Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
2 декабря 2010, 00:00 2318 просмотров

Киоски добиваются расположения

Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) предложила Мосгордуме включить в готовящийся закон "Об использовании земель в Москве" льготы для газетных киосков, которые позволят им продолжить уличную торговлю. АРПП напугала борьба мэрии с палатками и ларьками, количество которых уже в следующем году может сократиться в два-три раза. В понедельник АРПП отправила председателю Московской городской думы Владимиру Платонову письмо с предложением внести поправки в проект закона "Об использовании земель в городе Москве" (в октябре одобрен правительством Москвы, находится на рассмотрении Мосгордумы), рассказал председатель правления ассоциации Александр Оськин. Согласно письму, АРПП предлагает внести в проект два дополнения: предусмотреть возможность продления договоров аренды земли под размещение киосков прессы без проведения торгов, а также закрепить норму о возможности размещения таких киосков в границах улично-дорожной сети (транспортные магистрали, улицы, площади, проезды и пр.) со сроком аренды до пяти лет. До сих пор размещение газетных киосков в городе регулировалось отдельно от прочих объектов розничной торговли постановлением московского правительства "Об основных направлениях развития системы распространения периодической печати в городе Москве" от 29 ноября 2005 года. Но в начале ноября мэр города Сергей Собянин в ходе выездного совещания обратил внимание на то, что торговые палатки и лотки рядом со станциями метро мешают пешеходам и транспорту, после чего поручил Москомархитектуре к маю 2011 года разработать новую схему расположения всех мелкорозничных объектов. Как сообщил в понедельник в Общественной палате руководитель столичного департамента торговли и услуг Михаил Орлов, Москомархитектура предлагает сократить общее количество мелкорозничных торговых точек в Москве с 26 тыс. до 7-10 тыс. в следующем году. Под сокращение могут попасть и киоски прессы, опасается господин Оськин. Ведь, хотя, согласно действующим схемам, большинство киосков прессы расположены в зоне улично-дорожной сети, эта норма не закреплена законодательно, отмечает он. "Эта неурегулированность, с одной стороны, дает основания для коррупции, а с другой — ставит под угрозу развитие дистрибуции в городе",— считает он. По данным АРПП, сейчас в Москве расположено около 4 тыс. точек продаж печатной продукции, из них около 2 тыс. приходится на киоски (остальное — павильоны, лотки, точки продаж в супермаркетах, продажи с рук), средний оборот каждого из которых составляет 20 тыс. руб. в день. Крупнейшие сети — "ДМ Дистрибьюшен", "Центропечать", "АРИА-АиФ", "Роспечать". "Улично-дорожная сеть, как правило, включает в себя часть тротуарной зоны, где и расположена значительная часть киосков прессы. Если власти решат ликвидировать эти точки, то места, которые будут предложены на замену, в большинстве случаев, конечно, не смогут обеспечить такого количества покупателей и оборота",— считает гендиректор "АРИА-АиФ" Герман Баринов. По оценкам АРПП, в зоне улично-дорожной сети Москвы сегодня расположено до 80% всех киосков прессы. "Киоски прессы должны стоять на пути человеческого потока. Переносить их во дворы и подворотни нет смысла — они просто перестанут быть рентабельными, для этого достаточно снижения оборота отдельного киоска лишь на 30%",— подчеркивает господин Оськин. Сохранение киосков, расположенных в улично-дорожной сети принципиально и для издателей, отмечает коммерческий директор ИД "Коммерсантъ" Павел Филенков. Так, по словам господина Филенкова, у "Коммерсанта" доля продаж через киоски составляет около 30-40%, а у массовых изданий может достигать 70-80%. Киоски прессы уже пострадали в начале ноября, когда после выездного совещания господина Собянина префектуры округов начали повсеместную проверку документации и демонтаж объектов мелкорозничной торговли. По данным АРПП, только в первый день демонтажа было убрано 79 киосков прессы, еще 150 — обесточены. Демонтаж прекратился после обращений АРПП и Гильдии издателей периодической печати к вице-мэру Александру Горбенко. Теперь, по словам Александра Оськина, демонтированные киоски постепенно возвращаются на места. "Ведь каждый из объектов имел всю необходимую документацию",— уточняет он. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
148
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
128
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
468
