FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
7 июля 2010, 00:00 2467 просмотров

Производители напитков обогащаются на жаркой погоде

Неожиданно жаркое лето в Москве вызвало настоящий прилив бодрости и энтузиазма у производителей и продавцов бутилированной воды и прохладительных напитков. Компании подсчитывают прибыли и надеются к концу сезона выйти на докризисный уровень производства, пишет "РБК daily".

В торговых сетях в июне по сравнению с маем продажи кваса выросли в пять раз, воды - в три раза, морсов - в два раза.

Между тем начало года не предвещало производителям напитков ничего хорошего. По данным компании Nielsen Россия, за первые пять месяцев этого года рынок просел на 3% в объемном выражении относительно аналогичного периода 2009г. Учитывая, что прошлый год стал первым, по итогам которого было отмечено падение объемов производства воды (на 8,3%, до 2,9 млрд л. - Euromonitor), можно было ожидать, что тенденция сохранится и до конца этого года.

Опрошенные изданием производители напитков отмечают, что приход в столицу африканской жары после двух дождливых летних сезонов был как нельзя кстати. "Погода, конечно, нам на руку, и мы надеемся, что остаток лета будет таким же жарким, - заявил директор по коммуникациям PepsiCo в России Александр Костиков. - Мы ощущаем оживление потребительского спроса и пока идем существенно лучше наших прогнозов на нынешний год в категории бутилированной воды".

"Наши продажи бутилированной воды превосходят прошлогодние, - подтверждает пресс-секретарь российского представительства Coca-Cola Владимир Кравцов. - В частности, рост продаж связан с установившейся погодой в столичном регионе - именно Москва является крупнейшим и основным рынком продаж бутилированной воды. По нашим прогнозам, к концу года мы должны выйти на докризисный уровень в этом сегменте". По словам В.Кравцова, по данным последних продаж, Coca-Cola также идет с опережением собственного плана продаж.

Существенный рост продаж питьевой воды отмечают и в компании "Висма", занимающей третье место по доле рынка. "Перед началом летнего сезона прогнозировался рост на рынке бутилированной воды в пределах 13%, - рассказала директор по маркетингу "Висмы" Наталья Селезнева. - К настоящему моменту наша компания уже имеет рост в 25% к прошлому сезону, и мы рассчитываем до конца года увеличить этот показатель".

По данным компании "Бизнес Аналитика", конкуренция на рынке питьевой воды обусловлена его низкой консолидированностью: пятерка лидеров занимает менее 50% рынка в натуральном и стоимостном выражениях. "Бизнес Аналитика" оценивает рынок питьевой воды в 2009г. более чем в 50 млрд руб., что на 6% меньше 2008г. Компания прогнозирует в 2010г. рост этого сегмента в денежном эквиваленте на 14%, а в натуральном - примерно на 7%.

"Прохладительные напитки в жару - товар номер один, - заявила пресс-секретарь "Седьмого континента" Влада Баранова. - Уже в начале мая спрос на сок и воды повысился, но июньская жара бьет все рекорды".

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Производители напитков обогащаются на жаркой погоде

Неожиданно жаркое лето в Москве вызвало настоящий прилив бодрости и энтузиазма у производителей и продавцов бутилированной воды и прохладительных напитков. Компании подсчитывают прибыли и надеются к концу сезона выйти на докризисный уровень производства, пишет "РБК daily".

В торговых сетях в июне по сравнению с маем продажи кваса выросли в пять раз, воды - в три раза, морсов - в два раза.

Между тем начало года не предвещало производителям напитков ничего хорошего. По данным компании Nielsen Россия, за первые пять месяцев этого года рынок просел на 3% в объемном выражении относительно аналогичного периода 2009г. Учитывая, что прошлый год стал первым, по итогам которого было отмечено падение объемов производства воды (на 8,3%, до 2,9 млрд л. - Euromonitor), можно было ожидать, что тенденция сохранится и до конца этого года.

Опрошенные изданием производители напитков отмечают, что приход в столицу африканской жары после двух дождливых летних сезонов был как нельзя кстати. "Погода, конечно, нам на руку, и мы надеемся, что остаток лета будет таким же жарким, - заявил директор по коммуникациям PepsiCo в России Александр Костиков. - Мы ощущаем оживление потребительского спроса и пока идем существенно лучше наших прогнозов на нынешний год в категории бутилированной воды".

"Наши продажи бутилированной воды превосходят прошлогодние, - подтверждает пресс-секретарь российского представительства Coca-Cola Владимир Кравцов. - В частности, рост продаж связан с установившейся погодой в столичном регионе - именно Москва является крупнейшим и основным рынком продаж бутилированной воды. По нашим прогнозам, к концу года мы должны выйти на докризисный уровень в этом сегменте". По словам В.Кравцова, по данным последних продаж, Coca-Cola также идет с опережением собственного плана продаж.

Существенный рост продаж питьевой воды отмечают и в компании "Висма", занимающей третье место по доле рынка. "Перед началом летнего сезона прогнозировался рост на рынке бутилированной воды в пределах 13%, - рассказала директор по маркетингу "Висмы" Наталья Селезнева. - К настоящему моменту наша компания уже имеет рост в 25% к прошлому сезону, и мы рассчитываем до конца года увеличить этот показатель".

По данным компании "Бизнес Аналитика", конкуренция на рынке питьевой воды обусловлена его низкой консолидированностью: пятерка лидеров занимает менее 50% рынка в натуральном и стоимостном выражениях. "Бизнес Аналитика" оценивает рынок питьевой воды в 2009г. более чем в 50 млрд руб., что на 6% меньше 2008г. Компания прогнозирует в 2010г. рост этого сегмента в денежном эквиваленте на 14%, а в натуральном - примерно на 7%.

"Прохладительные напитки в жару - товар номер один, - заявила пресс-секретарь "Седьмого континента" Влада Баранова. - Уже в начале мая спрос на сок и воды повысился, но июньская жара бьет все рекорды".

напитки, ритейлеры, рост продаж, седьмой континент, влада баранова, квас, coca-colaПроизводители напитков обогащаются на жаркой погоде
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/proizvoditeli-napitkov-obogashchayutsya-na-zharkoy-pogode/2010-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052