытается запретить компании «КАПО Дьюти фри» продавать швейцарскую водку Bolshoj, решил сделать ход конем. На прошлой неделе театр подал в Роспатент заявки на регистрацию торговых знаков «Bolshoj водка Большой» и «Bolshoj vodka Большой» по 33-му классу МКТУ. Юристы Большого театра уверены, что это поможет им одержать победу в трех параллельно идущих судебных процессах против «КАПО Дьюти фри». На звучный алкогольный бренд в 2010 году претендовали и владельцы коньячного завода «КиН», но получили отказ. Судебный конфликт между «КАПО Дьюти фри» и Государственным академическим Большим театром России (ГАБТ) длится с мая 2010 года, когда на таможенном посту Борисоглебск на границе Мурманской области и Норвегии таможенники задержали партию из 4 тыс. полиэтиленовых пакетов оператора беспошлинной торговли. На них было изображено здание Большого театра с надписями Bolshoj, «Большой» и Vodka. Пакеты предназначались для упаковки водки Bolshoj. Международную регистрацию знака в 1988 году получила швейцарская компания Danceria, а в 1993 году передала права на его использование Mello Traiding AG. Как следует из материалов Высшего арбитражного суда, в настоящий момент разбирательства вокруг использования бренда Bolshoj идут в трех российских арбитражах по заявлениям Мурманской, Выборгской и Кольцовской таможен Свердловской области. Ко всем процессам Большой театр привлечен в качестве третьего лица. По состоянию на сегодняшний день, стороны прошли первую инстанцию в двух из трех судов, одержав по одной победе: мурманский суд встал на сторону таможни и Большого театра, а суд в Санкт-Петербурге 10 февраля признал обоснованность доводов «КАПО Дьюти фри». По всей видимости, юристы ГАБТа перед очередным судебным раундом решили укрепить свои позиции как правообладателя, подав 18 февраля две заявки на регистрацию словесного обозначения торговой марки «Bolshoj водка Большой» и «Bolshoj vodka Большой» по 33-му «водочному» классу МКТУ. С 2002 года Большой театр неоднократно регистрировал свое имя в Роспатенте, в том числе и по алкогольному классу, однако слова «водка» бренд не содержал. «С нашей стороны это превентивная мера, — пояснил Владимир Энтин, адвокат компании «Клишин и партнеры», защищающей интересы ГАБТа. — Чтобы не создавать для ФТС проблем с определением, какой товар является контрафактным, а какой нет, была подана заявка на регистрацию товарного знака по 33-му классу МКТУ, в которой помимо слова «Большой» содержится слово vodka». По мнению г-на Энтина, такого рода регистрация окончательно закроет возможность для производителей алкогольной продукции ввозить в Россию товар с использованием бренда Большого театра. Тем временем «КАПО Дьюти фри» также не сидела сложа руки: компания подала заявление о досрочном прекращении правовой охраны товарных знаков «Большой», зарегистрированных ГАБТом в 2002—2007 годах, рассказал партнер адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» Константин Суворов. «Рассмотрение в палате по патентным спорам должно было состояться 8 февраля, — отметил он. — Чем оно завершилось, пока неизвестно, но обычно правообладатель повторно подает заявку на регистрацию знака в случае, когда действительно существует опасность прекращения его охраны полностью или частично». По словам г-на Суворова, Danceria уже дважды пыталась распространить охрану знака Bolshoj на Россию и каждый раз получала отказ от Роспатента. Кроме того, еще до начала судебных разбирательств между ГАБТом и «КАПО Дьюти фри» на бренд Bolshoj появился еще один претендент: в 2009 году заявку на регистрацию по 33-му классу подала французская «САС Домен Де Бруа», аффилированная с владельцами коньячного завода «КиН». В ноябре 2010 года Роспатент направил компании предварительный отказ, и та отозвала свои заявления. По мнению г-на Энтина, разбирательства относительно прав на использование бренда Bolshoj в России еще не закончились. «Я полагаю, что те, кто организовал поставки водки Bolshoj, будут использовать все ресурсы, в том числе и финансовые, чтобы склонить весы правосудия в свою сторону, — заявил юрист. — Пока говорить о том, что данное дело завершилось благополучно для Большого театра, еще рано». RBC daily
Поделиться публикацией:
Актуально
Уехать со склада: как продавать автомобили на маркетплейсах
142
Инструкция для дилера по работе с онлайн-площадками.
