FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
27 января 2011, 00:00 2122 просмотра

Водка удержала градус

Из крепких напитков в 2010 году выросло лишь ее производство

Из всех крепких алкогольных напитков в России в 2010 году выросло лишь производство водки (на 3,7%), следует из данных Росстата. Выпуск ликероводочных изделий (ЛВИ, настойки, ликеры, наливки и др.) упал почти в два раза, примерно на треть сократился выпуск коньяков. Объемы их производства подкосили прошлогодняя жара и ужесточение требований Росалкогольрегулирования.

Согласно подсчетам Росстата (имеются в распоряжении “Ъ”), из всей алкогольной продукции в 2010 году наибольший рост продемонстрировало игристое и столовое вино — 15,3% (22,4 млн дал) и 14,5% (45,1 млн дал) соответственно. Из крепкого алкоголя выросло производство только водки на 3,7% — 95,4 млн дал. Сильнее всех упало производство ЛВИ: выпуск продукции крепостью менее 25 градусов снизился на 37% (3,4 млн дал), продукции крепостью более 25% — на 42,1% (7,5 млн дал). Выпуск коньяка в прошлом году также заметно сократился — на 28,8% (9 млн дал).

Председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров отмечает, что 2010 год был в целом не самым благоприятным для потребления алкогольной продукции. «В течение лета очень долго сохранялась сильная жара, что, конечно, отразилось на спросе, особенно в группе ЛВИ»,— говорит он. На влияние аномальной жары в Восточной Европе в прошлом году жаловался и лидер водочного рынка Central European Distribution Corporation (ТМ «Зеленая марка», «Журавли»), у которого 70% продаж приходится на Россию: в отчетности за третий квартал 2010 года компания зафиксировала снижение продаж на 15,8% — $157,8 млн.

Снижение продаж крепкого алкоголя участники рынка объясняют также ужесточением выдачи лицензий Росалкогольрегулирования (РАР) тем производителям, которые производили суррогатную продукцию под видом различных ЛВИ. «Часто под видом натуральных настоек и наливок продавалась продукция с непонятным химическим составом,— говорит совладелец “Ладоги” (“Царская”, “Великий город”) Вениамин Грабар.— В 2010 году они перестали производить суррогат под угрозой прекращения лицензии, а также в связи с появлением минимальных цен на продукцию свыше 28 градусов». С 1 января 2010 года РАР установило минимальные розничные цены на водку в 89 руб. за 0,5 л, а с 1 июня и на другой алкоголь крепостью более 28%. Из расчета процентного содержания этилового спирта, к примеру, минимальная цена напитка крепостью от 28,01–29 градусов должна составлять 65 руб., от 40,01–41% — 92 руб.

В пресс-службе РАР сообщили, что в прошлом году действовало более 600 лицензий на производство спирта и алкогольной продукции. «По итогам контрольных мероприятий в течение года было принято решение о направлении в суд заявлений на аннулирование в общей сложности 123 лицензий»,— заявил представитель ведомства.

По мнению господина Грабара, прошлогодний спад в производстве коньяка объясняется также уходом с рынка части продукции, которая непосредственно к коньяку имела отдаленное отношение. «Однако и в этих 9 млн дал, что зафиксировал Росстат, на мой взгляд, 2 млн дал — это псевдоконьяк»,— говорит он. Топ-менеджер крупной алкогольной компании добавляет, что сокращали производство коньяка и легальные производители. Всему виной, по его словам, вступившая с 1 января 2010 года новая система уплаты акциза для производителей, которые бутилируют коньяк в России: если прежде они платили акциз только при покупке готового коньяка у производителя (далее он принимался к зачету налоговыми органами), то сейчас они вынуждены повторно его уплачивать при выпуске готовой продукции.

Олег Трутнев, КоммерсантЪ

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Водка удержала градус

Из крепких напитков в 2010 году выросло лишь ее производство

Из всех крепких алкогольных напитков в России в 2010 году выросло лишь производство водки (на 3,7%), следует из данных Росстата. Выпуск ликероводочных изделий (ЛВИ, настойки, ликеры, наливки и др.) упал почти в два раза, примерно на треть сократился выпуск коньяков. Объемы их производства подкосили прошлогодняя жара и ужесточение требований Росалкогольрегулирования.

Согласно подсчетам Росстата (имеются в распоряжении “Ъ”), из всей алкогольной продукции в 2010 году наибольший рост продемонстрировало игристое и столовое вино — 15,3% (22,4 млн дал) и 14,5% (45,1 млн дал) соответственно. Из крепкого алкоголя выросло производство только водки на 3,7% — 95,4 млн дал. Сильнее всех упало производство ЛВИ: выпуск продукции крепостью менее 25 градусов снизился на 37% (3,4 млн дал), продукции крепостью более 25% — на 42,1% (7,5 млн дал). Выпуск коньяка в прошлом году также заметно сократился — на 28,8% (9 млн дал).

Председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров отмечает, что 2010 год был в целом не самым благоприятным для потребления алкогольной продукции. «В течение лета очень долго сохранялась сильная жара, что, конечно, отразилось на спросе, особенно в группе ЛВИ»,— говорит он. На влияние аномальной жары в Восточной Европе в прошлом году жаловался и лидер водочного рынка Central European Distribution Corporation (ТМ «Зеленая марка», «Журавли»), у которого 70% продаж приходится на Россию: в отчетности за третий квартал 2010 года компания зафиксировала снижение продаж на 15,8% — $157,8 млн.

Снижение продаж крепкого алкоголя участники рынка объясняют также ужесточением выдачи лицензий Росалкогольрегулирования (РАР) тем производителям, которые производили суррогатную продукцию под видом различных ЛВИ. «Часто под видом натуральных настоек и наливок продавалась продукция с непонятным химическим составом,— говорит совладелец “Ладоги” (“Царская”, “Великий город”) Вениамин Грабар.— В 2010 году они перестали производить суррогат под угрозой прекращения лицензии, а также в связи с появлением минимальных цен на продукцию свыше 28 градусов». С 1 января 2010 года РАР установило минимальные розничные цены на водку в 89 руб. за 0,5 л, а с 1 июня и на другой алкоголь крепостью более 28%. Из расчета процентного содержания этилового спирта, к примеру, минимальная цена напитка крепостью от 28,01–29 градусов должна составлять 65 руб., от 40,01–41% — 92 руб.

В пресс-службе РАР сообщили, что в прошлом году действовало более 600 лицензий на производство спирта и алкогольной продукции. «По итогам контрольных мероприятий в течение года было принято решение о направлении в суд заявлений на аннулирование в общей сложности 123 лицензий»,— заявил представитель ведомства.

По мнению господина Грабара, прошлогодний спад в производстве коньяка объясняется также уходом с рынка части продукции, которая непосредственно к коньяку имела отдаленное отношение. «Однако и в этих 9 млн дал, что зафиксировал Росстат, на мой взгляд, 2 млн дал — это псевдоконьяк»,— говорит он. Топ-менеджер крупной алкогольной компании добавляет, что сокращали производство коньяка и легальные производители. Всему виной, по его словам, вступившая с 1 января 2010 года новая система уплаты акциза для производителей, которые бутилируют коньяк в России: если прежде они платили акциз только при покупке готового коньяка у производителя (далее он принимался к зачету налоговыми органами), то сейчас они вынуждены повторно его уплачивать при выпуске готовой продукции.

Олег Трутнев, КоммерсантЪ

водка, алкоголь, вино, спиртВодка удержала градус
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vodka-uderzhala-gradus/2011-01-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052