Общеотраслевое
28 июня 2010, 00:00 1996 просмотров

Реквием по цыпленку

Построить цивилизованный рынок ритуальных услуг в России — такую задачу поставили перед собой Сергей Лысенков и Владлен Ловцов, до недавнего времени занимавшие руководящие посты в компаниях по­требительского сектора. Похоронный бизнес ничем не отличается от других отраслей потребрынка, уверены топ-менеджеры: клиенту нужны качественные услуги по адекватной цене. Низкая консолидация рынка дает пространство для деятельности, а высокие обороты — возможность заработать: только в Москве ежегодно на ритуальные услуги тратится около 6 млрд руб.

Сергей Лысенков и Владлен Ловцов в 2001—2003 годах вместе работали в пивоваренной компании SUN Interbrew (сейчас SUN InBev. — РБК daily). Затем каждый из них строил карьеру в других компаниях потребсектора: г-н Лысенков в 2003—2005 годах занимал пост гендиректора сети закусочных «Ростикс», а г-н Ловцов в 2004—2007 годах — финансового директора сети гипермаркетов «Мосмарт». В прошлом году топ-менеджеры встретились вновь — в Военно-мемориальной компании (ВМК).

В России в настоящее время на рынке ритуальных услуг доминируют различные ГУПы и МУПы, а лидером отрасли является ГУП «Ритуал». В 1997 году бывшие офицеры создали альтернативу госпредприятиям — ВМК, которая по большей части предоставляла услуги сотрудникам МВД, ФСБ и Минобороны, в том числе по захоронению инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также изготовлению и установке надгробных памятников. За 13 лет специалисты компании провели сотни тысяч церемоний прощания и установили более 1,25 млн памятников.

В 2009 году ВМК решила провести ребрендинг и пригласить новых управленцев. Сергей Лысенков, возглавлявший на тот момент сеть отелей «Азимут», был приглашен на пост гендиректора, а Владлен Ловцов, занимавшийся развитием сети магазинов «Точка вкуса», — на пост финансового директора.

«Cфера ритуальных услуг, пожалуй, одна из последних ниш, где отсутствует серьезная консолидация и существует большое пространство для деятельности, — рассказали менеджеры . — Нас привлекла возможность организации работы крупной федеральной сети, решения амбициозных задач». По большому счету работа в сфере услуг, вне зависимости от сегмента, выстраивается по одинаковому принципу: заказчику нужны качественные услуги, предоставленные быстро, просто, вовремя и по адекватной цене.

«Наша задача — обеспечить соответствие ритуальных услуг желаниям заказчика, создать достойный сервис», — объясняет г-н Лысенков. По его словам, специфика российского рынка заключается в узости существующего спектра услуг и бизнесмены намерены его расширить — в частности, ввести за счет предоставления предоплаченного продукта. К примеру, в Европе около половины церемоний прощания происходит по заранее составленному сценарию. «По достижении 40 лет многие европейцы задумываются о том, чтобы снять груз забот и финансовой ответ­ственности со своих близких. Выбирают агентство, составляют индивидуальный сценарий прощания, оплачивают заранее, — рассказывает г-н Лысенков. — В России такой подход сейчас является диковинкой, но мы хотели бы сделать его более привычным».

Компания также разрабатывает услуги, позволяющие заказать и оплатить уборку, ремонт, озеленение, доставку цветов и венков к памятным датам, не выходя из дома, через Интернет. И тем же способом получить отчет о проделанной работе — например, в виде фотографий, присланных на электронную почту. «Мы разработали новый бренд «Служба памяти» со слоганом «Помощь важнее слов», а также запустили круглосуточную телефонную линию», — добавил Сергей Лысенков.

Рынок ритуальных услуг недооценен в России, считают менеджеры, и сохраняет значительный потенциал роста. Как заявлял ранее заместитель руководителя департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Алексей Сулоев, оборот легального рынка ритуальных услуг в 2008—2009 годах только в столице оценивался в 5,7 млрд руб., при том что цены в городе остаются самыми низкими в России.

Этим рынком в последнее время интересуется и Федеральная антимонопольная служба (ФАС). На майском эксперт­ном совете при ФАС отмечалось, что на рынке ритуальных услуг не существует четких и понятных правил игры. Антимонопольная служба считает, что необходимо реформировать законодательство в этом секторе услуг, а также рассмотреть возможность создания саморегулируемых организаций.

