Общеотраслевое
1 июля 2010, 00:00 1965 просмотров

Потенциал для роста "Есть"

 
На петербургский рынок розничной торговли выходит новая сеть "Есть", управляемая ЗАО "СТС-Ритейл". За год существования оператор открыл три супермаркета, до конца 2011 года владельцы сети намерены удвоить количество магазинов. По мнению участников рынка, несмотря на то что Петербург — город с самой высокой концентрацией торговых сетей в России, развитие здесь новых операторов все еще возможно.
Как сообщили в компании Astera, в Санкт-Петербурге открылся первый супермаркет сети "Есть" (управляет ЗАО "СТС-Ритейл"). Astera выступала в качестве брокера помещения супермаркета площадью 1,3 тыс. кв. м на проспекте Гагарина. Как удалось выяснить "Ъ", развивать новую сеть будет экс-управляющий отделом продаж "Мегамарта" в Петербурге (одно из направлений группы компаний "Дикси") Александр Лисянский. Сеть начала развиваться в прошлом году и уже включает два супермаркета в Ленинградской области — в Глебычево и Приморске. По словам Александра Лисянского, в планах компании до конца 2011 года открыть еще три магазина, два из них будут расположены в Санкт-Петербурге, один — в одном из районных центров Ленинградской области. "Мы будем стараться открывать магазины и в городе, и в области. Дело в том, что в области существенен фактор сезонности: зимой, в отсутствие дачников, сбыт падает в несколько раз. Открывая магазины в городе, мы хотим стабилизировать ситуацию", — пояснил господин Лисянский. Ассортимент областных магазинов, по его словам, — около 6 тыс. товарных позиций, в городе ассортимент планируется удвоить. Кроме того, площадь магазинов в Петербурге превысила площади областных почти в два раза. Генеральный директор "СТС-Ритейла" объясняет это наличием производства полного цикла: в магазине на проспекте Гагарина будет продаваться большое количество продукции собственного производства  — от хлеба до супов. По словам генерального директора сети "Норма" Константина Лебедева, продажи областных магазинов его сети летом действительно возрастают, но зимой существенного спада не наблюдается. "Некоторые магазины в области приносят гораздо большую прибыль, чем городские. Например, в Усть-Луге наш супермаркет заменяет функции гипермаркетов в Петербурге — сюда приезжают за основательными покупками по выходным. В области конкуренция отсутствует в принципе, дешевле аренда и нет проблем с персоналом. Для нас это одно из приоритетных направлений", — рассказал господин Лебедев. По мнению генерального директора сети "Лэнд" Ильи Шторма, и в Ленинградской области, и в Петербурге пока существует потенциал для открытия новых магазинов в формате "супермаркет", но Ленинградская область более перспективная для магазинов в экономсегменте. По мнению главы аналитического отдела InfoLine Михаила Бурмистрова, несмотря на усиливающуюся конкуренцию в формате "супермаркет", объект, открытый в удачном месте, будет успешным. Согласно данным InfoLine, лидер петербургского рынка в формате "супермаркет" по итогам 2009 года — сеть "Перекресток" (принадлежит X5 Retail Group), второе место занимает "О'Кей" (формат "Экспресс"), третье — "Патэрсон" (в конце года был куплен Х5), четвертое место занимало объединение отдельных супермаркетов "Макс-Микс" (в 2010 году прекратило существование), пятое — сеть "Идея" (ТД "Интерторг"). Анастасия Гордеева КоммерсантЪ
Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
554
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
352
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
280
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1214
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Потенциал для роста "Есть" 
На петербургский рынок розничной торговли выходит новая сеть "Есть", управляемая ЗАО "СТС-Ритейл". За год существования оператор открыл три супермаркета, до конца 2011 года владельцы сети намерены удвоить количество магазинов. По мнению участников рынка, несмотря на то что Петербург — город с самой высокой концентрацией торговых сетей в России, развитие здесь новых операторов все еще возможно.
Как сообщили в компании Astera, в Санкт-Петербурге открылся первый супермаркет сети "Есть" (управляет ЗАО "СТС-Ритейл"). Astera выступала в качестве брокера помещения супермаркета площадью 1,3 тыс. кв. м на проспекте Гагарина. Как удалось выяснить "Ъ", развивать новую сеть будет экс-управляющий отделом продаж "Мегамарта" в Петербурге (одно из направлений группы компаний "Дикси") Александр Лисянский. Сеть начала развиваться в прошлом году и уже включает два супермаркета в Ленинградской области — в Глебычево и Приморске. По словам Александра Лисянского, в планах компании до конца 2011 года открыть еще три магазина, два из них будут расположены в Санкт-Петербурге, один — в одном из районных центров Ленинградской области. "Мы будем стараться открывать магазины и в городе, и в области. Дело в том, что в области существенен фактор сезонности: зимой, в отсутствие дачников, сбыт падает в несколько раз. Открывая магазины в городе, мы хотим стабилизировать ситуацию", — пояснил господин Лисянский. Ассортимент областных магазинов, по его словам, — около 6 тыс. товарных позиций, в городе ассортимент планируется удвоить. Кроме того, площадь магазинов в Петербурге превысила площади областных почти в два раза. Генеральный директор "СТС-Ритейла" объясняет это наличием производства полного цикла: в магазине на проспекте Гагарина будет продаваться большое количество продукции собственного производства  — от хлеба до супов. По словам генерального директора сети "Норма" Константина Лебедева, продажи областных магазинов его сети летом действительно возрастают, но зимой существенного спада не наблюдается. "Некоторые магазины в области приносят гораздо большую прибыль, чем городские. Например, в Усть-Луге наш супермаркет заменяет функции гипермаркетов в Петербурге — сюда приезжают за основательными покупками по выходным. В области конкуренция отсутствует в принципе, дешевле аренда и нет проблем с персоналом. Для нас это одно из приоритетных направлений", — рассказал господин Лебедев. По мнению генерального директора сети "Лэнд" Ильи Шторма, и в Ленинградской области, и в Петербурге пока существует потенциал для открытия новых магазинов в формате "супермаркет", но Ленинградская область более перспективная для магазинов в экономсегменте. По мнению главы аналитического отдела InfoLine Михаила Бурмистрова, несмотря на усиливающуюся конкуренцию в формате "супермаркет", объект, открытый в удачном месте, будет успешным. Согласно данным InfoLine, лидер петербургского рынка в формате "супермаркет" по итогам 2009 года — сеть "Перекресток" (принадлежит X5 Retail Group), второе место занимает "О'Кей" (формат "Экспресс"), третье — "Патэрсон" (в конце года был куплен Х5), четвертое место занимало объединение отдельных супермаркетов "Макс-Микс" (в 2010 году прекратило существование), пятое — сеть "Идея" (ТД "Интерторг"). Анастасия Гордеева КоммерсантЪ
сеть магазинов, супермаркет, розничная торговля, ритейлер, дикси, x5 retail group, перекрестокПотенциал для роста "Есть"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/potentsial-dlya-rosta-est/2010-07-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052