Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
20 апреля 2010, 00:00 1942 просмотра

Ритейлеры фильтруют водку

Крупнейшие ритейлеры — X5 Retail Group, "Магнит", Metro, Auchan — перекладывают ответственность за продажу нелегального алкоголя на поставщиков. Сети уже перезаключают договоры поставок на новых условиях: например, контракты X5 предусматривают штраф до 5 млн руб. за обнаружение нелегальной продукции, а также прекращение сотрудничества. Как рассказали в Ассоциации компаний розничной торговли ( АКОРТ ), 7 апреля ее представители встречались с заместителем руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкоголь) Евгением Махновским. Во встрече приняли участие представители X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и другие), "Дикси", Metro Group (Metro Cash & Carry, Real), Auchan, Billa и др. Росалкоголь выдал рекомендации сетям по контролю оборота алкогольной продукции, а ритейлеры пообещали провести инвентаризацию складов на предмет наличия нелегальной продукции, а также установить специализированное оборудование — сканеры, позволяющие отличить настоящие марки от "мытых". Кроме того, сетями будут пересмотрены договоры с поставщиками, рассказал исполнительный директор АКОРТ Илья Белоновский. Усилить контроль за поставками алкоголя ритейлеры решили после недавних проверок Росалкоголя, отмечают в АКОРТ . Со стороны службы нарекания к алкогольной продукции возникли, в частности, к "Дикси-Петербург" и ООО "Агроторг" (подразделение сети "Пятерочка"). Всего, по данным сайта Росалкоголя, в первом квартале 2010 года была проведена 1721 проверка организаций, занимающихся производством и оборотом спиртного, нарушения были выявлены в 842 случаях. "Мне неизвестно, чтобы кто-то из членов АКОРТ оспорил эти результаты",— отметил господин Белоновский. Гендиректор Х5 Лев Хасис говорит, что компания уже начала устанавливать оборудование на складах. По данным представителя Союза производителей алкогольной продукции Дмитрия Доброва, цена прибора по проверке легальности акцизной марки варьируется от 2 тыс. до 20 тыс. руб. Совладелец сети "Магнит" Сергей Галицкий рассказал, что оборудование было установлено на складах его компании неделю назад, и с его помощью уже удалось выявить одного поставщика нелегальной продукции. По словам господина Хасиса, около месяца назад X5 также начала перезаключать договоры с поставщиками алкоголя и планирует завершить этот процесс к июлю — теперь в контракте будет прописана ответственность поставщика перед сетью за поставку алкоголя с признаками нелегального. Так, за каждый случай выявления сетью нелегальной продукции поставщик должен будет заплатить ей до 5 млн руб. штрафа. "Продукция в этом случае не будет приниматься, и сеть оставляет за собой право расторгнуть договор",— говорит глава X5. Такой штраф предусмотрен новым договором с X5, подтверждает менеджер дистрибуторской компании из Санкт-Петербурга. Еще один штраф до 1 млн руб. взимается в случае, если алкоголь не соответствует санитарным нормам и влечет опасность для здоровья человека. Размер штрафов он охарактеризовал как "несоразмерный". "По сути, вся ответственность за нелегальный алкоголь вешается на оптовиков, которые просто физически не в состоянии отследить каждую бутылку",— жалуется собеседник. По словам господина Хасиса, сумма штрафа соответствует рискам, которые может понести Х5, в случае если такой алкоголь поступит в продажу через ее сети. Сергей Галицкий говорит, что не планирует применять штрафных санкций к поставщикам. "Мы просто сообщаем о каждом факте в Росалкоголь. Проще сразу прекратить работу с недобросовестными поставщиками, чем потерять лицензию",— отмечает он. Согласно закону "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", на основании выявления нелегальной продукции может быть принято решение об аннулировании лицензии на оборот (оптовая лицензия) или на производство. Алкоголь является одним из основных генераторов выручки ритейлеров: так, в объеме выручки X5 продажи алкоголя занимают 9%, у "Дикси" — от 10 до 11%. "Если алкоголя в магазинах не будет вообще, то ритейлеры могут потерять 20-25% своей выручки, так как вместе с алкоголем покупается большое количество сопутствующих продуктов",— отмечает Лев Хасис. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз утверждает, что в 2009 году в ассортименте водки крупных сетей около 30% приходилось на нелегальную продукцию. Весь нелегальный рынок водки эксперты оценивают в 40-50% от всего объема реализованного алкоголя (в 2009 году, по словам господина Доброва, составил 170-180 млн дал). Только около 1% нелегальной продукции идет через крупных розничных операторов, считает вице-президент по маркетингу "Винэксима" (ТМ "Путинка", "Рублевка") Станислав Кауфман. