Крупные мировые ритейлеры
Маркетинг и экономика торговли
17 февраля 2011, 00:00 2211 просмотр

Курильщиков можно сократить

Ни одно государство мира не сможет добиться 100-процентного отказа от курения. Везде есть порог, ниже которого снизить потребление крайне сложно. Прежде всего речь идет о потребителях, имеющих жесткую физиологическую зависимость от табака. В среднем эта группа составляет порядка 20% взрослого населения, и в эту цифру упираются любые государственные меры по сокращению потребления вне зависимости от того, о какой стране идет речь. Даже в таких странах, как Канада и Австралия, где запрет на рекламу табачных изделий действует уже два десятка лет, где 90% площади пачки отводятся под предупреждения о вреде курения, где все меры, предусмотренные рамочной конвенцией ВОЗ о борьбе с потреблением табака реализованы в полной мере, процент курящего взрослого населения ниже 18—19% не падает. Никакие дополнительные меры, кроме полного запрета продаж и курения в любых публичных местах, как это сделано в Бутане, не приведут к снижению потребления ниже этого уровня. В России, как и во многих других европейских странах, есть довольно большой потенциал снижения количества курильщиков — от нынешних 40 до 20%, которые не бросят курить по причине физиологической зависимости. Оставшиеся 20% способны отказаться от курения, так как их зависимость носит лишь психологический характер. Сократить курение вдвое в России вполне можно, используя набор мер, предусмотренных рамочной конвенцией ВОЗ: например, введение крупных предупредительных надписей о вреде курения, что уже реализовано в стране. Также должен быть введен более жесткий запрет на рекламу табака. Под этим надо понимать не полный запрет на коммуникацию производителей и потребителей, а введение жестких ограничений рекламы в местах и на носителях, доступных несовершеннолетним. Если говорить о СМИ, то в России реклама табачных изделий запрещена лишь в изданиях для детей. Хотя есть категория журналов, например для молодых женщин, наподобие Cosmopolitan, значительную часть аудитории которых составляют молодые девушки, и там реклама сигарет разрешена. Я полностью согласен с теми антитабачниками, которые требуют запретить рекламу сигарет в метро. Ее там быть не должно, ведь этим общественным транспортом ежедневно пользуются десятки тысяч детей и подростков, которые видят эти билборды. Сегодня в России мы видим, что под громкие слова о борьбе с курением и алкоголизмом на государственные деньги снимаются телесериалы, герои которых каждые две минуты курят и пьют водку. У нас уже давно введен запрет на курение в медицинских и образовательных учреждениях, но где реально соблюдают эти запреты? Кто-нибудь кого-нибудь штрафует за их нарушение? Пока государство будет демонстрировать такой подход к решению проблемы, все декларации о борьбе с курением останутся лишь на бумаге. Повышение акцизов на табак необходимо, но оно должно проходить плавно. Резкое повышение акцизов тут же создаст ситуацию, при которой у криминальных элементов возникнет слишком большое искушение заработать на этой ситуации. Потребитель может безболезненно пережить повышение стоимости своей любимой марки сигарет на три рубля или перейти в более дешевый сегмент, но если, проснувшись утром, он обнаружит, что его марка сигарет вместо 25 руб. за пачку стоит 100 руб., то он пойдет искать, где купить дешевле. У него просто не будет особого выбора. И альтернативные сети продаж нелегальных сигарет появятся тут же. Спрос породит предложение. Не надо придумывать каких-то новых запретов и ужесточений. Необходимо добиться, чтобы те нормы, которые Россия приняла, подписав рамочную конвенцию ВОЗ, соблюдались на деле. RBC daily
Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Курильщиков можно сократитьНи одно государство мира не сможет добиться 100-процентного отказа от курения. Везде есть порог, ниже которого снизить потребление крайне сложно. Прежде всего речь идет о потребителях, имеющих жесткую физиологическую зависимость от табака. В среднем эта группа составляет порядка 20% взрослого населения, и в эту цифру упираются любые государственные меры по сокращению потребления вне зависимости от того, о какой стране идет речь. Даже в таких странах, как Канада и Австралия, где запрет на рекламу табачных изделий действует уже два десятка лет, где 90% площади пачки отводятся под предупреждения о вреде курения, где все меры, предусмотренные рамочной конвенцией ВОЗ о борьбе с потреблением табака реализованы в полной мере, процент курящего взрослого населения ниже 18—19% не падает. Никакие дополнительные меры, кроме полного запрета продаж и курения в любых публичных местах, как это сделано в Бутане, не приведут к снижению потребления ниже этого уровня. В России, как и во многих других европейских странах, есть довольно большой потенциал снижения количества курильщиков — от нынешних 40 до 20%, которые не бросят курить по причине физиологической зависимости. Оставшиеся 20% способны отказаться от курения, так как их зависимость носит лишь психологический характер. Сократить курение вдвое в России вполне можно, используя набор мер, предусмотренных рамочной конвенцией ВОЗ: например, введение крупных предупредительных надписей о вреде курения, что уже реализовано в стране. Также должен быть введен более жесткий запрет на рекламу табака. Под этим надо понимать не полный запрет на коммуникацию производителей и потребителей, а введение жестких ограничений рекламы в местах и на носителях, доступных несовершеннолетним. Если говорить о СМИ, то в России реклама табачных изделий запрещена лишь в изданиях для детей. Хотя есть категория журналов, например для молодых женщин, наподобие Cosmopolitan, значительную часть аудитории которых составляют молодые девушки, и там реклама сигарет разрешена. Я полностью согласен с теми антитабачниками, которые требуют запретить рекламу сигарет в метро. Ее там быть не должно, ведь этим общественным транспортом ежедневно пользуются десятки тысяч детей и подростков, которые видят эти билборды. Сегодня в России мы видим, что под громкие слова о борьбе с курением и алкоголизмом на государственные деньги снимаются телесериалы, герои которых каждые две минуты курят и пьют водку. У нас уже давно введен запрет на курение в медицинских и образовательных учреждениях, но где реально соблюдают эти запреты? Кто-нибудь кого-нибудь штрафует за их нарушение? Пока государство будет демонстрировать такой подход к решению проблемы, все декларации о борьбе с курением останутся лишь на бумаге. Повышение акцизов на табак необходимо, но оно должно проходить плавно. Резкое повышение акцизов тут же создаст ситуацию, при которой у криминальных элементов возникнет слишком большое искушение заработать на этой ситуации. Потребитель может безболезненно пережить повышение стоимости своей любимой марки сигарет на три рубля или перейти в более дешевый сегмент, но если, проснувшись утром, он обнаружит, что его марка сигарет вместо 25 руб. за пачку стоит 100 руб., то он пойдет искать, где купить дешевле. У него просто не будет особого выбора. И альтернативные сети продаж нелегальных сигарет появятся тут же. Спрос породит предложение. Не надо придумывать каких-то новых запретов и ужесточений. Необходимо добиться, чтобы те нормы, которые Россия приняла, подписав рамочную конвенцию ВОЗ, соблюдались на деле. RBC dailyсигареты, спросКурильщиков можно сократить
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kurilshchikov-mozhno-sokratit/2011-02-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052