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2479
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
271
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
657
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Большой" занялся водкойБольшой театр, который через суд пытается запретить компании «КАПО Дьюти фри» продавать швейцарскую водку Bolshoj, решил сделать ход конем. На прошлой неделе театр подал в Роспатент заявки на регистрацию торговых знаков «Bolshoj водка Большой» и «Bolshoj vodka Большой» по 33-му классу МКТУ. Юристы Большого театра уверены, что это поможет им одержать победу в трех параллельно идущих судебных процессах против «КАПО Дьюти фри». На звучный алкогольный бренд в 2010 году претендовали и владельцы коньячного завода «КиН», но получили отказ. Судебный конфликт между «КАПО Дьюти фри» и Государственным академическим Большим театром России (ГАБТ) длится с мая 2010 года, когда на таможенном посту Борисоглебск на границе Мурманской области и Норвегии таможенники задержали партию из 4 тыс. полиэтиленовых пакетов оператора беспошлинной торговли. На них было изображено здание Большого театра с надписями Bolshoj, «Большой» и Vodka. Пакеты предназначались для упаковки водки Bolshoj. Международную регистрацию знака в 1988 году получила швейцарская компания Danceria, а в 1993 году передала права на его использование Mello Traiding AG. Как следует из материалов Высшего арбитражного суда, в настоящий момент разбирательства вокруг использования бренда Bolshoj идут в трех российских арбитражах по заявлениям Мурманской, Выборгской и Кольцовской таможен Свердловской области. Ко всем процессам Большой театр привлечен в качестве третьего лица. По состоянию на сегодняшний день, стороны прошли первую инстанцию в двух из трех судов, одержав по одной победе: мурманский суд встал на сторону таможни и Большого театра, а суд в Санкт-Петербурге 10 февраля признал обоснованность доводов «КАПО Дьюти фри». По всей видимости, юристы ГАБТа перед очередным судебным раундом решили укрепить свои позиции как правообладателя, подав 18 февраля две заявки на регистрацию словесного обозначения торговой марки «Bolshoj водка Большой» и «Bolshoj vodka Большой» по 33-му «водочному» классу МКТУ. С 2002 года Большой театр неоднократно регистрировал свое имя в Роспатенте, в том числе и по алкогольному классу, однако слова «водка» бренд не содержал. «С нашей стороны это превентивная мера, — пояснил Владимир Энтин, адвокат компании «Клишин и партнеры», защищающей интересы ГАБТа. — Чтобы не создавать для ФТС проблем с определением, какой товар является контрафактным, а какой нет, была подана заявка на регистрацию товарного знака по 33-му классу МКТУ, в которой помимо слова «Большой» содержится слово vodka». По мнению г-на Энтина, такого рода регистрация окончательно закроет возможность для производителей алкогольной продукции ввозить в Россию товар с использованием бренда Большого театра. Тем временем «КАПО Дьюти фри» также не сидела сложа руки: компания подала заявление о досрочном прекращении правовой охраны товарных знаков «Большой», зарегистрированных ГАБТом в 2002—2007 годах, рассказал партнер адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» Константин Суворов. «Рассмотрение в палате по патентным спорам должно было состояться 8 февраля, — отметил он. — Чем оно завершилось, пока неизвестно, но обычно правообладатель повторно подает заявку на регистрацию знака в случае, когда действительно существует опасность прекращения его охраны полностью или частично». По словам г-на Суворова, Danceria уже дважды пыталась распространить охрану знака Bolshoj на Россию и каждый раз получала отказ от Роспатента. Кроме того, еще до начала судебных разбирательств между ГАБТом и «КАПО Дьюти фри» на бренд Bolshoj появился еще один претендент: в 2009 году заявку на регистрацию по 33-му классу подала французская «САС Домен Де Бруа», аффилированная с владельцами коньячного завода «КиН». В ноябре 2010 года Роспатент направил компании предварительный отказ, и та отозвала свои заявления. По мнению г-на Энтина, разбирательства относительно прав на использование бренда Bolshoj в России еще не закончились. «Я полагаю, что те, кто организовал поставки водки Bolshoj, будут использовать все ресурсы, в том числе и финансовые, чтобы склонить весы правосудия в свою сторону, — заявил юрист. — Пока говорить о том, что данное дело завершилось благополучно для Большого театра, еще рано». RBC dailyтеатр, водка"Большой" занялся водкой
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/bolshoy-zanyalsya-vodkoy/2011-02-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052