Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
8 сентября 2010, 00:00 3584 просмотра

Сколько стоит "Евросеть"

Собственный расчет стоимости «Евросети» подготовили банки, которые обсуждали с ритейлером возможность выхода компании на биржу. По оценке Credit Suisse, ее капитализация при размещении может составить от 2,6 млрд до 3,5 млрд долл. Анализ был проведен путем сравнения компании с крупными иностранными сетями — Carphone WareHouse и RadioShack. О том, что «Евросеть» обсуждает предварительные условия проведения IPO c рядом банков, рассказали два топ-менеджера на рынке сотового ритейла. О переговорах знает источник, близкий к одному из банков — оценщиков компании, Credit Suisse. По его словам, предварительные оценки ритейлера лежат в диапазоне 2,6—3,5 млрд долл. «Стоимость компании варьируется в зависимости от метода расчета. Компания оценивалась исходя из основных показателей — выручка, EBITDA, маржа», — говорит собеседник. По его словам, в своем отчете Credit Suisse также анализировал рыночную стоимость компании на основе сопоставления с крупнейшими западными ритейлерами — Carphone WareHouse и RadioShack. «И хотя уже сейчас понятно, что «Евросеть» будет в известном смысле уникальной для биржи компанией — сотовые ритейлеры не котируются, — у инвесторов есть интерес к этому сегменту», — говорит собеседник. Президент «Евросети» Александр Малис вчера отказался комментировать информацию, связанную с выходом компании на биржу. В Credit Suisse не ответили на запрос. Источник в компании поясняет, что IPO — лишь один из возможных путей привлечения инвестиций в компанию. «В любом случае конечное решение остается за акционерами. Возможно, вопрос об IPO будет поднят на ближайших советах директоров, однако пока дата следующего заседания не определена», — говорит источник. О том, что «Евросеть» планирует выйти на IPO, Александр Малис говорил в январе 2010 года. Тогда он сообщил, что компания, вероятно, разместит около 30% акций на одной из международных площадок, но не уточнял, на какой именно и сколько средств компания планирует привлечь. Несколько месяцев спустя у «Евросети» появился новый миноритарный акционер, который позволил компании «зафиксировать» капитализацию: Ксения Собчак оценила компанию в 1 млрд, выкупив чуть менее 0,1% акций компании за 1 млн долл. Позже г-н Малис отмечал, что стоимость компании значительно выросла и будет продолжать расти, так как в структуре ритейлера произошли существенные изменения, позволившие ему увеличить продажи и финансовые показатели. Вчера «Евросеть» отчиталась по итогам первого полугодия 2010 года. Чистая прибыль компании по МСФО в первой половине 2010 года составила 1,9 млрд руб. против убытка в 2,9 млрд руб. за аналогичный период 2009 года. Чистая консолидированная выручка компании, сеть которой включает более 4,3 тыс. магазинов, выросла до 27,6 млрд руб. с 24,4 млрд. Показатель EBITDA увеличился до 3,5 млрд руб. с 86,6 млн, а рентабельность по EBITDA, в прошлом году составлявшая лишь 0,4%, теперь достигла 12,6%. «Евросеть» не единственный российский ритейлер, который всерьез воспринимает IPO как один из лучших способов для привлечения средств. «Связной» также рассматривает возможность выхода на IPO в течение 2—2,5 лет, рассказывал в начале года президент компании Максим Ноготков. Каков будет объем первичного размещения, он не раскрывает. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Логистика стала более гибкой и менее затратной.
Кадровая лидогенерация: годовой план по sales-менеджерам за полгода
295
Как страховая компания наняла более 3 000 продажников в новую сеть офисов.
Иностранцы в штате: 3 способа оптимизировать бизнес работодателя мигрантов
273
Чем выгодны аутстаффинг мигрантов и миграционный аутсорсинг?
Михаил Уржумцев, Melon Fashion Group: «Фэшн-рынок входит в зону жесткой борьбы»
1601
Российские игроки смогли быстро занять почти все освободившиеся ниши, что ждет рынок дальше?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Сколько стоит "Евросеть"Собственный расчет стоимости «Евросети» подготовили банки, которые обсуждали с ритейлером возможность выхода компании на биржу. По оценке Credit Suisse, ее капитализация при размещении может составить от 2,6 млрд до 3,5 млрд долл. Анализ был проведен путем сравнения компании с крупными иностранными сетями — Carphone WareHouse и RadioShack. О том, что «Евросеть» обсуждает предварительные условия проведения IPO c рядом банков, рассказали два топ-менеджера на рынке сотового ритейла. О переговорах знает источник, близкий к одному из банков — оценщиков компании, Credit Suisse. По его словам, предварительные оценки ритейлера лежат в диапазоне 2,6—3,5 млрд долл. «Стоимость компании варьируется в зависимости от метода расчета. Компания оценивалась исходя из основных показателей — выручка, EBITDA, маржа», — говорит собеседник. По его словам, в своем отчете Credit Suisse также анализировал рыночную стоимость компании на основе сопоставления с крупнейшими западными ритейлерами — Carphone WareHouse и RadioShack. «И хотя уже сейчас понятно, что «Евросеть» будет в известном смысле уникальной для биржи компанией — сотовые ритейлеры не котируются, — у инвесторов есть интерес к этому сегменту», — говорит собеседник. Президент «Евросети» Александр Малис вчера отказался комментировать информацию, связанную с выходом компании на биржу. В Credit Suisse не ответили на запрос. Источник в компании поясняет, что IPO — лишь один из возможных путей привлечения инвестиций в компанию. «В любом случае конечное решение остается за акционерами. Возможно, вопрос об IPO будет поднят на ближайших советах директоров, однако пока дата следующего заседания не определена», — говорит источник. О том, что «Евросеть» планирует выйти на IPO, Александр Малис говорил в январе 2010 года. Тогда он сообщил, что компания, вероятно, разместит около 30% акций на одной из международных площадок, но не уточнял, на какой именно и сколько средств компания планирует привлечь. Несколько месяцев спустя у «Евросети» появился новый миноритарный акционер, который позволил компании «зафиксировать» капитализацию: Ксения Собчак оценила компанию в 1 млрд, выкупив чуть менее 0,1% акций компании за 1 млн долл. Позже г-н Малис отмечал, что стоимость компании значительно выросла и будет продолжать расти, так как в структуре ритейлера произошли существенные изменения, позволившие ему увеличить продажи и финансовые показатели. Вчера «Евросеть» отчиталась по итогам первого полугодия 2010 года. Чистая прибыль компании по МСФО в первой половине 2010 года составила 1,9 млрд руб. против убытка в 2,9 млрд руб. за аналогичный период 2009 года. Чистая консолидированная выручка компании, сеть которой включает более 4,3 тыс. магазинов, выросла до 27,6 млрд руб. с 24,4 млрд. Показатель EBITDA увеличился до 3,5 млрд руб. с 86,6 млн, а рентабельность по EBITDA, в прошлом году составлявшая лишь 0,4%, теперь достигла 12,6%. «Евросеть» не единственный российский ритейлер, который всерьез воспринимает IPO как один из лучших способов для привлечения средств. «Связной» также рассматривает возможность выхода на IPO в течение 2—2,5 лет, рассказывал в начале года президент компании Максим Ноготков. Каков будет объем первичного размещения, он не раскрывает. RBC dailyевросеть, оценкаСколько стоит "Евросеть"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/skolko-stoit-evroset/2010-09-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052