АЛЕКСЕЙ КУЗЬМЕНКО РБК daily

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Реквием по цыпленку

Построить цивилизованный рынок ритуальных услуг в России — такую задачу поставили перед собой Сергей Лысенков и Владлен Ловцов, до недавнего времени занимавшие руководящие посты в компаниях по­требительского сектора. Похоронный бизнес ничем не отличается от других отраслей потребрынка, уверены топ-менеджеры: клиенту нужны качественные услуги по адекватной цене. Низкая консолидация рынка дает пространство для деятельности, а высокие обороты — возможность заработать: только в Москве ежегодно на ритуальные услуги тратится около 6 млрд руб.

Сергей Лысенков и Владлен Ловцов в 2001—2003 годах вместе работали в пивоваренной компании SUN Interbrew (сейчас SUN InBev. — РБК daily). Затем каждый из них строил карьеру в других компаниях потребсектора: г-н Лысенков в 2003—2005 годах занимал пост гендиректора сети закусочных «Ростикс», а г-н Ловцов в 2004—2007 годах — финансового директора сети гипермаркетов «Мосмарт». В прошлом году топ-менеджеры встретились вновь — в Военно-мемориальной компании (ВМК).

В России в настоящее время на рынке ритуальных услуг доминируют различные ГУПы и МУПы, а лидером отрасли является ГУП «Ритуал». В 1997 году бывшие офицеры создали альтернативу госпредприятиям — ВМК, которая по большей части предоставляла услуги сотрудникам МВД, ФСБ и Минобороны, в том числе по захоронению инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также изготовлению и установке надгробных памятников. За 13 лет специалисты компании провели сотни тысяч церемоний прощания и установили более 1,25 млн памятников.

В 2009 году ВМК решила провести ребрендинг и пригласить новых управленцев. Сергей Лысенков, возглавлявший на тот момент сеть отелей «Азимут», был приглашен на пост гендиректора, а Владлен Ловцов, занимавшийся развитием сети магазинов «Точка вкуса», — на пост финансового директора.

«Cфера ритуальных услуг, пожалуй, одна из последних ниш, где отсутствует серьезная консолидация и существует большое пространство для деятельности, — рассказали менеджеры . — Нас привлекла возможность организации работы крупной федеральной сети, решения амбициозных задач». По большому счету работа в сфере услуг, вне зависимости от сегмента, выстраивается по одинаковому принципу: заказчику нужны качественные услуги, предоставленные быстро, просто, вовремя и по адекватной цене.

«Наша задача — обеспечить соответствие ритуальных услуг желаниям заказчика, создать достойный сервис», — объясняет г-н Лысенков. По его словам, специфика российского рынка заключается в узости существующего спектра услуг и бизнесмены намерены его расширить — в частности, ввести за счет предоставления предоплаченного продукта. К примеру, в Европе около половины церемоний прощания происходит по заранее составленному сценарию. «По достижении 40 лет многие европейцы задумываются о том, чтобы снять груз забот и финансовой ответ­ственности со своих близких. Выбирают агентство, составляют индивидуальный сценарий прощания, оплачивают заранее, — рассказывает г-н Лысенков. — В России такой подход сейчас является диковинкой, но мы хотели бы сделать его более привычным».

Компания также разрабатывает услуги, позволяющие заказать и оплатить уборку, ремонт, озеленение, доставку цветов и венков к памятным датам, не выходя из дома, через Интернет. И тем же способом получить отчет о проделанной работе — например, в виде фотографий, присланных на электронную почту. «Мы разработали новый бренд «Служба памяти» со слоганом «Помощь важнее слов», а также запустили круглосуточную телефонную линию», — добавил Сергей Лысенков.

Рынок ритуальных услуг недооценен в России, считают менеджеры, и сохраняет значительный потенциал роста. Как заявлял ранее заместитель руководителя департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Алексей Сулоев, оборот легального рынка ритуальных услуг в 2008—2009 годах только в столице оценивался в 5,7 млрд руб., при том что цены в городе остаются самыми низкими в России.

Этим рынком в последнее время интересуется и Федеральная антимонопольная служба (ФАС). На майском эксперт­ном совете при ФАС отмечалось, что на рынке ритуальных услуг не существует четких и понятных правил игры. Антимонопольная служба считает, что необходимо реформировать законодательство в этом секторе услуг, а также рассмотреть возможность создания саморегулируемых организаций.

АЛЕКСЕЙ КУЗЬМЕНКО РБК daily

ростикс, мосмарт, торговля, ритейлерыРеквием по цыпленку
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rekviem-po-tsyplenku/2010-06-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052