Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
3 февраля 2011, 00:00 2682 просмотра

"Спортмастер" нарастит юани

Первый опыт расчетов с китайскими производителями в юанях оказался для торговой сети «Спортмастер» весьма удачным. По сравнению с оплатой в долларах это позволило снизить стоимость закупленных в Китае товаров на 2—4%. В прошлом году доля расчетов в китайской валюте составила всего 1% от объема закупок, но в этом году ее планируется увеличить в десять раз. Эксперты ожидают, что весной многие российские игроки возьмут на вооружение опыт «Спортмастера». О первой международной транзакции в юанях в России было объявлено в начале декабря прошлого года: тогда платеж в китайской валюте был проведен для «Спортмастера» банком HSBС. Причем ритейлер добивался этой возможности с 2008 года, поскольку около 15% своих закупок одежды и обуви он делает на фабриках Китая. Возможность рассчитываться в юанях была предоставлена российским компаниям только с осени прошлого года, и до сих пор ею воспользовались лишь единицы. Большинство компаний, заключающих контракты с китайскими партнерами, пока только оценивают возможные выгоды от этого. В «Спортмастере» считают, что первый опыт оказался удачным. Как рассказали в компании, пока товары, оплаченные юанями, занимают небольшую долю в обороте. «За 2010 год это был примерно 1% от нашего оборота с Китаем», — уточнил управляющий делами ГК «Спортмастер» Сергей Агибалов. В 2011 году объем расчетов в юанях «Спортмастер» планирует увеличить как минимум в десять раз, а в будущем довести до 100% при оплате китайских товаров. В этом году на закупки товаров в Китае «Спорт­мастер» рассчитывает потратить 300 млн долл. Речь идет, в частности, о собственных торговых марках спортивной одежды, которые по контракту шьются в Китае. Возможность закупать в юанях позволит компании снизить закупочную стоимость целого ряда товаров на 2—4%, что в свою очередь приведет к снижению цен на эти товары в России, утверждают в «Спортмастере». По мнению вице-президента банка «Зенит» Виктора Андреева, в первую очередь в торговле в местной валюте заинтересованы китайские партнеры, которые экономят на комиссии за конвертацию долларов в юани и не несут валютные риски в условиях нынешней волатильности курса доллара. В результате, по его словам, российские компании имеют возможность добиваться от китайских поставщиков более выгодных контрактных условий. Между тем пока на расчеты в юанях перешли единицы российских компаний, сетует глава Российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества Сергей Санакоев. «Об этой возможности было объявлено только в декабре, и пока рынок не успел оценить реальные преимущества расчетов в юанях», — объясняет он. По мнению г-на Санакоева, ожидать массового перехода российских компаний на китайскую валюту можно уже в апреле-мае. Прошло слишком мало времени с тех пор, как сам Китай разрешил собственным компаниям принимать юани в оплату за экспортируемые товары, добавляет Виктор Андреев. «Наш банк ведет операции с юанем с июня 2010 года, а реальное увеличение числа китайских компаний, которым было разрешено принимать платежи в юанях из-за рубежа, произошло только в декабре 2010 года — с 400 до 67 тыс.», — говорит эксперт. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
410
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
594
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Спортмастер" нарастит юаниПервый опыт расчетов с китайскими производителями в юанях оказался для торговой сети «Спортмастер» весьма удачным. По сравнению с оплатой в долларах это позволило снизить стоимость закупленных в Китае товаров на 2—4%. В прошлом году доля расчетов в китайской валюте составила всего 1% от объема закупок, но в этом году ее планируется увеличить в десять раз. Эксперты ожидают, что весной многие российские игроки возьмут на вооружение опыт «Спортмастера». О первой международной транзакции в юанях в России было объявлено в начале декабря прошлого года: тогда платеж в китайской валюте был проведен для «Спортмастера» банком HSBС. Причем ритейлер добивался этой возможности с 2008 года, поскольку около 15% своих закупок одежды и обуви он делает на фабриках Китая. Возможность рассчитываться в юанях была предоставлена российским компаниям только с осени прошлого года, и до сих пор ею воспользовались лишь единицы. Большинство компаний, заключающих контракты с китайскими партнерами, пока только оценивают возможные выгоды от этого. В «Спортмастере» считают, что первый опыт оказался удачным. Как рассказали в компании, пока товары, оплаченные юанями, занимают небольшую долю в обороте. «За 2010 год это был примерно 1% от нашего оборота с Китаем», — уточнил управляющий делами ГК «Спортмастер» Сергей Агибалов. В 2011 году объем расчетов в юанях «Спортмастер» планирует увеличить как минимум в десять раз, а в будущем довести до 100% при оплате китайских товаров. В этом году на закупки товаров в Китае «Спорт­мастер» рассчитывает потратить 300 млн долл. Речь идет, в частности, о собственных торговых марках спортивной одежды, которые по контракту шьются в Китае. Возможность закупать в юанях позволит компании снизить закупочную стоимость целого ряда товаров на 2—4%, что в свою очередь приведет к снижению цен на эти товары в России, утверждают в «Спортмастере». По мнению вице-президента банка «Зенит» Виктора Андреева, в первую очередь в торговле в местной валюте заинтересованы китайские партнеры, которые экономят на комиссии за конвертацию долларов в юани и не несут валютные риски в условиях нынешней волатильности курса доллара. В результате, по его словам, российские компании имеют возможность добиваться от китайских поставщиков более выгодных контрактных условий. Между тем пока на расчеты в юанях перешли единицы российских компаний, сетует глава Российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества Сергей Санакоев. «Об этой возможности было объявлено только в декабре, и пока рынок не успел оценить реальные преимущества расчетов в юанях», — объясняет он. По мнению г-на Санакоева, ожидать массового перехода российских компаний на китайскую валюту можно уже в апреле-мае. Прошло слишком мало времени с тех пор, как сам Китай разрешил собственным компаниям принимать юани в оплату за экспортируемые товары, добавляет Виктор Андреев. «Наш банк ведет операции с юанем с июня 2010 года, а реальное увеличение числа китайских компаний, которым было разрешено принимать платежи в юанях из-за рубежа, произошло только в декабре 2010 года — с 400 до 67 тыс.», — говорит эксперт. RBC dailyспортмастер, расчеты"Спортмастер" нарастит юани
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sportmaster-narastit-yuani/2011-02-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052