Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
27 мая 2010, 00:00 3185 просмотров

Просрочка "12 месяцев"

Магазины некогда одной из крупнейших московских сетей "12 месяцев" занимают конкуренты: права аренды на 11 помещений уже перекупили "Пятерочка", "Дикси", "Авоська" и другие ритейлеры. После переуступки аренды и закрытия части магазинов "12 месяцев" сократилась с 25 торговых точек всего до восьми, которые находятся в собственности у ритейлера. Все помещения, кроме знаменитого ТЦ "Новоарбатский", сеть продаст в ближайшее время, чтобы рассчитаться по долгам. Шесть магазинов сети "12 месяцев" выкупил небольшой московский оператор ООО "Вакторг", рассказали поставщики. Речь идет об объектах у станций метро "Щелковская", "Семеновская", "Кантемировская", "Планерная" и др. "Вакторг" ребрендирует эти магазины в "Манго", подтвердила гендиректор ООО Елена Чекулаева. Еще два объекта заняли франчайзи сети "Копейка" — ООО "Ричфор" и "Дикси" — у станций метро "Орехово" и "Войковская" соответственно. Два объекта на улице Куликовской в Москве и городе Видное перешли к сети "Пятерочка" (входит в Х5 Retail Group). Помещение на улице Бажова в Москве в ближайшее время займет столичная сеть "Авоська", а магазины в Марьино и Обнинске проданы частным лицам, знает источник, близкий к сети. Еще четыре магазина "12 месяцев" были просто закрыты. Заместитель гендиректора "12 месяцев" Октам Аликулов подтвердил сделку с "Вакторгом" и другими операторами. Он говорит, что ритейлерам отошли помещения, которые сеть "12 месяцев" арендовала. В пик своего развития сеть объединяла 25 магазинов, говорит он, а сейчас осталось только восемь (все помещения — в собственности), в том числе знаменитый магазин в ТЦ "Новоарбатский" на Новом Арбате. Права аренды переуступались бесплатно, говорит господин Аликулов, но ритейлеры приобретали оборудование у "12 месяцев". Он называет вырученную сумму несущественной. Закрыть большую часть магазинов сеть заставил кризис, признает господин Аликулов. Сеть "12 месяцев" была основана в 1999 году. Согласно документам компании, на 100% принадлежит Айнитдину Коржауву. Компании остро не хватает оборотных средств, магазины стоят полупустыми, рассказывают поставщики. Выручка сети в 2009 году составила $110 млн — почти в два раза меньше, чем в 2008-м, говорит Октам Аликулов. На показателях сказались падение спроса и закрытие магазинов, отмечает он. Долг перед поставщиками менеджер оценивает в 250 млн руб. Погасить его сеть сможет только, если продаст свою недвижимость, признает господин Аликулов и говорит, что соответствующие переговоры уже ведутся. В частности, достигнуты договоренности о продаже торгового центра у станции метро "Щукинская" (5,3 тыс. кв. м) и магазина на Серпуховском Валу (704 кв. м), покупателей Октам Аликулов не раскрывает. Всего в собственности у компании почти 47 тыс. кв. м торговых площадей. На продажу выставлены все объекты, кроме ТЦ "Новоарбатский" (11 тыс. кв. м). Исполнительный директор CORE Group Дмитрий Хечумов оценивает весь пул недвижимости "12 месяцев" в $250 млн, а без учета "Новоарбатского" — в $140 млн. "12 месяцев" — один из первопроходцев российского ритейла. В 2006 году компания даже входила в число крупнейших российских операторов — с выручкой $150 млн она занимала 43-е место в рейтинге Топ-50 крупнейших ритейлеров. С 2007 года сеть начала отставать от конкурентов по темпам роста, а с 2008-го была выставлена на продажу, рассказывал представитель банка "Тураналем", кредитовавшего ритейлера. Неправильно подобранный ассортимент и цены, сопоставимые с "Седьмым континентом", а не "Пятерочкой", как было бы справедливо, привели к оттоку покупателей в кризисное время, считает управляющий директор Management Development Group Дмитрий Потапенко. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
245
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
195
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
565
