Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
24 мая 2010, 00:00 2268 просмотров

Деньги через трубку

В этом году Сбербанк планирует реализовать пилотный проект по бесконтактной оплате товаров и услуг с помощью мобильного телефона, а также его использования для прохода в метро и на железнодорожные станции. Интерес к участию в пилоте уже высказали РЖД и Московский метрополитен, еще одним потенциальным участником может стать сеть магазинов "Мосмарт". Сбербанк внедряет технологию, позволяющую производить бесконтактные платежи через мобильный телефон, рассказал старший вице-президент Сбербанка Виктор Орловский. Пилотный проект банк намерен запустить уже в этом году. Как сообщил господин Орловский, смысл этой новой для российского рынка технологии заключается в том, что в мобильный телефон монтируется чип, связывающий его со счетом клиента в Сбербанке, списание средств производится с банковского счета, а не со счета абонента у сотового оператора. Проект будет реализовываться на базе технологии NFC (защищенная система бесконтактных платежей). "Пока расчеты будут производиться в процессинговой системе Сбербанка без участия платежных систем",— отмечает господин Орловский. По его словам, Сбербанк обсуждает возможность реализации пилота с РЖД, Московским метрополитеном и другими транспортными предприятиями, а также с рядом торговых сетей, которые он отказался назвать. Всего на этапе проведения пилота планируется оснастить данным чипом до 10 тыс. телефонов. "Внедрение подобной технологии нам интересно,— сообщили в пресс-службе РЖД,— и мы рассмотрим инициативу Сбербанка в рабочем порядке". По словам начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева, возможность реализации подобного пилота со Сбербанком обсуждается. По словам источника, близкого к сети магазинов "Мосмарт" (23 магазина), перешедшей под контроль Сбербанка в разгар кризиса, обсуждение возможности реализации пилота также ведется. Официально в "Мосмарте" отказались прокомментировать данную информацию. В 2008 году проект бесконтактных платежей пытался реализовать Экспобанк (теперь Барклайс банк) совместно с MasterCard, которые собирались работать по технологии PayPass. Функцией PayPass может быть оснащена не только банковская карта, но и наручные часы, брелок, мобильный телефон или любой другой предмет. Однако в России эта программа не получила широкого распространения. Такие системы есть в США, Сингапуре и Японии, пилотные проекты систем бесконтактных платежей реализуются в Англии, Франции и Германии. По оценкам экспертов, объем рынка бесконтактных платежей в мире превышает $200 млн. В России пока есть только технология оплаты бесконтактного прохода в метро с помощью банковских карт — у Сити-банка, банка "Авангард", Альфа-банка, Росбанка, Банка Москвы и Мастер-банка. Внедрение бесконтактной технологии платежей позволит распространить банковские услуги в те области, в которых банковские карты не применяются или применяются мало, отмечает вице-президент Сити-банка Михаил Бернер. Она удобна для совершения небольших платежей в местах с большим потоком, когда необходимо сделать платеж быстро, например в фастфуде или транспорте, добавляет он. С коммерческой точки зрения это позволит банку увеличить комиссионные доходы. "Поскольку Сбербанк будет выступать в качестве эквайера, он будет получать комиссию с торговых предприятий, которая при оплате банковскими картами составляет от 0,8 до 2,1% от суммы платежа,— отмечает руководитель карточного бизнеса и электронных каналов продаж ОТП-банка Василий Кузнецов.— Как эмитент платежного средства он может ввести комиссию и для потребителя, а может этого и не делать". Затраты на проект будут зависеть от его масштабов. Дорабатывать турникеты метро и станций РЖД не придется, говорит господин Орловский, но торгово-сервисные предприятия потребуется оснастить специальными pos-терминалами в точках продаж. Стоимость одного такого pos-терминала начинается от $70, стоимость NFC-чипа, по словам экспертов, может составлять $10-15. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1582
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
1010
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1221
