Общеотраслевое
12 октября 2010, 00:00 3343 просмотра

Х5 сдала позиции в Петербурге

Компания Х5 Retail Group создала чрезвычайный комитет по улучшению финансовых показателей в Северо-Западном регионе. Об этом корреспонденту Firthnews рассказал один из топ-менеджеров компании.

По словам источника Firthnews, в Северо-Западном филиале по сравнению с другими регионами наблюдается "наиболее плачевная картина с точки зрения сопоставимых продаж (LFL), прироста покупателей и роста суммы среднего чека, поэтому руководством компании было принято решение о формировании чрезвычайного комитета для улучшения финансовых показателей филиала".

Однако официально комментировать эту информацию в компании отказались.

Из отчета Х5

Общая выручка сети в III квартале 2010 года выросла на 21% и составила 79,8 млрд. рублей (суммарно за год - 235 млрд. рублей). С начала года было открыто 258 новых магазинов, общая торговая площадь увеличилась на 114 тыс. кв. м.

"Это сугубо внутренние дела компании, - заявили корреспонденту Firstnews в пресс-службе Х5. – Все, что мы хотели озвучить, мы включили в годовой отчет".

Согласно отчету компании Х5 Retail Group (объединяет магазины "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") за III квартал текущего года объем продаж в Северо-Западном регионе упал на 20%.

Х5 в Москве
В Московском регионе компания улучшила показатели. Объем продаж и потребительский трафик выросли здесь на 6% каждый.

В первую очередь это вызвано оттоком трафика на 14%, а также падением суммы среднего чека на 6%. В целом за 9 месяцев 2010 года в Северо-Западном филиале like for like (выручка сопоставимых магазинов) равен 0%, отток трафика за 9 месяцев составил 1%, сумма среднего чека выросла на 1%.

Некоторые эксперты уверены, что такие показатели в регионе у Х5 не связаны с рыночной конъюнктурой.

"В гипермаркетах ритейлера на самом деле очень серьезная негативная динамика, - прокомментировала корреспонденту Firstnews аналитик компании "КИТ Финанс" Наталья Колупаева. - Думаю, это связанно с конкретными действиями компании. Х5 – это зарекомендовавший себя лидер. Поэтому такое резкое падение потребительского трафика и средней стоимости корзины говорит о том, что проблема не в конъюнктуре рынка региона, а в операционной деятельности конкретных гипермаркетов". 
"У таких показателей может быть две причины, - не согласился аналитик ИК "ФИНАМ" Ильдар Вагабов. - Это либо кризисное проявление (то есть люди все еще экономят, а потому большим "Перекресткам" предпочитают магазины попроще). Либо это следствие того, что ФАС запрещает Х5 открывать в регионе новые магазины, так как их доля на рынке и без того велика".

Как сообщил источник Firstnews, "чрезвычайная рабочая группа работает неплохо и в настоящее время ситуация в формате "гипермаркет" уже улучшается - показатель LFL сократился до минус 10%".

По мнению экспертов, выручка компании в основном растет за счет экспансии, но возможность открытия в Петербурге новых магазинов исключена. Поэтому Х5 остается надеяться на естественный рост продаж, то есть на возврат покупателей в гипермаркеты.

Для этого, естественно, компании придется предпринять какие-то кардинальные меры, и на быстрый возврат к положительной динамике в этом случае надеяться не приходится.

Людмила Бурим, www.firstnews.ru

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
198
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
164
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
520
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
200
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Х5 сдала позиции в Петербурге
Компания Х5 Retail Group создала чрезвычайный комитет по улучшению финансовых показателей в Северо-Западном регионе. Об этом корреспонденту Firthnews рассказал один из топ-менеджеров компании.

По словам источника Firthnews, в Северо-Западном филиале по сравнению с другими регионами наблюдается "наиболее плачевная картина с точки зрения сопоставимых продаж (LFL), прироста покупателей и роста суммы среднего чека, поэтому руководством компании было принято решение о формировании чрезвычайного комитета для улучшения финансовых показателей филиала".

Однако официально комментировать эту информацию в компании отказались.

Из отчета Х5

Общая выручка сети в III квартале 2010 года выросла на 21% и составила 79,8 млрд. рублей (суммарно за год - 235 млрд. рублей). С начала года было открыто 258 новых магазинов, общая торговая площадь увеличилась на 114 тыс. кв. м.

"Это сугубо внутренние дела компании, - заявили корреспонденту Firstnews в пресс-службе Х5. – Все, что мы хотели озвучить, мы включили в годовой отчет".

Согласно отчету компании Х5 Retail Group (объединяет магазины "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") за III квартал текущего года объем продаж в Северо-Западном регионе упал на 20%.

Х5 в Москве
В Московском регионе компания улучшила показатели. Объем продаж и потребительский трафик выросли здесь на 6% каждый.

В первую очередь это вызвано оттоком трафика на 14%, а также падением суммы среднего чека на 6%. В целом за 9 месяцев 2010 года в Северо-Западном филиале like for like (выручка сопоставимых магазинов) равен 0%, отток трафика за 9 месяцев составил 1%, сумма среднего чека выросла на 1%.

Некоторые эксперты уверены, что такие показатели в регионе у Х5 не связаны с рыночной конъюнктурой.

"В гипермаркетах ритейлера на самом деле очень серьезная негативная динамика, - прокомментировала корреспонденту Firstnews аналитик компании "КИТ Финанс" Наталья Колупаева. - Думаю, это связанно с конкретными действиями компании. Х5 – это зарекомендовавший себя лидер. Поэтому такое резкое падение потребительского трафика и средней стоимости корзины говорит о том, что проблема не в конъюнктуре рынка региона, а в операционной деятельности конкретных гипермаркетов". 
"У таких показателей может быть две причины, - не согласился аналитик ИК "ФИНАМ" Ильдар Вагабов. - Это либо кризисное проявление (то есть люди все еще экономят, а потому большим "Перекресткам" предпочитают магазины попроще). Либо это следствие того, что ФАС запрещает Х5 открывать в регионе новые магазины, так как их доля на рынке и без того велика".

Как сообщил источник Firstnews, "чрезвычайная рабочая группа работает неплохо и в настоящее время ситуация в формате "гипермаркет" уже улучшается - показатель LFL сократился до минус 10%".

По мнению экспертов, выручка компании в основном растет за счет экспансии, но возможность открытия в Петербурге новых магазинов исключена. Поэтому Х5 остается надеяться на естественный рост продаж, то есть на возврат покупателей в гипермаркеты.

Для этого, естественно, компании придется предпринять какие-то кардинальные меры, и на быстрый возврат к положительной динамике в этом случае надеяться не приходится.

Людмила Бурим, www.firstnews.ru

х5, пятерочка, перекресток, карусель, дискаунтер, гипермаркет, супермаркет, экспансия, лев хасис, ритейлер, сеть магазинов, х5 retail group, средний чек, результаты, эффективность, рост продаж, покупателиХ5 сдала позиции в Петербурге
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kh5-sdala-pozitsii-v-peterburge/2010-10-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052