Общеотраслевое
7 февраля 2011, 00:00 2620 просмотров

"Дикси" сэкономит на операционных затратах

3 февраля было объявлено, что ДИКСИ Групп достигла принципиального соглашения о покупке компании «Виктория», сеть которой насчитывает 257 магазинов, в основном работающих в формате «магазин у дома» (у ДИКСИ Групп на конец прошлого года было 646 магазинов). Свыше половины выручки магазины «Виктории» получают в Москве и Московской области. Сделка позволит ДИКСИ Групп увеличить торговую площадь (228 тыс. кв. м) на 53%. «Виктория» оценена в 25,5 млрд руб. (850 млн долл.), включая долг в размере 5,6 млрд руб. (190 млн долл.). Учитывая форматы магазинов и темпы роста, мы оцениваем рентабельность EBITDA Виктории за прошлый год в районе 7,5-8,5%, а EBITDA – в 2,7 млрд руб. (90 млн долл.), тогда как EBITDA ДИКСИ Групп мы прогнозируем в 4,7 млрд руб. (160 млн долл.).

Финансирование сделки. ДИКСИ Групп привлечет новый долг на сумму 4,5 млрд руб. (150 млн долл.; стоимость заимствования ожидается на нынешнем уровне показателя ДИКСИ Групп; после консолидации объединенная компания ориентируется на отношение Долг/EBITDA к концу года в 3.0) и проведет дополнительную эмиссию акций в объеме 15,5 млрд руб. (520 млн долл.; по нашим расчетам, компания может выпустить около 38 млн новых акций). Цена реализации преимущественных прав выкупа будет объявлена в начале мая (на основании решения совета директоров) и должна быть ниже рыночной стоимости бумаг, чтобы привлечь миноритариев (список акционеров, имеющих привилегированное право выкупа, составляется по реестру на 26 января). Насколько мы понимаем, Mercury Group, владелец более чем 51%-ной доли в капитале ДИКСИ Групп, планирует в полном объеме реализовать свои права преимущественного выкупа акций допэмиссии. После сделки Mercury Group получит 50% плюс одну акцию, акционеры «Виктории» – порядка 15%, а остальные акции поступят в свободное обращение.

Оценка стоимости. Если допустить увеличение EBITDA «Виктории» в 2011 году на 10%, объединенная компания оценивается с коэффициентом 2011П EV/EBITDA в 9.1, что на 4% меньше оценок ДИКСИ Групп как отдельной компании, на 39% ниже «Магнита» и на 28% ниже X5 Retail Group. Сделка нам представляется положительной для ДИКСИ Групп – она позволит расширить присутствие на рынке московского региона, вывести компанию на пятое место в продуктовой рознице России, получить эффект масштаба и сэкономить на операционных затратах до 1,5% выручки объединенной сети. Сделка будет способствовать увеличению чистой прибыли в этом году, но точнее об этом можно будет судить после публикации результатов деятельности «Виктории» за 2009 год по МСФО. Основные риски, с нашей точки зрения, связаны с процессом интеграции «Виктории» в бизнес ДИКСИ Групп.

Наталья Загвоздина, «Ренессанс Капитал» www.rbcdaily.ru

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
198
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
164
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
520
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
200
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Дикси" сэкономит на операционных затратах

3 февраля было объявлено, что ДИКСИ Групп достигла принципиального соглашения о покупке компании «Виктория», сеть которой насчитывает 257 магазинов, в основном работающих в формате «магазин у дома» (у ДИКСИ Групп на конец прошлого года было 646 магазинов). Свыше половины выручки магазины «Виктории» получают в Москве и Московской области. Сделка позволит ДИКСИ Групп увеличить торговую площадь (228 тыс. кв. м) на 53%. «Виктория» оценена в 25,5 млрд руб. (850 млн долл.), включая долг в размере 5,6 млрд руб. (190 млн долл.). Учитывая форматы магазинов и темпы роста, мы оцениваем рентабельность EBITDA Виктории за прошлый год в районе 7,5-8,5%, а EBITDA – в 2,7 млрд руб. (90 млн долл.), тогда как EBITDA ДИКСИ Групп мы прогнозируем в 4,7 млрд руб. (160 млн долл.).

Финансирование сделки. ДИКСИ Групп привлечет новый долг на сумму 4,5 млрд руб. (150 млн долл.; стоимость заимствования ожидается на нынешнем уровне показателя ДИКСИ Групп; после консолидации объединенная компания ориентируется на отношение Долг/EBITDA к концу года в 3.0) и проведет дополнительную эмиссию акций в объеме 15,5 млрд руб. (520 млн долл.; по нашим расчетам, компания может выпустить около 38 млн новых акций). Цена реализации преимущественных прав выкупа будет объявлена в начале мая (на основании решения совета директоров) и должна быть ниже рыночной стоимости бумаг, чтобы привлечь миноритариев (список акционеров, имеющих привилегированное право выкупа, составляется по реестру на 26 января). Насколько мы понимаем, Mercury Group, владелец более чем 51%-ной доли в капитале ДИКСИ Групп, планирует в полном объеме реализовать свои права преимущественного выкупа акций допэмиссии. После сделки Mercury Group получит 50% плюс одну акцию, акционеры «Виктории» – порядка 15%, а остальные акции поступят в свободное обращение.

Оценка стоимости. Если допустить увеличение EBITDA «Виктории» в 2011 году на 10%, объединенная компания оценивается с коэффициентом 2011П EV/EBITDA в 9.1, что на 4% меньше оценок ДИКСИ Групп как отдельной компании, на 39% ниже «Магнита» и на 28% ниже X5 Retail Group. Сделка нам представляется положительной для ДИКСИ Групп – она позволит расширить присутствие на рынке московского региона, вывести компанию на пятое место в продуктовой рознице России, получить эффект масштаба и сэкономить на операционных затратах до 1,5% выручки объединенной сети. Сделка будет способствовать увеличению чистой прибыли в этом году, но точнее об этом можно будет судить после публикации результатов деятельности «Виктории» за 2009 год по МСФО. Основные риски, с нашей точки зрения, связаны с процессом интеграции «Виктории» в бизнес ДИКСИ Групп.

Наталья Загвоздина, «Ренессанс Капитал» www.rbcdaily.ru

дикси, ритейлеры, x5 retail group, виктория"Дикси" сэкономит на операционных затратах
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/diksi-sekonomit-na-operatsionnykh-zatratakh/2011-02-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052