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
119
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Киоски добиваются расположенияАссоциация распространителей печатной продукции (АРПП) предложила Мосгордуме включить в готовящийся закон "Об использовании земель в Москве" льготы для газетных киосков, которые позволят им продолжить уличную торговлю. АРПП напугала борьба мэрии с палатками и ларьками, количество которых уже в следующем году может сократиться в два-три раза. В понедельник АРПП отправила председателю Московской городской думы Владимиру Платонову письмо с предложением внести поправки в проект закона "Об использовании земель в городе Москве" (в октябре одобрен правительством Москвы, находится на рассмотрении Мосгордумы), рассказал председатель правления ассоциации Александр Оськин. Согласно письму, АРПП предлагает внести в проект два дополнения: предусмотреть возможность продления договоров аренды земли под размещение киосков прессы без проведения торгов, а также закрепить норму о возможности размещения таких киосков в границах улично-дорожной сети (транспортные магистрали, улицы, площади, проезды и пр.) со сроком аренды до пяти лет. До сих пор размещение газетных киосков в городе регулировалось отдельно от прочих объектов розничной торговли постановлением московского правительства "Об основных направлениях развития системы распространения периодической печати в городе Москве" от 29 ноября 2005 года. Но в начале ноября мэр города Сергей Собянин в ходе выездного совещания обратил внимание на то, что торговые палатки и лотки рядом со станциями метро мешают пешеходам и транспорту, после чего поручил Москомархитектуре к маю 2011 года разработать новую схему расположения всех мелкорозничных объектов. Как сообщил в понедельник в Общественной палате руководитель столичного департамента торговли и услуг Михаил Орлов, Москомархитектура предлагает сократить общее количество мелкорозничных торговых точек в Москве с 26 тыс. до 7-10 тыс. в следующем году. Под сокращение могут попасть и киоски прессы, опасается господин Оськин. Ведь, хотя, согласно действующим схемам, большинство киосков прессы расположены в зоне улично-дорожной сети, эта норма не закреплена законодательно, отмечает он. "Эта неурегулированность, с одной стороны, дает основания для коррупции, а с другой — ставит под угрозу развитие дистрибуции в городе",— считает он. По данным АРПП, сейчас в Москве расположено около 4 тыс. точек продаж печатной продукции, из них около 2 тыс. приходится на киоски (остальное — павильоны, лотки, точки продаж в супермаркетах, продажи с рук), средний оборот каждого из которых составляет 20 тыс. руб. в день. Крупнейшие сети — "ДМ Дистрибьюшен", "Центропечать", "АРИА-АиФ", "Роспечать". "Улично-дорожная сеть, как правило, включает в себя часть тротуарной зоны, где и расположена значительная часть киосков прессы. Если власти решат ликвидировать эти точки, то места, которые будут предложены на замену, в большинстве случаев, конечно, не смогут обеспечить такого количества покупателей и оборота",— считает гендиректор "АРИА-АиФ" Герман Баринов. По оценкам АРПП, в зоне улично-дорожной сети Москвы сегодня расположено до 80% всех киосков прессы. "Киоски прессы должны стоять на пути человеческого потока. Переносить их во дворы и подворотни нет смысла — они просто перестанут быть рентабельными, для этого достаточно снижения оборота отдельного киоска лишь на 30%",— подчеркивает господин Оськин. Сохранение киосков, расположенных в улично-дорожной сети принципиально и для издателей, отмечает коммерческий директор ИД "Коммерсантъ" Павел Филенков. Так, по словам господина Филенкова, у "Коммерсанта" доля продаж через киоски составляет около 30-40%, а у массовых изданий может достигать 70-80%. Киоски прессы уже пострадали в начале ноября, когда после выездного совещания господина Собянина префектуры округов начали повсеместную проверку документации и демонтаж объектов мелкорозничной торговли. По данным АРПП, только в первый день демонтажа было убрано 79 киосков прессы, еще 150 — обесточены. Демонтаж прекратился после обращений АРПП и Гильдии издателей периодической печати к вице-мэру Александру Горбенко. Теперь, по словам Александра Оськина, демонтированные киоски постепенно возвращаются на места. "Ведь каждый из объектов имел всю необходимую документацию",— уточняет он. Ъмосква, ларькиКиоски добиваются расположения
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kioski-dobivayutsya-raspolozheniya/2010-12-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052