Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
21 декабря 2010, 00:00 2514 просмотра

Надежды на Новый год

В прошлом году рынок бытовой техники и электроники просел на четверть. В этом году ритейлеры намерены частично отыграть падение, увеличив продажи на 15%. Особые надежды они традиционно возлагают на декабрь: рост оборота ожидается на уровне 30—35%. Потребители накануне Нового года охотно поддержат торговые сети. Согласно опросам, каждый третий россиянин мечтает обнаружить под елкой ноутбук или мобильный телефон. В конце 2010 года участники российского рынка бытовой техники и электроники настроены оптимистичнее, чем годом ранее. Тогда, например, Discovery Research Group прогнозировала, что по итогам этого года рынок останется на уровне 2009 года либо вырастет не более чем на 5%. Сейчас рост ожидается уже в пределах 12—15% по сравнению с прошлым годом, рассказал представитель Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов. Правда, даже 15-процентный рост не позволит производителям и торговцам полностью оправиться от прошлогоднего провала продаж, когда в зависимости от категории товара спрос сократился на 20—25%. Больше всего он упал на товары длительного потребления, такие как холодильники и стиральные машины. По объему продаж 2009 год был сопоставимым с 2006 годом, отмечает г-н Гуськов. В течение 2010 года рынок набирал обороты, и за девять месяцев прирост продаж составил 7,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года, отмечают аналитики «ГфК-Русь». Наиболее успешными оказались результаты третьего квартала, когда объем российского рынка превысил уровень самого успешного в прошлом году четвертого квартала. Это говорит о выходе из кризисного периода, считают в агентстве. Особенно выросли продажи ноутбуков и нетбуков, цифровой техники, коммуникаторов, букридеров и цифровых телевизоров, говорит г-н Гуськов. Третий квартал 2010 года стал переломным для ритейла, соглашается PR-менеджер «М.Видео» Антон Пантелеев: «Вернулся покупательский оптимизм, вырос спрос на кредиты. Уже к августу мы зафиксировали возвращение кредитных продаж на докризисный уровень — 20%. А в некоторых регионах в период проведения акций уровень продаж в кредит достигает 60%». В «Эльдорадо» тоже довольны 2010 годом. Выручка компании за девять месяцев выросла почти на 15%, до 68,3 млрд руб. (с НДС), продажи сопоставимых магазинов увеличились на 20%, средний чек — тоже на 20%, говорит руководитель по связям с общественностью «Эльдорадо» Сергей Павлов. По его словам, доля продаж в кредит вернулась на докризисный уровень: «Осенью этот показатель составлял порядка 24% при отсутствии масштабных кредитных предложений». Если покупатели сохранят традиционный интерес к покупкам техники в новогодний период, то 2010 год в целом будет вполне успешным, считают в «ГфК-Русь». Россияне готовы поддержать рынок: каждый третий (34%) мечтает получить на Новый год что-то из бытовой техники и электроники, показал опрос MasterCard. Особенно это касается москвичей: каждый второй опрошенный хочет новый мобильный телефон или ноутбук (46%). RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
198
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
164
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
520
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
200
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Надежды на Новый годВ прошлом году рынок бытовой техники и электроники просел на четверть. В этом году ритейлеры намерены частично отыграть падение, увеличив продажи на 15%. Особые надежды они традиционно возлагают на декабрь: рост оборота ожидается на уровне 30—35%. Потребители накануне Нового года охотно поддержат торговые сети. Согласно опросам, каждый третий россиянин мечтает обнаружить под елкой ноутбук или мобильный телефон. В конце 2010 года участники российского рынка бытовой техники и электроники настроены оптимистичнее, чем годом ранее. Тогда, например, Discovery Research Group прогнозировала, что по итогам этого года рынок останется на уровне 2009 года либо вырастет не более чем на 5%. Сейчас рост ожидается уже в пределах 12—15% по сравнению с прошлым годом, рассказал представитель Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов. Правда, даже 15-процентный рост не позволит производителям и торговцам полностью оправиться от прошлогоднего провала продаж, когда в зависимости от категории товара спрос сократился на 20—25%. Больше всего он упал на товары длительного потребления, такие как холодильники и стиральные машины. По объему продаж 2009 год был сопоставимым с 2006 годом, отмечает г-н Гуськов. В течение 2010 года рынок набирал обороты, и за девять месяцев прирост продаж составил 7,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года, отмечают аналитики «ГфК-Русь». Наиболее успешными оказались результаты третьего квартала, когда объем российского рынка превысил уровень самого успешного в прошлом году четвертого квартала. Это говорит о выходе из кризисного периода, считают в агентстве. Особенно выросли продажи ноутбуков и нетбуков, цифровой техники, коммуникаторов, букридеров и цифровых телевизоров, говорит г-н Гуськов. Третий квартал 2010 года стал переломным для ритейла, соглашается PR-менеджер «М.Видео» Антон Пантелеев: «Вернулся покупательский оптимизм, вырос спрос на кредиты. Уже к августу мы зафиксировали возвращение кредитных продаж на докризисный уровень — 20%. А в некоторых регионах в период проведения акций уровень продаж в кредит достигает 60%». В «Эльдорадо» тоже довольны 2010 годом. Выручка компании за девять месяцев выросла почти на 15%, до 68,3 млрд руб. (с НДС), продажи сопоставимых магазинов увеличились на 20%, средний чек — тоже на 20%, говорит руководитель по связям с общественностью «Эльдорадо» Сергей Павлов. По его словам, доля продаж в кредит вернулась на докризисный уровень: «Осенью этот показатель составлял порядка 24% при отсутствии масштабных кредитных предложений». Если покупатели сохранят традиционный интерес к покупкам техники в новогодний период, то 2010 год в целом будет вполне успешным, считают в «ГфК-Русь». Россияне готовы поддержать рынок: каждый третий (34%) мечтает получить на Новый год что-то из бытовой техники и электроники, показал опрос MasterCard. Особенно это касается москвичей: каждый второй опрошенный хочет новый мобильный телефон или ноутбук (46%). RBC dailyритейл, ожиданияНадежды на Новый год
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/nadezhdy-na-novyy-god/2010-12-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052