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ритейлеры фильтруют водкуКрупнейшие ритейлеры — X5 Retail Group, "Магнит", Metro, Auchan — перекладывают ответственность за продажу нелегального алкоголя на поставщиков. Сети уже перезаключают договоры поставок на новых условиях: например, контракты X5 предусматривают штраф до 5 млн руб. за обнаружение нелегальной продукции, а также прекращение сотрудничества. Как рассказали в Ассоциации компаний розничной торговли ( АКОРТ ), 7 апреля ее представители встречались с заместителем руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкоголь) Евгением Махновским. Во встрече приняли участие представители X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и другие), "Дикси", Metro Group (Metro Cash & Carry, Real), Auchan, Billa и др. Росалкоголь выдал рекомендации сетям по контролю оборота алкогольной продукции, а ритейлеры пообещали провести инвентаризацию складов на предмет наличия нелегальной продукции, а также установить специализированное оборудование — сканеры, позволяющие отличить настоящие марки от "мытых". Кроме того, сетями будут пересмотрены договоры с поставщиками, рассказал исполнительный директор АКОРТ Илья Белоновский. Усилить контроль за поставками алкоголя ритейлеры решили после недавних проверок Росалкоголя, отмечают в АКОРТ . Со стороны службы нарекания к алкогольной продукции возникли, в частности, к "Дикси-Петербург" и ООО "Агроторг" (подразделение сети "Пятерочка"). Всего, по данным сайта Росалкоголя, в первом квартале 2010 года была проведена 1721 проверка организаций, занимающихся производством и оборотом спиртного, нарушения были выявлены в 842 случаях. "Мне неизвестно, чтобы кто-то из членов АКОРТ оспорил эти результаты",— отметил господин Белоновский. Гендиректор Х5 Лев Хасис говорит, что компания уже начала устанавливать оборудование на складах. По данным представителя Союза производителей алкогольной продукции Дмитрия Доброва, цена прибора по проверке легальности акцизной марки варьируется от 2 тыс. до 20 тыс. руб. Совладелец сети "Магнит" Сергей Галицкий рассказал, что оборудование было установлено на складах его компании неделю назад, и с его помощью уже удалось выявить одного поставщика нелегальной продукции. По словам господина Хасиса, около месяца назад X5 также начала перезаключать договоры с поставщиками алкоголя и планирует завершить этот процесс к июлю — теперь в контракте будет прописана ответственность поставщика перед сетью за поставку алкоголя с признаками нелегального. Так, за каждый случай выявления сетью нелегальной продукции поставщик должен будет заплатить ей до 5 млн руб. штрафа. "Продукция в этом случае не будет приниматься, и сеть оставляет за собой право расторгнуть договор",— говорит глава X5. Такой штраф предусмотрен новым договором с X5, подтверждает менеджер дистрибуторской компании из Санкт-Петербурга. Еще один штраф до 1 млн руб. взимается в случае, если алкоголь не соответствует санитарным нормам и влечет опасность для здоровья человека. Размер штрафов он охарактеризовал как "несоразмерный". "По сути, вся ответственность за нелегальный алкоголь вешается на оптовиков, которые просто физически не в состоянии отследить каждую бутылку",— жалуется собеседник. По словам господина Хасиса, сумма штрафа соответствует рискам, которые может понести Х5, в случае если такой алкоголь поступит в продажу через ее сети. Сергей Галицкий говорит, что не планирует применять штрафных санкций к поставщикам. "Мы просто сообщаем о каждом факте в Росалкоголь. Проще сразу прекратить работу с недобросовестными поставщиками, чем потерять лицензию",— отмечает он. Согласно закону "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", на основании выявления нелегальной продукции может быть принято решение об аннулировании лицензии на оборот (оптовая лицензия) или на производство. Алкоголь является одним из основных генераторов выручки ритейлеров: так, в объеме выручки X5 продажи алкоголя занимают 9%, у "Дикси" — от 10 до 11%. "Если алкоголя в магазинах не будет вообще, то ритейлеры могут потерять 20-25% своей выручки, так как вместе с алкоголем покупается большое количество сопутствующих продуктов",— отмечает Лев Хасис. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз утверждает, что в 2009 году в ассортименте водки крупных сетей около 30% приходилось на нелегальную продукцию. Весь нелегальный рынок водки эксперты оценивают в 40-50% от всего объема реализованного алкоголя (в 2009 году, по словам господина Доброва, составил 170-180 млн дал). Только около 1% нелегальной продукции идет через крупных розничных операторов, считает вице-президент по маркетингу "Винэксима" (ТМ "Путинка", "Рублевка") Станислав Кауфман. Ъсети, алкогольРитейлеры фильтруют водку
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/riteylery-filtruyut-vodku/2010-04-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052