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
263
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Просрочка "12 месяцев"Магазины некогда одной из крупнейших московских сетей "12 месяцев" занимают конкуренты: права аренды на 11 помещений уже перекупили "Пятерочка", "Дикси", "Авоська" и другие ритейлеры. После переуступки аренды и закрытия части магазинов "12 месяцев" сократилась с 25 торговых точек всего до восьми, которые находятся в собственности у ритейлера. Все помещения, кроме знаменитого ТЦ "Новоарбатский", сеть продаст в ближайшее время, чтобы рассчитаться по долгам. Шесть магазинов сети "12 месяцев" выкупил небольшой московский оператор ООО "Вакторг", рассказали поставщики. Речь идет об объектах у станций метро "Щелковская", "Семеновская", "Кантемировская", "Планерная" и др. "Вакторг" ребрендирует эти магазины в "Манго", подтвердила гендиректор ООО Елена Чекулаева. Еще два объекта заняли франчайзи сети "Копейка" — ООО "Ричфор" и "Дикси" — у станций метро "Орехово" и "Войковская" соответственно. Два объекта на улице Куликовской в Москве и городе Видное перешли к сети "Пятерочка" (входит в Х5 Retail Group). Помещение на улице Бажова в Москве в ближайшее время займет столичная сеть "Авоська", а магазины в Марьино и Обнинске проданы частным лицам, знает источник, близкий к сети. Еще четыре магазина "12 месяцев" были просто закрыты. Заместитель гендиректора "12 месяцев" Октам Аликулов подтвердил сделку с "Вакторгом" и другими операторами. Он говорит, что ритейлерам отошли помещения, которые сеть "12 месяцев" арендовала. В пик своего развития сеть объединяла 25 магазинов, говорит он, а сейчас осталось только восемь (все помещения — в собственности), в том числе знаменитый магазин в ТЦ "Новоарбатский" на Новом Арбате. Права аренды переуступались бесплатно, говорит господин Аликулов, но ритейлеры приобретали оборудование у "12 месяцев". Он называет вырученную сумму несущественной. Закрыть большую часть магазинов сеть заставил кризис, признает господин Аликулов. Сеть "12 месяцев" была основана в 1999 году. Согласно документам компании, на 100% принадлежит Айнитдину Коржауву. Компании остро не хватает оборотных средств, магазины стоят полупустыми, рассказывают поставщики. Выручка сети в 2009 году составила $110 млн — почти в два раза меньше, чем в 2008-м, говорит Октам Аликулов. На показателях сказались падение спроса и закрытие магазинов, отмечает он. Долг перед поставщиками менеджер оценивает в 250 млн руб. Погасить его сеть сможет только, если продаст свою недвижимость, признает господин Аликулов и говорит, что соответствующие переговоры уже ведутся. В частности, достигнуты договоренности о продаже торгового центра у станции метро "Щукинская" (5,3 тыс. кв. м) и магазина на Серпуховском Валу (704 кв. м), покупателей Октам Аликулов не раскрывает. Всего в собственности у компании почти 47 тыс. кв. м торговых площадей. На продажу выставлены все объекты, кроме ТЦ "Новоарбатский" (11 тыс. кв. м). Исполнительный директор CORE Group Дмитрий Хечумов оценивает весь пул недвижимости "12 месяцев" в $250 млн, а без учета "Новоарбатского" — в $140 млн. "12 месяцев" — один из первопроходцев российского ритейла. В 2006 году компания даже входила в число крупнейших российских операторов — с выручкой $150 млн она занимала 43-е место в рейтинге Топ-50 крупнейших ритейлеров. С 2007 года сеть начала отставать от конкурентов по темпам роста, а с 2008-го была выставлена на продажу, рассказывал представитель банка "Тураналем", кредитовавшего ритейлера. Неправильно подобранный ассортимент и цены, сопоставимые с "Седьмым континентом", а не "Пятерочкой", как было бы справедливо, привели к оттоку покупателей в кризисное время, считает управляющий директор Management Development Group Дмитрий Потапенко. Ъ12 месяцев, магазиныПросрочка "12 месяцев"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/prosrochka-12-mesyatsev/2010-05-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052