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
686
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Деньги через трубкуВ этом году Сбербанк планирует реализовать пилотный проект по бесконтактной оплате товаров и услуг с помощью мобильного телефона, а также его использования для прохода в метро и на железнодорожные станции. Интерес к участию в пилоте уже высказали РЖД и Московский метрополитен, еще одним потенциальным участником может стать сеть магазинов "Мосмарт". Сбербанк внедряет технологию, позволяющую производить бесконтактные платежи через мобильный телефон, рассказал старший вице-президент Сбербанка Виктор Орловский. Пилотный проект банк намерен запустить уже в этом году. Как сообщил господин Орловский, смысл этой новой для российского рынка технологии заключается в том, что в мобильный телефон монтируется чип, связывающий его со счетом клиента в Сбербанке, списание средств производится с банковского счета, а не со счета абонента у сотового оператора. Проект будет реализовываться на базе технологии NFC (защищенная система бесконтактных платежей). "Пока расчеты будут производиться в процессинговой системе Сбербанка без участия платежных систем",— отмечает господин Орловский. По его словам, Сбербанк обсуждает возможность реализации пилота с РЖД, Московским метрополитеном и другими транспортными предприятиями, а также с рядом торговых сетей, которые он отказался назвать. Всего на этапе проведения пилота планируется оснастить данным чипом до 10 тыс. телефонов. "Внедрение подобной технологии нам интересно,— сообщили в пресс-службе РЖД,— и мы рассмотрим инициативу Сбербанка в рабочем порядке". По словам начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева, возможность реализации подобного пилота со Сбербанком обсуждается. По словам источника, близкого к сети магазинов "Мосмарт" (23 магазина), перешедшей под контроль Сбербанка в разгар кризиса, обсуждение возможности реализации пилота также ведется. Официально в "Мосмарте" отказались прокомментировать данную информацию. В 2008 году проект бесконтактных платежей пытался реализовать Экспобанк (теперь Барклайс банк) совместно с MasterCard, которые собирались работать по технологии PayPass. Функцией PayPass может быть оснащена не только банковская карта, но и наручные часы, брелок, мобильный телефон или любой другой предмет. Однако в России эта программа не получила широкого распространения. Такие системы есть в США, Сингапуре и Японии, пилотные проекты систем бесконтактных платежей реализуются в Англии, Франции и Германии. По оценкам экспертов, объем рынка бесконтактных платежей в мире превышает $200 млн. В России пока есть только технология оплаты бесконтактного прохода в метро с помощью банковских карт — у Сити-банка, банка "Авангард", Альфа-банка, Росбанка, Банка Москвы и Мастер-банка. Внедрение бесконтактной технологии платежей позволит распространить банковские услуги в те области, в которых банковские карты не применяются или применяются мало, отмечает вице-президент Сити-банка Михаил Бернер. Она удобна для совершения небольших платежей в местах с большим потоком, когда необходимо сделать платеж быстро, например в фастфуде или транспорте, добавляет он. С коммерческой точки зрения это позволит банку увеличить комиссионные доходы. "Поскольку Сбербанк будет выступать в качестве эквайера, он будет получать комиссию с торговых предприятий, которая при оплате банковскими картами составляет от 0,8 до 2,1% от суммы платежа,— отмечает руководитель карточного бизнеса и электронных каналов продаж ОТП-банка Василий Кузнецов.— Как эмитент платежного средства он может ввести комиссию и для потребителя, а может этого и не делать". Затраты на проект будут зависеть от его масштабов. Дорабатывать турникеты метро и станций РЖД не придется, говорит господин Орловский, но торгово-сервисные предприятия потребуется оснастить специальными pos-терминалами в точках продаж. Стоимость одного такого pos-терминала начинается от $70, стоимость NFC-чипа, по словам экспертов, может составлять $10-15. Ъмосмарт, проектДеньги через трубку
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/dengi-cherez-trubku/2010-05-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052