Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
17 августа 2010, 00:00 2716 просмотров

Искусство против водки

Большой театр, добившийся в начале августа признания бренда «Большой» общеизвестным, намерен убрать с российского рынка всех, кто использует его имя и изображение для продвижения собственных товаров и услуг. Первой «жертвой» театралов может стать компания «КАПО Дьюти Фри», продающая через магазины беспошлинной торговли швейцарскую водку Bolshoj. Юристы театра надеются создать позитивный прецедент, который поможет им в дальнейших разбирательствах. В начале мая на таможенном посту Борисоглебск на границе с Норвегией сотрудники Федеральной таможенной службы задержали партию из 4 тыс. полиэтиленовых пакетов компании «КАПО Дьюти Фри», предназначавшихся для магазинов беспошлинной торговли. На пакетах изображено здание Государственного академического Большого театра России (ГАБТ), а под ним — надписи Bolshoj, «Большой» и Vodka. Таможенники посчитали, что имеют дело с нарушением прав интеллектуальной собственности. Это подтвердил и сам Большой театр, приславший уведомление о том, что не давал разрешения на использование своего товарного знака на пакетах. Мурманская таможня возбудила административное дело по ст. 14.10 КоАП, которая предусматривает для юридических лиц, использовавших чужой товарный знак, штраф от 30 тыс. до 40 тыс. руб. с конфискацией контрафактной продукции. Дело было передано в Арбитражный суд Мурманской области. Очевидно, пакеты, ставшие поводом для судебного разбирательства, предназначались для упаковки швейцарской водки Bolshoj производства компании Mello Trading AG (Цюрих). На сайте компании указано, что водка Bolshoj выпускается с 1997 года и продается через каналы duty free во всем мире, в том числе в России, на Украине и в Белоруссии. Магазины беспошлинной торговли, которыми управляет компания «КАПО Дьюти Фри», выступающая ответчиком по делу, расположены в Ленинградской, Псковской, Белгородской, Читинской, Мурманской областях, а также в Екатеринбурге и Москве. Получить оперативный комментарий у юристов «КАПО Дьюти Фри» вчера не удалось. Предварительные слушания в Арбитражном суде Мурманской области по этому делу назначены на 26 августа. На вчерашнем заседании суд удовлетворил ходатайство ГАБТ о привлечении его к участию в рассмотрении дела в качестве потерпевшего. По мнению адвоката Большого театра, директора Центра правовой защиты интеллектуальной собственности Владимира Энтина, признание бренда «Большой театр» общеизвестным дает заявителю право утверждать, что в лице театра затронуты интересы Российской Федерации. «Надо понимать, что речь идет не просто о защите бренда какого-то одного хозяйствующего субъекта, — заявил г-н Энтин. — Речь идет о защите бренда, значимого для всей страны. Нельзя допустить, чтобы фирма, находящаяся за пределами России, использовала бренд Большого театра для пакетов, предназначенных для упаковки водки, произведенной также вне России. У посетителей магазинов duty free может сложиться впечатление, что они покупают оригинальный российский продукт высшего качества, а это является злостным введением в заблуждение». По словам юриста, решение суда Мурманской области может стать прецедентным: «Все сейчас ждут решения вопроса по первому обращению. Развитие событий вокруг этого судебного спора даст ответ, работает или нет законодательство в области защиты авторского права в России». Г-н Энтин считает, что в дальнейшем руководство Большого театра может инициировать судебные процессы против компании — производителя водки Bolshoj. Ранее юристы ГАБТ заявляли, что у них есть также претензии к ресторатору Аркадию Новикову, открывшему в апреле 2009 года на углу Петровки и Кузнецкого моста ресторан «Большой». RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Искусство против водкиБольшой театр, добившийся в начале августа признания бренда «Большой» общеизвестным, намерен убрать с российского рынка всех, кто использует его имя и изображение для продвижения собственных товаров и услуг. Первой «жертвой» театралов может стать компания «КАПО Дьюти Фри», продающая через магазины беспошлинной торговли швейцарскую водку Bolshoj. Юристы театра надеются создать позитивный прецедент, который поможет им в дальнейших разбирательствах. В начале мая на таможенном посту Борисоглебск на границе с Норвегией сотрудники Федеральной таможенной службы задержали партию из 4 тыс. полиэтиленовых пакетов компании «КАПО Дьюти Фри», предназначавшихся для магазинов беспошлинной торговли. На пакетах изображено здание Государственного академического Большого театра России (ГАБТ), а под ним — надписи Bolshoj, «Большой» и Vodka. Таможенники посчитали, что имеют дело с нарушением прав интеллектуальной собственности. Это подтвердил и сам Большой театр, приславший уведомление о том, что не давал разрешения на использование своего товарного знака на пакетах. Мурманская таможня возбудила административное дело по ст. 14.10 КоАП, которая предусматривает для юридических лиц, использовавших чужой товарный знак, штраф от 30 тыс. до 40 тыс. руб. с конфискацией контрафактной продукции. Дело было передано в Арбитражный суд Мурманской области. Очевидно, пакеты, ставшие поводом для судебного разбирательства, предназначались для упаковки швейцарской водки Bolshoj производства компании Mello Trading AG (Цюрих). На сайте компании указано, что водка Bolshoj выпускается с 1997 года и продается через каналы duty free во всем мире, в том числе в России, на Украине и в Белоруссии. Магазины беспошлинной торговли, которыми управляет компания «КАПО Дьюти Фри», выступающая ответчиком по делу, расположены в Ленинградской, Псковской, Белгородской, Читинской, Мурманской областях, а также в Екатеринбурге и Москве. Получить оперативный комментарий у юристов «КАПО Дьюти Фри» вчера не удалось. Предварительные слушания в Арбитражном суде Мурманской области по этому делу назначены на 26 августа. На вчерашнем заседании суд удовлетворил ходатайство ГАБТ о привлечении его к участию в рассмотрении дела в качестве потерпевшего. По мнению адвоката Большого театра, директора Центра правовой защиты интеллектуальной собственности Владимира Энтина, признание бренда «Большой театр» общеизвестным дает заявителю право утверждать, что в лице театра затронуты интересы Российской Федерации. «Надо понимать, что речь идет не просто о защите бренда какого-то одного хозяйствующего субъекта, — заявил г-н Энтин. — Речь идет о защите бренда, значимого для всей страны. Нельзя допустить, чтобы фирма, находящаяся за пределами России, использовала бренд Большого театра для пакетов, предназначенных для упаковки водки, произведенной также вне России. У посетителей магазинов duty free может сложиться впечатление, что они покупают оригинальный российский продукт высшего качества, а это является злостным введением в заблуждение». По словам юриста, решение суда Мурманской области может стать прецедентным: «Все сейчас ждут решения вопроса по первому обращению. Развитие событий вокруг этого судебного спора даст ответ, работает или нет законодательство в области защиты авторского права в России». Г-н Энтин считает, что в дальнейшем руководство Большого театра может инициировать судебные процессы против компании — производителя водки Bolshoj. Ранее юристы ГАБТ заявляли, что у них есть также претензии к ресторатору Аркадию Новикову, открывшему в апреле 2009 года на углу Петровки и Кузнецкого моста ресторан «Большой». RBC dailyводка, брендИскусство против водки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/iskusstvo-protiv-vodki/2010-08-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052